Ну что ж, в воскресенье долгожданные “Трофи” промчались по улицам Иркутска, лихо прокатились по льду Байкала и теперь преодолевают практически последние километры своего трудного пути. Но как ни торопились путешественники жить и чувствовать, они все же нашли время, чтобы встретиться с иркутскими журналистами и прочими неравнодушными людьми. И сейчас мы немного расскажем о новостях с трассы, а также еще о кое-каких интересных фишках, связанных с экспедицией.
Итак, все начинается 23 февраля в 9.15 утра у маяка «Белокаменный» в Мурманске. Стоит настоящая северная зима: метель, огромные сугробы, темнота раннего утра. Колонны автомобилей уже формируются, подтягиваются журналисты, поднимаются оранжевые флаги. Понемногу светает, и вместе с солнечным диском растет напряжение.
Вот иеромонах Павел освящает машины, читает молитвы, и старт, сопровождаемый салютом, наконец дан! Впереди – сразу же – первый спецучасток: на льду карьера в черте города размечено 16 коридоров, поперек которых расположены снежные брустверы. Рев моторов, снежные вихри во все стороны, восторженные вопли болельщиков – и вот победу срывает команда «Космос». А теперь – в путь!
Трудности зимней дороги дали о себе знать уже в Великом Новгороде, 25 февраля. Сперва четыре команды заявили, что не собираются проходить спецучасток, а затем к ним присоединились и остальные гонщики. «Это непреодолимо», – так решили автомобилисты: брустверы здесь были выше, и требовалось их раскапывать. Кроме того, сказывалась чисто физическая усталость и две бессонных ночи. Но, как выяснилось, «бунт» не поддержали батюшки: команда «Маяк» бесстрашно вышла на старт.
Копали священники спокойно и терпеливо. А в конце концов к ним присоединились участники остальных команд, и вот внедорожники священников один за другим преодолевают препятствия… После этого отец Павел попросил разделить заработанные баллы между всеми командами.
– На мой взгляд, произошедшее оказалось для всех нравственным уроком, – говорит главный судья «Экспедиции» Вадим Усков. – Единение оказалось выше правил. Это достойно участников «Экспедиции-Трофи».
Следующий этап пролегал через Мурманск и Руян-город в Томской области. Здесь участникам предложили два так называемых «Золотых конверта» с заданиями повышенной сложности: берешь – обязан выполнить, отказ же равносилен исключению из спортивного зачета. Шесть команд взяли конверты – им предстояла поездка на Байконур с целью отследить, найти и подобрать как минимум один из космических непилотируемых аппаратов, снабженных GPS-трекерами.
Погодные условия были жестокими: 27 февраля поднялась буря. До этого времени первый аппарат уже был найден командой «Космос», но всем остальным пришлось потрудиться. Обычное задание в «оранжевых конвертах» было не менее интересным: отыскивать волонтерок, передвигавшихся в поездах по 19 маршрутам. Команда «Бродяги» даже выкрала двух девушек и взяла их с собой до Байкала!
Тем временем в составе участников происходят изменения: например, команда «Лемакс» после пережитой бури и аварии в Казахстане приняла решение не выходить на этап в Руян-городе. «ТРАСТ» тоже переносит аварию, а вот три команды не успели к старту этапа и направились прямиком на Байкал. К счастью, все машины после прохождения ТО смогли отправиться к священному озеру.

– Мы извиняемся за усталость, написанную на наших лицах – сказывается ночь без сна и постоянная дорожная жизнь, – об этом участники могли бы и не говорить на встрече.
Hus:А как вы переносите сугубо бытовые и психологические трудности в дороге?
– Понимаете, все зависит от уровня благосостояния гонщика, – улыбаются автомобилисты, – кто-то может себе позволить останавливаться в пятизвездочных отелях и кутить напропалую, а кто-то ночует в машинах. В любом случае, все стараются держать марку, потому что хотят доказать самим себе, что они МОГУТ.
Hus:Ну а женщины, женщины-то в таких условиях как себя чувствуют?
– А вот на них как раз и держится весь коллектив! – смеются участники.
– Они и сглаживают психологические конфликты, внушают веру во всю команду и вообще – живее всех живых!
Но не только о жизни дорожной рассказали нам участники «Трофи». Оказалось, что, собственно, гонка на внедорожниках – это только верхушка айсберга. У владельца бренда «Экспедиции», а также группы компаний «Руян» имеются и более далеко идущие планы. Например, именно в 2010 году выстроен «первый город 21 века» – Руян-город. Это не просто новое поселение, но глобальный проект, призванный стать мировой столицей предпринимательства с упором на франчайзинг, городом молодых творцов.
Градообразующее предприятие города – «Руян Инвест Клуб», в который можно легко влиться и получать определенный доход. Он «создан с целью объединения лучших бизнес-решений, а также для привлечения дополнительных инвестиций на их реализацию». Одним из таких решений и стала Экспедиция. Организаторы утверждают, что в Руян-городе каждый может реализовать дело всей своей жизни при помощи таких же заинтересованных людей.
Еще один интересный проект называется «Наша Аляска». Когда-то в лохматом 1796-м предприниматели объединились, дабы профинансировать и организовать путешествие за зверем на Аляску. Этот «проект» просуществовал 80 лет. И теперь снова возрождается, но уже в другой форме: планируется не только глобальное путешествие к «русской Америке» в мае, призванное поднять сильных, смелых мужчин из-за мониторов и окатить их морской водой в процессе долгоиграющего квеста с лихими морскими этапами, но и развитие целого бренда: венчурные рестораны с алеутской, старорусской кухнями и – опять же – инвестиционный клуб.
Кроме всего вышеперечисленного, группа компаний «Руян» владеет брендами «1+1», под которым, собственно, и прошли пять венчаний на Байкале, «Gамаюн», сетью магазинов «Эксперто», магазинов и ресторанов «Экспедиция».
– Мы постоянно даем себе и людям шанс пробовать что-то новое, – так оценивает свою деятельность Александр Кравцов и сотоварищи.

– А еще мы не любим слово «бизнес» – оно подразумевает лишь получение прибыли. Мы же хотим дать людям возможность исполнять заветные мечты – и «предприниматель» здесь подходит больше: это предприимчивый человек, ставящий перед собой цель и добивающийся ее.
Что ж, нельзя сказать, что у них плохо получается: новый город растет и развивается, внедорожники уже мчатся, корабли тоже скоро пустятся в странствие. Пожелаем же всем безумным мечтателям успеха.
Ну, а мы будем ждать экспедиции менее масштабной, но не менее интересной и захватывающей – «Байкал-Трофи», старт которой назначен на 9 марта.

Фото: Владислав Тарасенко и из официальной группы Вконтакте "Экспедиция-Трофи 2013 – зимние гонки России"
Комментарии