Думали мы опубликовать новость примерно с таким заголовком: «В Иркутске отремонтируют все нуждающиеся в ремонте участки трамвайных путей». Но не опубликуем. Во-первых, потому что у нас обычно другие заголовки. А во-вторых, потому что не отремонтируют у нас всё, что надо бы, увы.
В этом году из 15 километров путей в постапокалиптичном состоянии в божеский вид будет приведено только 380 метров… На большее денег нет. 16 миллионов рублей было выделено «Иркутскгорэлектротрансу» по целевой программе, и, говорят, этого хватит только на полотно на улице Декабрьских Событий. Там всё уже совсем износилось: трамваи трясутся и иногда ломаются, вместе с ними трясутся пассажиры, автомобили подпрыгивают над торчащими на 5-6 сантиметров рельсами (норма – 2 см).
Но есть в этом всём один плюс! Для тех, кто привык ездить на трамвае, но не желает кататься в постоянно дребезжащей железной коробке с риском сойти с колеи, есть замечательный выход – ходить пешком. А что, для здоровья полезно.
Комментарии17
ну не получится в иркутске сделать нормальным трамвай... особенно в центре. город старый... улицы узкие... из центра трамваи на мой взглдя стоит убрать, особенно от центрального рынка... движение авто там явно не запретят, т.к. очень много парковок приносящих прибыль да и в целом нецелесобразно... нынешний парк гремящих трамваев - это прошлый век. Гремят, шумят и прочее...
более того, никому нет дела не то что до трамваев, до общественного транспорта дела нету. и все пробки на дорогах у нас из-за маршруток, которых развелось ну очень много. Чего стоит после центрального рынка гонка 7, 80, 80к, 90, 480... посути один и тот же маршрут и поэтому днем ходят почти всегда пустые... но гоняются за каждым пассажиром. а где основные пробки у нас: курорт, ц.рынок, художка. а почему? потому что либо ждут пока подтянется другой с его маршрута и тем самым их скапливается очень много автобусов, либо пробуют залезть перед конкурентным маршрутом и перекрыть ему выезд с остановки и тем самым создают очередной затор.
я уже молчу про несоблюдение рядности при движении. перекресток 2-ая ЖД и Маяковского: постоянно едут вперед с 4 ряда, а не со 2 и 3...
так что пока власть не озадачится в целом наведением порядка в среде общественного транспорта, фиг будет порядок на дорогах и следовательно трамваи будут так же зажимать на дороге...
Было бы желание. У администрации города, конечно.
Забавно. Куча народу пользуется именно трамваем, чтобы приехать в центр и уехать из него, но надо пересадить их на маршрутки и личные автомобили. Странная логика: решать проблему пробок и нехватки парковок увеличением числа маршруток и личного транспорта...
...который вносит вклад в заторы гораздо больший, чем маршрутки.
там еще и средства нужны... а вот как раз желания тратить эти средства скудные на масштабный проект точно в ближайшие лет десять не появится...
нормальная логика. посмотри сам на остановку "торговая площадьЧекотова" на байкальской. там постоянно куча автобусов с "подкопченными" водителями, которые по русски не понимают нифига, ПДД не знают, зато деньги считают лучше любого выпускника экономического ВУЗа. их там пробуют расстянуть постоянно по всей длине Байкальской, но они всё равно подъезжают на угол и отстаиваются там. причем иногда в два-три ряда. И если туда еще 4-ый трамвай приезжает, то там полный колапс происходит. для автотранспорта остается всего одна полоса. Хорошо хоть в свое время додумались четверку не пускать против шерсти по Байкальской :)
так вот: четверка к примеру могла бы доходить до карла-либкнехта и разворачиваться. квадрат Тимирязева-Байкальская-СПеровской-Партизанская очень перегружен любым транспортом. и может трамваи бы и не мешали безрельсовым, но только в том случае, когда ГИБДД наконец-то наведет порядок на дорогах и не уменьшат количество одинаковых маршрутов с громадным количеством автобусов.
Ну и пересадить многих с трамваев на маршрутки - это нормально на данный момент. В тесном центре, с культурой наших водителей, трамвай как слон в посудной лавке: большой, неуклюжий и очень не маневренный. Небольшое ДТП на путях и всё - трамваи встали гуськом на сотню метров. автобус же это ДТП просто объедет и пробки не будет.
Этим сообщение ты еще больше укрепил мое мнение о том, что у тебя нет личного автомобиля и поэтому ты злишься на тех, у кого он есть. Очень малая доля водителей личного транспорта создает пробки своими действиями. Пробки из личных авто образуются из-за того, что маршрутки проводят свои гонки возле остановок... вот случайное фото из инета:
это нормально? в карман не заезжают, пытаются объехать стоящий автобус слева и встать перед ним хотя и ежу понятно, что стоящий автобус на остановке, в подавляющем большинстве случаев, поедет раньше того, что только подъехал. Поэтому автобусу, который первый заехал на остановку, нужно будет либо стоять и ждать пока автобус вставший перед ним начнет движение и двигаться за ним (что они делать явно не будут) либо начать его объезжать, тем самым перегородив все полосы для движения (так делают все маршрутки). Перекрыв все полосы для движения, они останавливают весь поток транспорта. Водители личных авто так не делают. Поэтому если ты передвигаешься по городу только на ОТ, то не суди водителей автомобилей не побывав в их шкуре. у меня довольно габаритный автомобиль, но никогда я не был причиной затора на дороге из-за своих действий (тьфу-тьфу-тьфу). Единственной проблемой, которую создает личный транспорт, это наглые водители паркующие авто куда попало, но и это из-за того, что не шевелятся по поводу парковок.
Безусловно.
Начнем с того, что это вообще неправильно: заводить каждый маршрут общественного транспорта в центр города. Неправильно плодить 10-12-местные маршрутки, они неэффективны. Неправильно концентрировать сразу десяток маршрутов на одной остановке. Неправильно плодить подобные друг другу маршруты. А ту единственную полосу для транспорта на Байкальской перед Тимирязева вообще в принципе надо закрыть для личных автомобилей, там должны быть трамвай, автобус и пешеходы. А весь прочий трафик -- в объезд. Например, Софьи Перовской незадействована. И Подгорная вся захламлена. Короче, вариантов решения достаточно: вплоть до организации одностороннего движения и изменения направления движения там, где есть необходимость. А она есть.
Да много вариантов есть...
В тесном центре, с любой культурой водителей, не должно быть личного транспорта в принципе. Вообще. Никакого личного.
Не смеши народ :) Я водитель с 2003 года, сменил три автомобиля и планирую покупать четвертый :) Ссылки на бортовики и отзывы дать?
Пробки в первую очередь создаются не действиями. Водителей личных автомобилей или маршруток -- неважно. Хотя и это вносит вклад. Пропускная способность дорог и улиц города не бесконечна и поэтому они не могут справиться с постоянно растущим трафиком -- вот главная причина пробок в любом городе.
За рубежом массово и довольно давно отказываются от заездных карманов вообще. Они на практике доказали свою неэффективность в условиях города. Впрочем, там и такого количества транспорта на дорогах нет. Ни личного, ни общественного. Они давно уже поняли, что эффективность дорог надо измерять не пропускной способностью, исчисляемой в единицах техники, а пассажиропотоком, то есть количеством перевезенных по этим дорогам людей. В Европе, например, мало того, что не уничтожают трамвай, а даже восстанавливают там, где похерили. И одна из банальнейших и очевидных причин: один трамвай может перевезти столько же людей, сколько десятки личных автомобилей. Скоростной трамвай -- соответственно сотни.
Я выше писал. Или ты считаешь, что это невозможно: иметь автомобиль и не ездить на нем без необходимости? Так я тебе говорю: это более чем реально.
А про тебя, конкретного, речи и нет. Мы обсуждаем ситуацию в целом :)