Новости науки и IT

Half Life 2 стукнуло 10 лет

mainimg
Ровно 10 лет назад, 16 ноября 2004, мир увидел игру, вставшую в один ряд с Doom, Quake и конечно же первой Half Life.
6 лет работы, 40 миллионов долларов, несколько переносов даты выпуска - все это игра пережила и после выхода произвела настоящий фурор в игровой индустрии. 35 раз была признана "Игрой года" (всего за полтора месяца 2004 года).

Чем же так полюбилась Half Life 2 игрокам?

Превосходная для начала века графика, очень, очень глубокая степень оптимизации. Half-Life 2 официально вышла на оригинальной Xbox, а технические характеристики приставки были чрезвычайно скромны: Pentium III частотой 733 МГц, ОЗУ 64 МБ и видепроцессор, аналогичный по силе GeForce 4 Ti4200. Вышедший годом позже Doom III безбожно тормозил на такой конфигурации даже на минимальных настройках.

Новая анимация лиц - квадратно-треугольные морды лица были заменены вполне человеческими лицами, с проработанной мимикой. Говорят из-за хорошо получившихся людей пришлось менять сюжет - была вырезана станция воздухообмена, принуждавшая героев пол-игры таскать на лице противогазы, чтобы показать игрокам всю прелесть новой анимации.
imgimgimgimg

Отдельно стоит отметить возросший со времен классической HL уровень ИИ - помимо хитрых стреляющих противников, научившихся укрываться и делать неожиданные ходы, некоторый интеллект был даже у тараканов - они боятся резкого перепада света и других существ, сбегаются на еду. Подобными изысками обладает разве что Сталкер, вышедший тремя годами позже.

Шедевр игровой механики - гравитационная пушка, швыряющая во врагов предметы интерьера создала новую веху в разработке интерактивности для шутеров.

Огромную популярность получил и сам игровой движок Source. Его можно настроить для рендеринга как мультяшных сцен (Team Fortress 2), так и фотореалистичной графики. Source доступен на всех современных консолях, основной тройке операционных систем ПК и на Android. С 2004 года его обновляли лишь частично, добавляя к работающей по сети физике, автоматической синхронизации движения губ, эффекту потока воды, инверсной кинематике скелетной анимации множество новых деталей: HDR, обсчитываемую на видеоускорителе лицевую анимацию, поддержку многоядерности, morph target анимацию и другие.

Сейчас готовится к выходу его вторая версия Source 2. Ходят слухи, что разработчики в полную силу кодят Half-Life 3... Или это всего лишь слухи?
Господин Директор • 16 ноября 2014 в 18:46

Комментарии7

Показать все
как-то так)
19 ноября 2014
Порвало, блин :rofl:
19 ноября 2014
))))
20 ноября 2014
Гордон Фримен это я - свободолюбивый, необычный, стремительный. 
28 ноября 2014
...и молчаливый
2 декабря 2014
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться