«А мы пойдём с тобою, погуляем по трамвайным рельсам…»

mainimg
Думали мы опубликовать новость примерно с таким заголовком: «В Иркутске отремонтируют все нуждающиеся в ремонте участки трамвайных путей». Но не опубликуем. Во-первых, потому что у нас обычно другие заголовки. А во-вторых, потому что не отремонтируют у нас всё, что надо бы, увы.

В этом году из 15 километров путей в постапокалиптичном состоянии в божеский вид будет приведено только 380 метров… На большее денег нет. 16 миллионов рублей было выделено «Иркутскгорэлектротрансу» по целевой программе, и, говорят, этого хватит только на полотно на улице Декабрьских Событий. Там всё уже совсем износилось: трамваи трясутся и иногда ломаются, вместе с ними трясутся пассажиры, автомобили подпрыгивают над торчащими на 5-6 сантиметров рельсами (норма – 2 см).

Но есть в этом всём один плюс! Для тех, кто привык ездить на трамвае, но не желает кататься в постоянно дребезжащей железной коробке с риском сойти с колеи, есть замечательный выход – ходить пешком. А что, для здоровья полезно.
Надежда Журавлёва • 13 июня 2013 в 15:00

Комментарии17

Мне доставляет новое объявление, которое читает грустная тетенька-робот без образования и настроения нынче в трамваях:
"..напоминаем вам что идиный... (многозначительная пауза)... проездной билет не действителен без документа, удостоверяющего личность. В противном случае...."

Представляю, как у филологов, путешествующих трамваем, начинается паника при словах "в противном случае".

Нельзя так часто беспокоить прах Пушкина
13 июня 2013
42 тыщи за метр... Копейки, по сравнению с новым проектом РЖД, где по скромным подсчетам 1млн. рэ\метр выходит :)
13 июня 2013
А на дорожную инфраструктуру сколько выделено?
13 июня 2013
В этом году что-то мало. Вроде капремонта не будет, только "любимый" ямочный.
Но с этого года выделяется 100% средств на федеральные трассы. Обещают за 5 лет все "привести в порядок" :)
13 июня 2013
А трамвай на фотке не Иркутский... 

И Иркутск на фотки тоже какой-то незнакомый...
27 июня 2013
Объясните кто-нибудь в чём плюсы трамвая перед троллейбусом? В теории только большая грузоподъёмность, но нужна ли она на практике? Зато минусов полно и отдельные полосы, и шум, и трамвайная линия в сооружении и обслуживании намного дороже троллейбусной, и парализация маршрута при ДТП, да и холодно в нём зимой. Я бы на месте мэрии постепенно сокращал трамваи и заменял их на троллейбусы.
16 июля 2013
Сообщение от KirillKaПосмотреть сообщение
Объясните кто-нибудь в чём плюсы трамвая перед троллейбусом? В теории только большая грузоподъёмность, но нужна ли она на практике? Зато минусов полно и отдельные полосы, и шум, и трамвайная линия в сооружении и обслуживании намного дороже троллейбусной, и парализация маршрута при ДТП, да и холодно в нём зимой. Я бы на месте мэрии постепенно сокращал трамваи и заменял их на троллейбусы.

Большая грузоподъемность не только в теории, но и на практике. БОльшие пассажиропотоки может переварить только метро. Троллейбус идет обычно в общем потоке, тогда как трамвай хотя бы частично (в идеале -- полностью) трассирован отдельно от дорог. То есть нормально реализованный трамвай имеет одно очень важное преимущество перед прочим транспортом: скорость движения. Когда все стоят в пробке, а трамвай едет. Потом, срок службы подвижного состава значительно выше. Вроде дороже в эксплуатации, но в отдаленной перспективе выгоднее. А наш стоящий в пробках, гремящий трамвай -- это просто недоработка мэрии. Трамвай мог бы быть лучшим общественным транспортом в городе, самым привлекательным. Но это никому не надо кроме пассажиров трамвая. Администрация города постепенно забывает, что общественный транспорт несет не коммерческую функцию в городе, а социальную. То есть он всегда будет дотационным по определению, но при должном уходе и финансировании вполне может быть значительно более прибыльным, чем сейчас.
19 июля 2013
Чтобы создать бОльшие пассажиропотоки трамвай должен ходить с интервалом в 2-3 минуты, как в метро, а так фикция. Да и переполненные трамваи редкость, в отличии от метро (особенно Токийского:) ). То, что трамвай едет, когда автотранспорт в пробке, так вы дайте выделенную полосу троллейбусу и он также будет ехать, когда все стоят. ;) Вобщем не убедили. А социальная функция, тоже ерунда, муниципалитет деньги возьмет с работающих, вложит в эти трамваи, чтобы бабушка ехала на рынок, т.к. там молоко на рубль дешевле, хотя денег ей и так хватает. Просто это её привычка, а платят за это в 10 раз больше другие люди... Общественный транспорт вполне самоокупаем, маршрутчики же ездят, и если трамвай себя не окупает, значит причина в не эффективности перевозок трамваем, а уж по какой причине, тут надо специалистам разбираться...
20 июля 2013
Почитайте про то, что такое современные трамваи и почему с ними в нашей стране все так плохо:
maxkatz.livejournal.com/129939.html
zyalt.livejournal.com/tag/Трамвай
Эти два товарища, конечно, люди весьма своеобразные и себе на уме, но в целом пишут правильно: в России нормального трамвая просто никто не видел. Первой страной, куда я съездил кроме России, была Польша, и даже там первое, что шокирует сразу после выхода из аэропорта - транспортная инфраструктура и современный трамвай. Не говоря уже о Германии или Чехии, где во многих городах трамвай - основной вид общественного транспорта, тихий, быстрый, безопасный и очень востребованный. В Москве, говорят, скоро нормальные трамваи будут, может тогда что-нибудь в нашем сознании поменяется. В Иркутске, конечно, лет 50 еще ничего не изменится, всем и так хорошо с корейскими маршрутками и дешевыми праворульками :)
20 июля 2013
Сообщение от KirillKaПосмотреть сообщение
Чтобы создать бОльшие пассажиропотоки трамвай должен ходить с интервалом в 2-3 минуты, как в метро, а так фикция.

Чтобы создать бОльшие пассажиропотоки надо повышать привлекательность общественного транспорта, а не трамвай чаще пускать. Сам по себе короткий интервал движения пассажиропоток не создает.

Да и переполненные трамваи редкость, в отличии от метро (особенно Токийского:) ).

Все же, например, первому маршруту постоянно не хватает второго вагона либо тех же интервалов покороче. Да и в пятом по утрам я полгода назад ездил -- не шибко-то просторно было.

То, что трамвай едет, когда автотранспорт в пробке, так вы дайте выделенную полосу троллейбусу и он также будет ехать, когда все стоят. ;)

Ну да, как вариант.

Вобщем не убедили.

Кто-то пытался? А это что-то изменит? :)

А социальная функция, тоже ерунда, муниципалитет деньги возьмет с работающих, вложит в эти трамваи, чтобы бабушка ехала на рынок, т.к. там молоко на рубль дешевле, хотя денег ей и так хватает. Просто это её привычка, а платят за это в 10 раз больше другие люди... Общественный транспорт вполне самоокупаем, маршрутчики же ездят, и если трамвай себя не окупает, значит причина в не эффективности перевозок трамваем, а уж по какой причине, тут надо специалистам разбираться...

Нет, не ерунда. Это обывательское представление о транспорте города. Слишком узко понимается понятие "социальный": это не только для пенсионеров и прочих льготников, а для любого, у кого нет возможности или необходимости ездить на личном транспорте. Таких в городе помимо "бабушек" очень много. Водоснабжение, электро- и газификация, уборка мусора -- это все вопросов, надеюсь, не вызывает? Те же социальные функции города, что и общественный транспорт. А трамвай менее прибылен не в последнюю очередь в том числе и из-за коммерческого транспорта, дублирующего его маршруты.

Город просто давно не видел более-менее нормального общественного транспорта. Не говоря уже о развитом, как в Европе той же. Тогда и мнение другое было бы.
22 июля 2013
Сообщение от spm2008Посмотреть сообщение
А трамвай на фотке не Иркутский...*

И Иркутск на фотки тоже какой-то незнакомый...

Это Ангарск, в Иркутске трамвайные пути почти нигде не обособленны от дорог.
22 июля 2013
Сообщение от MandarinПосмотреть сообщение
Это Ангарск, в Иркутске трамвайные пути почти нигде не обособленны от дорог.

Декабрьских событий, Пушкина, Шмидта, Грибоедова, Партизанская частично, Депутатская в Солнечном, Ремесленная, Напольная. Недостаточно конечно, но и не "почти нигде" уж точно.
23 июля 2013
опять про трамвай :)

ну не получится в иркутске сделать нормальным трамвай... особенно в центре. город старый... улицы узкие... из центра трамваи на мой взглдя стоит убрать, особенно от центрального рынка... движение авто там явно не запретят, т.к. очень много парковок приносящих прибыль да и в целом нецелесобразно... нынешний парк гремящих трамваев - это прошлый век. Гремят, шумят и прочее...

более того, никому нет дела не то что до трамваев, до общественного транспорта дела нету. и все пробки на дорогах у нас из-за маршруток, которых развелось ну очень много. Чего стоит после центрального рынка гонка 7, 80, 80к, 90, 480... посути один и тот же маршрут и поэтому днем ходят почти всегда пустые... но гоняются за каждым пассажиром. а где основные пробки у нас: курорт, ц.рынок, художка. а почему? потому что либо ждут пока подтянется другой с его маршрута и тем самым их скапливается очень много автобусов, либо пробуют залезть перед конкурентным маршрутом и перекрыть ему выезд с остановки и тем самым создают очередной затор.

я уже молчу про несоблюдение рядности при движении. перекресток 2-ая ЖД и Маяковского: постоянно едут вперед с 4 ряда, а не со 2 и 3...

так что пока власть не озадачится в целом наведением порядка в среде общественного транспорта, фиг будет порядок на дорогах и следовательно трамваи будут так же зажимать на дороге...
23 июля 2013
Сообщение от ~LeON~Посмотреть сообщение
опять про трамвай :)

ну не получится в иркутске сделать нормальным трамвай...

Было бы желание. У администрации города, конечно.

особенно в центре. город старый... улицы узкие... из центра трамваи на мой взглдя стоит убрать, особенно от центрального рынка... движение авто там явно не запретят, т.к. очень много парковок приносящих прибыль да и в целом нецелесобразно... нынешний парк гремящих трамваев - это прошлый век. Гремят, шумят и прочее...

Забавно. Куча народу пользуется именно трамваем, чтобы приехать в центр и уехать из него, но надо пересадить их на маршрутки и личные автомобили. Странная логика: решать проблему пробок и нехватки парковок увеличением числа маршруток и личного транспорта...

более того, никому нет дела не то что до трамваев, до общественного транспорта дела нету. и все пробки на дорогах у нас из-за маршруток, которых развелось ну очень много.

...который вносит вклад в заторы гораздо больший, чем маршрутки.
24 июля 2013
Сообщение от iRaCeRПосмотреть сообщение
Было бы желание. У администрации города, конечно.


там еще и средства нужны... а вот как раз желания тратить эти средства скудные на масштабный проект точно в ближайшие лет десять не появится...


Сообщение от iRaCeRПосмотреть сообщение

Забавно. Куча народу пользуется именно трамваем, чтобы приехать в центр и уехать из него, но надо пересадить их на маршрутки и личные автомобили. Странная логика: решать проблему пробок и нехватки парковок увеличением числа маршруток и личного транспорта...


нормальная логика. посмотри сам на остановку "торговая площадьЧекотова" на байкальской. там постоянно куча автобусов с "подкопченными" водителями, которые по русски не понимают нифига, ПДД не знают, зато деньги считают лучше любого выпускника экономического ВУЗа. их там пробуют расстянуть постоянно по всей длине Байкальской, но они всё равно подъезжают на угол и отстаиваются там. причем иногда в два-три ряда. И если туда еще 4-ый трамвай приезжает, то там полный колапс происходит. для автотранспорта остается всего одна полоса. Хорошо хоть в свое время додумались четверку не пускать против шерсти по Байкальской :)

так вот: четверка к примеру могла бы доходить до карла-либкнехта и разворачиваться. квадрат Тимирязева-Байкальская-СПеровской-Партизанская очень перегружен любым транспортом. и может трамваи бы и не мешали безрельсовым, но только в том случае, когда ГИБДД наконец-то наведет порядок на дорогах и не уменьшат количество одинаковых маршрутов с громадным количеством автобусов.

Ну и пересадить многих с трамваев на маршрутки - это нормально на данный момент. В тесном центре, с культурой наших водителей, трамвай как слон в посудной лавке: большой, неуклюжий и очень не маневренный. Небольшое ДТП на путях и всё - трамваи встали гуськом на сотню метров. автобус же это ДТП просто объедет и пробки не будет.


Сообщение от iRaCeRПосмотреть сообщение

...который вносит вклад в заторы гораздо больший, чем маршрутки.


Этим сообщение ты еще больше укрепил мое мнение о том, что у тебя нет личного автомобиля и поэтому ты злишься на тех, у кого он есть. Очень малая доля водителей личного транспорта создает пробки своими действиями. Пробки из личных авто образуются из-за того, что маршрутки проводят свои гонки возле остановок... вот случайное фото из инета:



это нормально? в карман не заезжают, пытаются объехать стоящий автобус слева и встать перед ним хотя и ежу понятно, что стоящий автобус на остановке, в подавляющем большинстве случаев, поедет раньше того, что только подъехал. Поэтому автобусу, который первый заехал на остановку, нужно будет либо стоять и ждать пока автобус вставший перед ним начнет движение и двигаться за ним (что они делать явно не будут) либо начать его объезжать, тем самым перегородив все полосы для движения (так делают все маршрутки). Перекрыв все полосы для движения, они останавливают весь поток транспорта. Водители личных авто так не делают. Поэтому если ты передвигаешься по городу только на ОТ, то не суди водителей автомобилей не побывав в их шкуре. у меня довольно габаритный автомобиль, но никогда я не был причиной затора на дороге из-за своих действий (тьфу-тьфу-тьфу). Единственной проблемой, которую создает личный транспорт, это наглые водители паркующие авто куда попало, но и это из-за того, что не шевелятся по поводу парковок.
25 июля 2013
Сообщение от ~LeON~Посмотреть сообщение
там еще и средства нужны... а вот как раз желания тратить эти средства скудные на масштабный проект точно в ближайшие лет десять не появится...

Безусловно.


нормальная логика. посмотри сам на остановку "торговая площадьЧекотова" на байкальской. там постоянно куча автобусов с "подкопченными" водителями, которые по русски не понимают нифига, ПДД не знают, зато деньги считают лучше любого выпускника экономического ВУЗа. их там пробуют расстянуть постоянно по всей длине Байкальской, но они всё равно подъезжают на угол и отстаиваются там. причем иногда в два-три ряда. И если туда еще 4-ый трамвай приезжает, то там полный колапс происходит. для автотранспорта остается всего одна полоса. Хорошо хоть в свое время додумались четверку не пускать против шерсти по Байкальской :)

Начнем с того, что это вообще неправильно: заводить каждый маршрут общественного транспорта в центр города. Неправильно плодить 10-12-местные маршрутки, они неэффективны. Неправильно концентрировать сразу десяток маршрутов на одной остановке. Неправильно плодить подобные друг другу маршруты. А ту единственную полосу для транспорта на Байкальской перед Тимирязева вообще в принципе надо закрыть для личных автомобилей, там должны быть трамвай, автобус и пешеходы. А весь прочий трафик -- в объезд. Например, Софьи Перовской незадействована. И Подгорная вся захламлена. Короче, вариантов решения достаточно: вплоть до организации одностороннего движения и изменения направления движения там, где есть необходимость. А она есть.

так вот: четверка к примеру могла бы доходить до карла-либкнехта и разворачиваться. квадрат Тимирязева-Байкальская-СПеровской-Партизанская очень перегружен любым транспортом. и может трамваи бы и не мешали безрельсовым, но только в том случае, когда ГИБДД наконец-то наведет порядок на дорогах и не уменьшат количество одинаковых маршрутов с громадным количеством автобусов.

Да много вариантов есть...

Ну и пересадить многих с трамваев на маршрутки - это нормально на данный момент. В тесном центре, с культурой наших водителей, трамвай как слон в посудной лавке: большой, неуклюжий и очень не маневренный. Небольшое ДТП на путях и всё - трамваи встали гуськом на сотню метров. автобус же это ДТП просто объедет и пробки не будет.

В тесном центре, с любой культурой водителей, не должно быть личного транспорта в принципе. Вообще. Никакого личного.

Этим сообщение ты еще больше укрепил мое мнение о том, что у тебя нет личного автомобиля и поэтому ты злишься на тех, у кого он есть.

Не смеши народ :) Я водитель с 2003 года, сменил три автомобиля и планирую покупать четвертый :) Ссылки на бортовики и отзывы дать?

Очень малая доля водителей личного транспорта создает пробки своими действиями. Пробки из личных авто образуются из-за того, что маршрутки проводят свои гонки возле остановок... вот случайное фото из инета:

Пробки в первую очередь создаются не действиями. Водителей личных автомобилей или маршруток -- неважно. Хотя и это вносит вклад. Пропускная способность дорог и улиц города не бесконечна и поэтому они не могут справиться с постоянно растущим трафиком -- вот главная причина пробок в любом городе.

это нормально? в карман не заезжают, пытаются объехать стоящий автобус слева и встать перед ним хотя и ежу понятно, что стоящий автобус на остановке, в подавляющем большинстве случаев, поедет раньше того, что только подъехал. Поэтому автобусу, который первый заехал на остановку, нужно будет либо стоять и ждать пока автобус вставший перед ним начнет движение и двигаться за ним (что они делать явно не будут) либо начать его объезжать, тем самым перегородив все полосы для движения (так делают все маршрутки). Перекрыв все полосы для движения, они останавливают весь поток транспорта. Водители личных авто так не делают.

За рубежом массово и довольно давно отказываются от заездных карманов вообще. Они на практике доказали свою неэффективность в условиях города. Впрочем, там и такого количества транспорта на дорогах нет. Ни личного, ни общественного. Они давно уже поняли, что эффективность дорог надо измерять не пропускной способностью, исчисляемой в единицах техники, а пассажиропотоком, то есть количеством перевезенных по этим дорогам людей. В Европе, например, мало того, что не уничтожают трамвай, а даже восстанавливают там, где похерили. И одна из банальнейших и очевидных причин: один трамвай может перевезти столько же людей, сколько десятки личных автомобилей. Скоростной трамвай -- соответственно сотни.

Поэтому если ты передвигаешься по городу только на ОТ, то не суди водителей автомобилей не побывав в их шкуре.

Я выше писал. Или ты считаешь, что это невозможно: иметь автомобиль и не ездить на нем без необходимости? Так я тебе говорю: это более чем реально.

у меня довольно габаритный автомобиль, но никогда я не был причиной затора на дороге из-за своих действий (тьфу-тьфу-тьфу). Единственной проблемой, которую создает личный транспорт, это наглые водители паркующие авто куда попало, но и это из-за того, что не шевелятся по поводу парковок.

А про тебя, конкретного, речи и нет. Мы обсуждаем ситуацию в целом :)
25 июля 2013
Почитал ваш спор... У меня тоже есть автомобиль и уже далеко не первый... И я тоже пользуюсь им по необходимости. Есть кончено и экономическая составляющая и вообще в маршрутке (автобусе) можно поспать, или просто подумать, чем в пробках дёргаться, но есть и некий призыв отказаться от автомобиля для перевозки одного человека без груза в пределах города. Зачем надо ехать обязательно на автомобиле? Я бы был даже за ограничение передвижения на личном автомобиле, если бы можно было разделить людей которым автомобиль в данный момент необходим, и тех кто едет просто так, чтобы не толкаться с другими в общественном транспорте. Пока люди сами не начнут вес(з)ти себя по-человечески, транспортный коллапс не закончится. Никакие стопхамы не помогут. А трамваи... Я писал не вообще про трамваи, а про иркутские трамваи. Так вот я продолжаю считать, что они не эффективны ни с какой стороны. Шумные, мешающие движению, да ещё и не окупают себя. Зачем они нужны? Если построить качественную трамвайную линию и оснастить её возможности нет, то надо постепенно её сокращать, заменяя на тот же троллейбус, а в будущем и может быть на автобус на аккумуляторах.
27 июля 2013
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться