Велоакция " Критическая масса" за устойчивую мобильность и против высокого автомобилепользования состоялась в Иркутске

mainimg
Участники 24 ноября демонстировали плакаты в ходе пикета в Иркутской Слободе и велозаезда по центру города в поддержку резолюции.
Плакаты участников гласили:

"Подземные/надземные переходы - зло", "50 км/ч - максимальная скорость в городе", "Стоянка должна быть платной", Велодорожки - вопрос безопасности, а не политики".



Задача акции - привлечь внимание к проблемам и решениям проблем устойчивости мобильности в Иркутской области. Устойчивость - это в широком смысле безопасность, эффективность и способствование здоровому образу жизни, а устойчивыми видами мобильности являются движение пешком, на велосипеде и общественном транспорте (ОТ).
В Иркутске это первая публичная "Критическая масса", а в Мире она проводится с 1992 г. и является катализатором решения проблем. Резолюция - это обращение участников к гражданам, предпринимателям, чиновникам и политикам, в которой тезисно перечислены 15 важных проблем, создаваемых транспортной системой, и предложены их решения на основе опыта развитых стран.

Среди указанных проблем: внеуличные переходы;
отсутствие должного контроля соблюдения ПДД водителями, из-за чего низкая дисциплина;
стоянки с нарушением санитарных норм;
создание условий, провоцирующих рост использования авто;
отсутствие велодорожек; узкие тротуары; разгонные полосы;
"карманы" для ОТ;
уничтожение озеленения;
отсутствие успокоения;
отписки и игнорирование обращений чиновниками;
грязный воздух;
негативное влияние неустойчивой транспортной системы на психологическое, эмоциональное и экономическое состояние общества; неудобная и опасная пешеходная среда; отсутствие выделенных полос и большие интервалы ОТ;
отсутствие рекламы устойчивой мобильности и отказа от поездок на автомобиле.

Участники просят чиновников и политиков, в частности:

монетарно дестимулировать автомобилепользование и владение;
ограничить максимальное количество стояночных мест в нормах;
установить приоритеты (1) пеше, 2) вело, 3) ОТ, 4) авто);
сократить число стояночных мест и ввести плату за них;
бороться с "пробками" за счёт снижения числа автомобилей на дорогах, а не развития дорог;
направлять более 20% транспортных бюджетов на пешеходную и велоинфраструктуру;
законодательно закрепить требование создавать велодорожки при каждом ремонте, реконструкции и строительстве улиц и дорог; защитить тротуары и газоны от стоянки, а людей - от аварийного выезда автомобилей;
принять подход нулевой терпимости к тяжёлым последствиям ДТП.

Бизнес просят мотивировать работников и клиентов использовать устойчивые виды мобильности и снижать привлекательность автомобиля, отказаться от субсидирования клиентов-автомобилистов за счёт всех покупателей, и подавать личный пример этичного транспортного поведения.

От граждан ожидают поддержки или не поддержки чиновников, политиков и бизнеса в зависимости от их действий/бездействий в отношении проблем устойчивости и удобства транспортной системы, городской среды;
отказываться от поездок на авто, ходить пешком (до 2,85 км), ездить на байке (до 15 км), на ОТ и просить об этом
других граждан.


Автор: cm-irkutsk@eml.ru




Примечание: авторский текст публикуется полностью, включая разметку и орфографию, исключительно в целях свободного распространения информации и мнений. Редакция ресурса не имеет никакого отношения к данной информации и оставляет за собою право не разделять мнение авторов.
Господин Директор • 2 декабря 2017 в 14:53

Комментарии14

Показать все
Сообщение от Fix2000Посмотреть сообщение
Ебальники надо было порасшибать и всё! Долбоёбы!
А ты чё такой агрессивный? Пойди, пустырничка выпей
5 декабря 2018
Сообщение от Fix2000Посмотреть сообщение
Ебальники надо было порасшибать и всё! Долбоёбы!
За что? Наоборот: хорошие граждане

---------- Добавлено 19.04.2019 в 16:06 ----------

Сообщение от GAD7Посмотреть сообщение
"Подземные/надземные переходы - зло" - рукалицо, блин. Они, как минимум, безопаснее

Безопасность можно обеспечить не загоняя людей на внеуличные переходы - путём успокоения движения, обеспечением видимости людей. Вся резолюция тут: vk.com/@criticalmassa-rezoluciya

---------- Добавлено 19.04.2019 в 16:11 ----------

Сообщение от selevkidПосмотреть сообщение
Что еще должно быть платным? Я плачу налоги и срать мне на мнение этих велоебнутых.

За эту плату граждане получат более безопасные, спокойные улицы, свободнее движение и стояночные места, чище воздух, меньше шума и пыли, целее инфраструктуру и саму инфраструктуру и удобнее компактнее город. Автоналогов не хватает на содержание автоинфраструктуры - общество субсидирует автомобилизм. Они не такие, наоборот - умницы :-) И вело тут не при чём: устойчивых видов мобильности аж 3 - выбирайте любой (ОТ, вело, пеше). Предложенные меры в интересах автопользования тоже

---------- Добавлено 19.04.2019 в 16:12 ----------

Сообщение от PoMa mПосмотреть сообщение
Поддерживаю вас полностью.

Спасибо, правильно

---------- Добавлено 19.04.2019 в 16:14 ----------

Сообщение от hitrec32Посмотреть сообщение
ТАкими темпами скоро и воздух платным станет

Воздух не дефицитный, а стояночные места - да. Если Вы про загрязнение, то да, хорошая идея. Уже реализованная в некоторых отраслях и странах, например квоты на загрязнение воздуха производством или автомобилями.

---------- Добавлено 19.04.2019 в 16:15 ----------

Сообщение от ryabaПосмотреть сообщение
4 человека против всего города собралось, не густо

Сейчас уже 130 чел. выразило поддержку резолюции: vk.com/criticalmassa
19 апреля 2019
Безопасность можно обеспечить не загоняя людей на внеуличные переходы - путём успокоения движения, обеспечением видимости людей.

категорически не согласен

разделительные барьеры на Сурнова, Кошевого и Байкальской тоже типа не нужны? достаточно поменять сознание водителей и будет всё хорошо? нет, не будет. С барьерами мне не нужно думать о встречке, совсем. 2-й момент - есть статистика и она говорит, что с ними (переходами/барьерами) безопаснее, всё

---------- Добавлено 19.04.2019 в 23:37 ----------

12) Неудобная и опасная пешеходная среда: узкие тротуары в нарушение норм, отсутствие физической защиты столбиками, деревьями, ямы, препятствия, грязь, лужи, отсутствие или плохие - со ступенькой - пандусы (они нужны всем, а не только маломобильным), отсутствие тротуаров, неудобные или отсутствующие пешеходные переходы, внеуличные переходы, большие расстояния между переходами.
если уж собрались делать Резолюцию, то и писали бы конкретику, а не воду разливали. А именно - ГДЕ неудобные переходы? ГДЕ большие расстояния? и т.д.
19 апреля 2019
Про переходы пост со ссылками на другие посты: vk.com/wall-145045009_475
Барьеры на подобных дорогах нужны. Другой вопрос, что делают такие широкие ПЧ на улицах в городе. Такие ПЧ должны быть дорогами, изолированными от улиц, по идее.
Сознание тоже менять надо и оно уже меняется, но не через благие пожелания МВД, а через контроль и ответственность за превышение. Сейчас же ответственности за превышение скорости нет даже на законодательном уровне - по городу можно ехать 80 км\ч без ответственности.
Статистика не сравнивает успокоенные переходы с внеуличными.

Что значит "собрались"? Она уже сделана: vk.com/@criticalmassa-rezoluciya (это она и есть).
Поступают жалобы на большой объём текста... Неправильно в резолюции указывать конкретные места, потому что она про системные ошибки и критерии. Иначе это будет игра "кошки\мышки", ручное управление.
Неудобные - оттянутые (с низким уровнем обслуживания - большим перепробегом и потерей времени) и П-образные. Большие расстояния там, где между переходами больше 200 м. Это есть в пункте "требования" 3.10.
Спасибо. И поддержите резолюцию :-) Спрашивайте - отвечу
20 апреля 2019
Почему внеуличные переходы - вредительство, и не допустимы в городе:
- Не удобны для людей: по законам физики, проходить большее расстояние и поднятие на 5-6 м вверх - не удобно.
- Не доступны для маломобильных - это не только и не столько инвалиды, но и те, кому трудно ходить, с сумками, тележками, колясками, на каблуках.

- согласно исследований британских, да и не только, ученых - ходьба полезна
- дамы и господа на каблуках одели их добровольно - не жалко :hi:

Переход на Фортуне - сделан очень хорошо, хоть и долго, да (зато пробка на Сурнова исчезла, как класс)

---------- Добавлено 21.04.2019 в 10:17 ----------

Барьеры на подобных дорогах нужны. Другой вопрос, что делают такие широкие ПЧ на улицах в городе. Такие ПЧ должны быть дорогами, изолированными от улиц, по идее.
Сознание тоже менять надо и оно уже меняется, но не через благие пожелания МВД, а через контроль и ответственность за превышение.
- а куда их девать, такие ПЧ? Байкальскую обратно сузить? да вас за такое четвертуют нафиг (я за :hi:)
- на том же Западе именно ответственность изменила людей, а не сознание (люди везде одинаковы)
21 апреля 2019
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться