Итоги всемирного дня "На работу на велосипеде"

mainimg
Россия на 3 месте в Мире, а Иркутск - 5-й среди крупных российских городов!


Иркутск, Ангарск и Братск отмечали 10 февраля всемирный зимний День "На работу на велосипеде". Участники акции регистрировались на сайте winterbiketoworkday.org и ездили на байке на учёбу, работу, по делам. Карта показывает послания участников и их места поездок.
Это соревнование призвано мотивировать людей использовать велотранспорт круглый год. Ездить зимой так же просто, как и ходить, что доказано популярностью велотранспорта в холодных городах - Оулу, Монреаль, Калгари, Торонто, Эдмонтон.



Всего участвовало 9511 чел. Россия заняла 3 место среди стран, а Санкт-Петербург - 5 среди городов по абсолютному числу участников. В неофициальном зачёте среди городов России, численностью более 250 тыс. чел. - по удельному числу участников - Иркутск на 5 месте. Такая высокая позиция для сибирского города (вспомним ложный стереотип о неудобстве велотранспорта в холод) особенно замечательна, что показывает высокую готовность граждан к широкому использованию велотранспорта при наличии безопасных велодорожек и успокоения движения автомобилей.



Участник из Иркутска оставил послание на карте: "Скажи машине "нет" - покупай велосипед! Быстрей, чем пешком, полезней, чем на машине!"

Велосипедный транспорт полезен для людей и общества.
- Он спасает от опасностей малоподвижного образа жизни - обеспечивает необходимую двигательную нагрузку. Продлевает жизнь, сохраняет и улучшает здоровье. Один из участников сказал: "Мне кажется странным тратить время и деньги, чтобы добраться до работы с минимальной потерей сил, а потом тратить ещё время и деньги, чтобы восполнить дефицит движения в спортзале".
- Снижает экономические издержки - экономит деньги общества и человека, предприятия. Одна только выгода от улучшения здоровья граждан оценивается в 3% ВВП. Каждый километр, преодолеваемый на автомобиле, обходится обществу в 15 евроцентов. В то время как каждый километр на велосипеде приносит обществу 16 евроцентов. Больше об экономической пользе велосипедизации: vk.com/bikenomics
- Быстрый
- Удобный
- Безопасный
- Не производит пыль, шум и токсическое загрязнение воздуха.
- Спокойный.
- Транспортно эффективный (не создаёт заторов и обладает большей провозной способностью, чем авто, не создаёт помех для экстренных служб), занимает мало места.
- Энергетически эффективный.
- Почти не изнашивает инфраструктуру.
- Способствует компактности и удобству города

Автомобиль - не устойчивый транспорт - опасный, неэффективный и способствующий неЗОЖ. В этом смысле ОТ (общественный транспорт) гораздо устойчивее, но самый устойчивый - велосипед. Учитывая, что без транспорта практически не возможно, люди, едущие на велосипеде приносят пользу обществу, защищая его от опасностей моторного транспорта.



Расстояние, которое уместно преодолевать на велотранспорте - до 15 км, - на что требуется 1 час - максимальное время, которое люди в среднем готовы тратить на передвижение. Меньше людей готовы тратить больше времени.



Велодорожки необходимы для безопасности тех, кто уже пользуется велотранспортом и тех, кто станет им пользоваться по причине появления безопасных условий. В Иркутске велодоржек до сих пор нет. Но, к сожалению, чиновники делают всё для развития автомобильного движения. Авто - не устойчивый транспорт, поэтому общество заинтересовано в уменьшении его использования. Для этого необходимо уменьшать инфраструктуру, снижать среднюю скорость и увеличивать стоимость владения и использования автомобилей.



Спасибо тем, кто пользуется устойчивыми видами мобильности - ходит пешком, ездит на велосипеде и общественном транспорте. Вы защищаете город.



Страница открытого оргкомитета в Иркутской области: vk.com/wbtwd_irkutsk

Дополнительные фото-видеоматериалы:

Иллюстрации
из Иркутска
https://vk.com/photo-86913258_456239026
https://vk.com/photo-30224960_456239090
общие:
https://vk.com/photo-2566815_401406257
https://vk.com/photo-53900174_392503078
https://vk.com/photo-70901456_456239590
https://vk.com/photo-20890982_456239510
https://vk.com/photo9244193_456239187
https://vk.com/photo-18049033_456239141
https://vk.com/photo394407697_456239018
https://vk.com/photo-91675657_438791853

Видео о велотранспорте зимой:

https://vk.com/video-43058290_171309033?list=7ec29413b03e6439bb
https://vk.com/video20183642_166652003?list=b40037d6e71190e9e2
https://vk.com/video19410503_167282206?list=19e26ba0edb50bddb0
https://vk.com/video19410503_167282218?list=d5488e6586cd673b02
https://vk.com/video244027602_171604942?list=eb76d5a674c7ab71a1
https://vk.com/video-106150676_456239027?list=aad1f02013a773a0cb
https://vk.com/video-18332841_171258095?list=d0b697578ba603a007
https://vk.com/video-86913258_171472448?list=44a65e7c4ac2c2549d



Статья предоставлена участником ресурса Станиславом, в рамках проекта "Народный журналист".
Господин Директор • 13 февраля 2017 в 16:18

Комментарии2

Это все очень здорово - до первой нормальной горки. Возможно, по центру (по улицам с минимальными уклонами, типа набережной) и можно нормально проехаться до работы, не вспотев как бегемот. Если даже есть спец. одежда для таких дел, то все равно далеко не каждому будет удобно переодеваться в нее до работы (снимая, приехав на место) и в конце рабочего дня, перед отъездом домой.
--
Будь Иркутск более "ровным", особенно в спальных районах - идея была бы вполне осуществимой :) имхо.
14 февраля 2017
Стол лет на велики не катался
30 марта 2017
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться