Приключения “роадмэнов” продолжаются. Они уже близки к заветной цели. На пути к Северно-Ледовитому океану осталась лишь пара городов.
18 июля 2011
Пришлось спать с кинжалом наготове. В семь утра меня разбудил индивид, забредший к палатке, который хотел выяснить: не со мной ли он бухал вчера. Чего только не увидишь на трассе.
Еще я понял, что мне уже совсем не мешает уснуть рев и грохот многотонных фур, проезжающих в пяти метрах от лагеря. Привык.
Я остановил каких-то армян и доехал с ними до Нижнего. Первое впечатление от города – ужасная дыра! Окрестности города – полная бомжатня, хуже Иркутска! Вокзал грязный, улицы разбомблены, вонь, забегаловки с тараканами. Мне казалось, что я слышу топот их маленьких лапок по столам.
И только когда я доехал до Кремля, впечатление изменилось кардинально. Центр здесь небольшой, но мощный! Кремль, в отличие от Казанского, не отреставрирован и не покрашен, но зато гораздо больше, древнее и интересней.
Нижний Новгород – пятый по численности населения город России, население около 1,3 млн. человек. Город расположен в центре Русской равнины на месте слияния Оки и Волги.
Пешеходная улица – Большая Покровская, широкая и чистая. Она начинается от площади Минина и Пожарского и идет через весь центр. Хотя, если свернуть в закоулок, там царит средневековье и мракобесие.… Но Покровская башня!
На улице находится большое количество бронзовых статуй, отражающих разные эпохи или как-либо связанных с историей города.
По Кремлю можно гулять и лазить. Здесь я первый раз увидел шишки на голубых елях. Самый шикарный вид на Волгу открывается с площади Чкалова, отсюда с сопки можно увидеть панораму на слияние Волги и Оки. В общем, после вокзала центр шокирует. Жаль, что он небольшой.
Вечером мы встали лагерем на берегу Оки, искупались. Хотя, сказать по чести, купаться в этой воде нельзя – она совсем плоха, даже на вид.
19 июля 2011
С тех пор, как мы пересекли Уральские горы, климат стал совершенно невыносим для сибиряка. Под утро мы выползли под открытое небо, спасаясь от страшной жары.
Выезд из города, как всегда, самое сложное. Мы добрались до шоссе, разделились. Черт меня дернул идти пешком до объездной, которая, как оказалось, осталась сзади. Я прошел 8 км до заправки, где договорился доехать до Владимира с молодым парнем – перевозчиком.
Мы встретились с А. у Золотых Ворот Владимира. Раньше они были обшиты листами золота, но потом пришла Орда, ободрала их и спрятала золото, что не удивительно для Орды.
Основная река во Владимире – Клязьма. Город – бывшая столица Северо-Восточной Руси, сейчас совсем невелик. Можно за день обойти его пешком вдоль и поперек. Владимировцев осталось около 350 тысяч. В 1958 году город отметил свое 850-летие, начало ему положил Владимир Мономах. Сейчас Владимир живет в основном за счет туризма.
Товарищ приехал во Владимир с пожилой женщиной, и та, услышав рассказы о нашем образе жизни за последний месяц, предложила нам пожить у нее на даче. В маленьком домике не было света и замков на дверях, но зато в огороде росли яблоки, малина, вишня, огурцы - витамины!
20 июля 2011
Утром мы помылись в Клязьме (минздрав бы не одобрил, полагаю).
Потом приехал племянник той женщины – Леха, и пригласил нас в гости попить чай со сладостями и поиграть в пинг-понг во дворе. Мы с радостью согласились. Алексей вообще оказался не обычного склада ума человеком. Самым дорогим и любимым делом Лехи была агрономия. Пока мама занималась городскими хлопотами, Леха садил помидоры и ухаживал за яблоней. Планировал поступить в Агрономический институт. До того, как он нашел себя в огородничестве, Алексей играл на гитаре в местной рок-группе.
Мы с трудом отыскали банк ВТБ (тоже вечная сложность). Вроде второй самый крупный банк в России, но при этом всегда возникали трудности с его поиском.
По пути назад (в наш садовый домик) полиция выписала нам административку за хождение по проезжей части, но сказала, что штраф до Иркутска не дойдет. На следующий день нужно было двигать дальше, как ни печально было покидать витаминный рай.
21 июля 2011
Прямо в городе мы сели к чуваку из московской области, который ездил в Суздаль за медовухой, и доехали до трассы А-108. Он объяснил, что это – лучшая объездная через Москву в Питер. Мы планировали доехать по ней до Твери, но пошел дождь, и стало темнеть. Поток машин прекратился, и мы решили ехать через Москву.
До деревни Монино, где нас ждала электричка, подвез один из самых приятных людей в дороге – Валера. Он тоже, случалось, путешествовал автостопом, и перед тем, как попрощаться, Валерий подарил нам полную коробку чупа-чупсов.
Вот так я случайно оказался в Москве, на станции мы пересеклись с бывшим одноклассником, сдали вещи и поехали гулять до утра на Воробьевы Горы. Вскоре товарищ уснул на лавке, а я познакомился с местным населением.
22 июля 2011
Утром я проснулся от капель дождя на лице. Оказалось, что я спал на трамплине, проход на который был закрыт и запрещен. Видимо, залез на него по строительным конструкциям ночью.
Опять метро, вокзал и опять сон на сидении электрички. Нужную станцию я проспал, зато нас высадили уже в Тверской области, в деревне Завидово.
Я был одет в пляжную рубашку и шорты, и проходящая мимо женщина спросила:
На море собрались?
–Ага, на Баренцево, – ответил я.
Мой товарищ больше всего был похож на труп. Бессонные ночи сказывались на организме. Мы сели на следующую «собаку» до Твери.
Тверь меня сильно разочаровала. Смотреть почти нечего, мусор на дорогах, все развалено. Трамваи, худшие из всех виденных мной, останавливаются посреди шоссе. Чтобы остановить маршрутку, приходиться выбегать на дорогу и бешено жестикулировать руками. Прохожий сказал, что тут так принято.
Зато я, наконец-то, искупался в Волге, погулял по набережной – она, кстати, называется «Набережная Афанасия». Не могу не упомянуть про бомжа, который устроил себе жилище в одном из десяти стоящих в ряд биотуалетов. Дом знатный – с погребом (внизу), полками и кухней. Спальня, правда, стоячая. Мы прозвали его Афанасием…
После обеда в фастфуде мы отправились в путь – нужно было попасть в Великий Новгород. Прошли горбатый мост на въезде в город и сели в машину к татарину по имени Ренат. Он рассказал, как «москали» вырезали пол-Твери и сожгли Кремль во время татаро-монгольского ига (так вот почему город похож на большую мусорку!) и продолжают грабить до сих пор (ну, в этом они не слишком отличились от иных городов).
Ренат сказал, что если бы страна решилась провести референдум о перенесении столицы, он голосовал бы за перенесение столицы в Новосибирск, аргументируя это тем, что Новосиб – научный центр и лучше разобрался бы в делах как западной, так и восточной части России. Москву называл сфинктером России.
Добрались до Вышнего Волочка. «Город Вышний Волочок. Кто не пил – тот дурачок!».
Городок знаменит своими мостами и каналами, их тут около 30. Кроме того, на каждом углу стоит древняя церквушка. Но основное, что мне запомнилось, это огромная пробка через весь город. Объездную дорогу тут строят уже полвека, и федералка Москва-Питер М-10 проходит прямо через узкую городскую улицу, полную светофоров.
Проехал дальнобойщик с 38 номером родной области и на наше приветствие ответил радостным густым сигналом.
Мы кое-как выбрались из Волочка и сели в автомобиль к женщине, которая направлялась в Выборг. Она была родом из Москвы и держала питомник для собак. Собачек отвозила на машине на выставки и на продажу новым хозяевам, в основном, в западную Европу.
Разговоры шли о Европе – Голландии, Франции, Румынии, Польше, скандинавских странах. На заправке я погулял и подружился с ее собакой, которая, как оказалось, стоила дороже автомобиля, на котором ее везли.
Вышли у поворота к Великому Новгороду, уже стемнело. Пришлось ставить лагерь и ночевать в комарином логове. Это был ад! Когда я открывал рот, чтобы положить в него ложкой спагетти из котла, в него успевали залететь 2-3 особи крупных рыжих кровососов. Вот такая дорожная романтика.
23 июля 2011
Утром я обнаружил в котле большую жабу. Мы без труда добрались до Новгорода.
Когда я въехал в тихий, уютный городок, любуясь древностью Кремля и ощущая какую-то исконно русскую энергетику, исходящую из знаменитой реки Волхов, под открытым небом проходил концерт академии православной музыки, и все это вместе создало атмосферу древности и мистицизма. Мы сняли квартиру на сутки, поставили вещи в стирку и пошли гулять.
Каждый русский человек обязательно должен побывать в Великом – памятник тысячелетию России: Софийский собор, Новгородский Кремль, набережная Волхова, колокола. Отсюда начиналась Русь. Только здесь я мог срывать вкусные яблоки с деревьев вдоль тротуара. Сейчас город насчитывает всего около 200 тысяч жителей. В 2009 году Великий отметил свое 1150-летие.
Ночью пошел дождь, и мы укрылись от него под мостом, причем для этого зачем-то залезли на него изнутри.
24 июля 2011
Утром я обнаружил, что мои тапки-сандалии раскололись пополам, километры их сломали. У меня еще оставались кроссовки с красноярской «шанхайки» и домашние резиновые тапочки. Вскоре я уже летел в Петербург на старой иномарке. Поскольку мы решили задержаться в Питере на обратном пути, я не стану на нем сейчас останавливаться.
26 июля 2011
Итак, мы отдохнули у друзей пару дней и в час ночи сели на поезд, следующий в Мурманск.
27 июля 2011
Из открытого окна виднелись многочисленные озера голубоглазой Карелии, ее корабельные сосны. Люди купались. Я потел, мне было жарко. Поезд следовал строго на Север.
Комментарии