Всем уже давно известны различные 3D-технологии, так или иначе использующиеся в мире - 3D кинотеатры, 3D-телевизоры. Все они могут использовать различные подходы к реализации, но всех их объединяет одно - ориентированы они на глаза человека.
Однако, парни из Media Lab (Массачусетский технологический институт, США) разработали оригинальную интерактивную платформу - inFORM, позволяющую удалённым пользователям поддерживать тактильную связь, а также придавать реальную 3D-форму виртуальным объектам.
Аппаратная составляющая inFORM состоит из трёх основных компонентов. Один из них - большой "экран", содержащий массив небольших штырей, способных независимо друг от друга подниматься и опускаться на различную высоту. Почти как матричный принтер-переросток. Второй элемент - компьютер со специализированным программным обеспечением, управляющим приводами "игольчатого массива". Третий компонент представляет собой уже знакомый многим контроллер Kinect (и где его только не применяют!).
Схема "игольчатого дисплея"
Датчики Kinect фиксируют движения рук пользователя или каких-либо объектов, попадающих в поле зрения камеры, и передают информацию об их пространственном положении, объеме и т.п. на управляющий компьютер. Там данные преобразуются в команды для электрических приводов "игольчатого дисплея", которые заставляют "иголки" занимать такое положение, чтобы воспроизводилась форма оригинального объекта. Вообщем, старая, обкатанная десятилетиями технология матричной печати с поправкой на Kinect.
Вот так выглядит "игольчатый дисплей" в натуральную величину
Кроме того, платформа inFORM позволяет воспроизводить 3D-формы на основе виртуального изображения. Скажем, на "игольчатом экране" можно отобразить рельеф местности или какую-либо математическую функцию.
Более того, если положить на поверхность inFORM некий предмет (скажем, шарик или фонарик), то его можно будет перемещать, заставляя "иголки" подниматься и опускаться в нужных местах.
Шарик "в руках"
Фонарик "в руках"
Разумеется, в текущем виде технология пока еще слабовата - весьма небольшое "разрешение" матрицы с иголками и сам размер "дисплея" серьезно ограничивает ее применение, но не следует забывать, что это пока еще прототип. Ведь совсем недавно (каких-то 30 лет назад) CGA-дисплей, отображающий целых 4 цвета при разрешении аж в 320х240 считался едва ли не вершиной визуализации для ПК, а сегодня такое разрешение (при 16млн. цветах и толщине дисплея в 1мм) имеют 15-долларовые телефоны "для бедных".
Комментарии2