На протяжении последних двух десятилетий учёные спорят о странностях русского языка, его истории, культуре, смысловой и буквенной целостности – спорят открыто. Решив не оставаться в стороне, мы решили внести немного свежести в старую тему и познакомились с иркутским исследователем русского языка, с теорией и авторской методикой "смысловых блоков" которого вы и сможете познакомиться в ближайшее время на Hushome. Некоторые опубликованные моменты могут показаться странными и даже вымышленными, однако автор статей не претендует на непогрешимость и верность своих исследований – зато это ещё один повод серьёзно задуматься над странностями окружающего нас мира и, возможно, что-то переосмыслить. Итак, знакомьтесь – Валерий Воронков.
СТАРЫЕ ВОПРОСЫ
Слова – лишь символы и знаки
Того ручья с бездонным дном,
Который в нас течёт во мраке
И о совсем журчит ином.
И. Губерман
Существовал ли в действительности единый и могучий Первоязык? Не его ли использовали неведомые нам древние проектировщики и строители умопомрачительных сооружений, владеющие невиданными технологиями обработки камня? На каком принципе этот язык мог быть основан? Уж не владели ли этой тайной те, кого впоследствии назвали "язычниками"? Не её ли унесли с собой Великие Волхвы, не боящиеся могучих владык, но павшие от рук коварных убийц? Понимаем ли мы слова современного "лексикона", не тот – привычный для нас словарный запас, – а настоящий, глубинный смысл произносимых нами комбинаций согласных и гласных звуков? Соответствуют ли эти комбинации тому смыслу, который, по нашему убеждению, мы в эти слова вкладываем? Какую энергетику эти слова несут? Существует ли эта энергетика? Не её ли используют старые "бабки", шепчущие свои, внешне совершенно бессмысленные, однако весьма эффективные приворотные и заговорные слова, доставшиеся им по наследству в виде разбитых осколков ныне утраченного массива древних языческих Знаний?
Какой из современных языков наиболее близок своему древнему прародителю? Какие осколочки его смогли уцелеть в социальных бурях прошедших тысячелетий? Нельзя ли поискать нерукотворные памятники общечеловеческой культуры в названиях континентов, древних городов, горных вершин, морей и океанов, в самоназваниях народов планеты, в словах их языков и наречий, в древних письменах, мифах и преданиях? Сможем ли мы уловить эти знаки прошлого? Сможем ли хоть что-нибудь понять в них? Верны ли принципы и методики, положенные в основу великого множества языковедческих наук? Насколько различаются восприятия окружающего мира у нас и у наших предков? Сможем ли мы понять своё место в окружающем мире, который наши пращуры явно не замыкали на земных путях?
С некоторых пор историки, да и многие лингвисты стараются подальше держаться от этой негласно-запретной темы, потому как единодушно пришли к заключению: установить какие-либо общие закономерности в развитии строя языков – невозможно, продолжение попыток поиска "первоязыка" – бесперспективно. Их "научные изыскания" можно уподобить попыткам исследовать мировой океан, плавая с закрытыми глазами по поверхности, изучая улов, случайно попавший в руки. Большая часть из них, вероятно, даже не догадывается, что настоящая жизнь языкового и "исторического" океана проплывает мимо их "мелкоскопов", да и глубина проблемы им неведома. Многие учёные мужи настолько запутались в этой лжи, что оказались неспособными сделать очевидные выводы даже из накопленных исходных материалов.
НУЖЕН СОВЕРШЕННО ИНОЙ ПОДХОД
Слово подобно мешку:
оно принимает форму того,
что в него вкладывают.
А. Капю
Этой цели (поиску Первоязыка) и служат предлагаемые автором
"смысловые блоки" древнерусского языка. Они позволяют, используя информацию, заключённую даже в современных, до предела обезображенных словах русского языка, в словах других языков народов планеты, находить Истину и тот глубинный смысл, который в эти слова вкладывали наши Великие предки.
Можно предположить, что они с рождения, самым непостижимым образом уже таятся где-то в глубинах сознания почти каждого человека, имеют собственную психолингвистическую значимость. Они начинают всплывать почти сразу, по мере освоения младенцем человеческой речи, автоматически формируя его человеческое сознание. Нельзя исключать того, что эти "смысловые блоки" изначально близки и понятны "несмышлёному", как нам кажется, младенцу. Вот только для включения этого неведомого механизма необходима воспринимаемая слухом полноценная человеческая речь. В противном случае, могут активизироваться иные центры, и ребёнок превратится в "Маугли", которому речь и повадки зверей будут более близки и понятны, нежели человеческая речь и мотивы поведения.
Признаком человеческой зрелости, определённым этапом становления психики ребёнка, является уверенное освоение им неких особо значимых смысловых блоков. В первую очередь –
"Ра" и
"Ар". Эти блоки некоторым не удаётся освоить в течение всей жизни (не помогают даже логопеды). Есть и другие характерные блоки, выдающие скрытые пороки сознания. Для сокрытия дефектов приходится изобретать "эрзац-звуки"...
Феномен "смысловых блоков" позволяет сделать предположение о том, что человеческий язык – это не просто продукт полной слепых случайностей "эволюции".
НЕ СЛУЧАЙНОСТЬ, А ИСТОРИЯ
Слово «случайность» бессмысленно,
люди придумали его, чтобы выражать
своё непонимание определённых явлений.
Д. Мадзини
Автор не утверждает, что будут показаны все "смысловые блоки" и способы их "укладки", что с абсолютной точностью было определено их содержание. Погрешности вполне возможны. Дело не в них. Дело в принципиально ином подходе к решению важнейшей проблемы, который позволяет осознать своё прошлое и многое из того, что до сих пор являлось "тайной за семью печатями".
"Смысловых блоков" не так уж и много (в музыке тоже всего лишь 7 нот). Однако в сочетании с иными факторами они способны описывать всё многообразие окружающего мира. Сочетание различных "смысловых блоков" – бесконечно, выражаемый ими смысл – многовариантен. Этим объясняется наличие в древних культурах разных уровней понимания одного и того же текста. Именно это объясняет наличие многих сотен (и даже десятков тысяч!) символов в древних текстах: один и тот же "смысловой блок" мог быть изображён множеством различных способов, каждый из которых задавал определённое направление восприятию человека.
Восприятие зависело от уровня подготовки, предполагающей наличие серьёзных и фундаментальных знаний, которыми вряд ли может похвастаться даже современный выпускник вуза или обладатель учёной степени. Вот, к примеру, как в прошлом обстояло дело на затерявшемся в океанском просторе малюсеньком острове Пасхи. Читать текстовые таблички там умели лишь избранные. Они с детства учились в специальных школах, где, кроме грамоты, их знакомили с географией, астрономией, календарём, генеалогией. Обучение проходило в несколько этапов. В самом начале, как песни, заучивались на слух мифы и предания. Один из современных исследователей пишет: "
Люди, воспитанные на книгах, вряд ли могут оценить те великие подвиги памяти, которые совершали люди, воспринимавшие науку только на слух". Ученикам приходилось запоминать наизусть огромный объём информации.
Многие древние императоры казнили изобретателей письменности и сжигали книги. Мы привыкли порицать их "вандализм". А быть может, именно они больше всего и были заинтересованы в сохранении древнего наследия, по-настоящему ценных Знаний? Ибо передавались они в устной форме в неизменном виде от Отца к сыну, от Учителя к ученику, из поколения в поколение с сохранением даже интонации, с применением мнемонических приёмов отшлифованной до предела памяти, с использованием Знания глубочайшей символики древних мифов. Никакая ложь не могла внедриться при такой форме передачи информации. Да и память человеческая от этого только становилась крепче, создавая предпосылки естественной биологической эволюции.
ПОЧЕМУ СЛИТНО?
Именно "смысловые блоки" позволяют понять, почему наши предки часто писали свои письмена, не соблюдая интервалов между "словами". Это выглядело примерно так (снова просто демонстрация):
"внебесветитяркоесолнцебросаясвоилучинасыруюземлю"
или даже ещё точнее:
"внбсвттркслнцбрсвлчнсрзмл"
(возможны и промежуточные варианты). Различные учёные пытаются убедить нас в крохоборстве древних писцов, якобы экономящих место: глины в стародавние времена, вероятно, было маловато, и её надо было экономить при изготовлении клинописных и иных "табличек". Но не в "экономии" тут вовсе дело. Просто каждый "смысловой блок" представлял собой вполне цельное и самостоятельное понятие.
Неслучайно, к примеру, древнеегипетские тексты имели, как минимум, три варианта прочтения: читай – как написано, пойми – о чём идёт речь, получи – истинную информацию. Применив к вышеприведённому тексту первый уровень прочтения, расставив знаки препинания, мы получим: "
В небе светит яркое Солнце, бросая свои лучи на сырую землю". Информация проста и понятна. Она проста и понятна элементарно грамотному человеку. Однако на самом деле всё обстоит несколько иначе. Истинный смысл раскроется только на третьем уровне прочтения, когда будут использованы не только "смысловые блоки", но и знание в полной мере неких тайн, скрытых во внешне немудрёных мифах и сказках, древних символах. Недаром у многих народов существовал особый язык жрецов и специальная подготовка, развивающая интуицию и иные чувства.
РАСШИФРОВКА ИЕРОГЛИФОВ
Нет ничего в содержании,
чего прежде не было бы в слове.
Неизвестный автор
Порой традиционно правильные "слова" современного "лексикона" после применения расшифровки с использованием "смысловых блоков" начинают уступать своим "неправильным" или "просторечным" собратьям: обувь – обуткам, одеваться – обалакаться и т.д. Автор неслучайно берёт в кавычки термин "слово" ("языковеды" до сих пор затрудняются дать точное определение этому понятию). Ибо любое "слово" может быть получено в результате укладки нескольких "смысловых блоков" (их весьма условно можно даже назвать современным понятием "слог") в той или иной комбинации. Этот процесс весьма образно можно представить себе в виде укладки кирпичиков, в результате чего можно получить какую угодно конструкцию: от примитивного очага до высотного здания вне какой-либо связи с национальной принадлежностью его "строителей".
В этом состоит коренное отличие авторской методики от методик всех языковедческих наук, старательно изучающих уже сложившиеся и ставшие практически неразборными (с точки зрения языковедов) конструкции различных языков, именуемых "словами", составляющих из них несметное количество толмаческих "словарей", изобретающих на этой основе методики изучения иностранных языков.
Фактически же, любое современное "слово" представляет собой, если употреблять языковедческие понятия, целое "предложение". К примеру, "иностранное слово" –
"иероглиф" – после применения "смысловых блоков" вполне может быть представлено в виде такого "предложения": "
Эти божественные линии (уподобляясь богу Солнца – Ра)
ложишь Ты". Всем известное из русских сказок словосочетание
"Окиян-море" на самом деле может приобрести, к примеру, такое содержание: "
О, великие воды, рождающие божественное Солнце!"
Не случайно, если верить старым преданиям, Слово могло творить чудеса: вспомним теперь уже сказочных волхвов и кудесников. Существование "смысловых блоков" позволяет сделать предположение, что на самом деле во времена ещё не слишком отдалённые был некий
"Первоязык". Тот, кто владел его тайнами, мог быть приравнен к мудрецам. Жаль, что мы растеряли секреты своих Великих Предков – древних Славян, владевших Тайной Слова. Многие носители этих секретов нашли жестокую погибель под топорами разных реформаторов, иные сгорели живьём на кострах других посланцев "Любви и Добра". Автор и сейчас не слишком уверен, что пришла пора открывать эти секреты, хотя завтра, быть может, будет уже поздно...
КУЛЬТУРНЫЕ "ДИКАРИ"
Слово имеет силу так действовать на состояние души, как состав лекарств действует на тело. Подобно тому, как разные лекарства изгоняют разные соки из тела, причём одни пресекают болезнь, а другие – жизнь, так и речи: одни повергают слушателей в печаль, другие услаждают, третьи пугают, четвертые вселяют в них смелость, пятые же неким злым убеждением отравляют и обвораживают душу.
Горгий
Существовала утраченная ныне система
"узелкового письма". От неё остались только сказки да множество словесных выражений: "
клубок рассуждений, завязка, развязка, нить повествования, хитросплетение сюжета" и т.д. Собственную грамоту (и высочайшую культуру) имели коренные обитатели Руси –
"дикие скифы" ("сколоты").
Широким слоям населения была близка и понятна руническая письменность. Она была распространена на обширнейшей территории, в том числе и на приписываемой с недавних пор мифическому "хазарскому каганату", который был почти сплошь грамотным, – грамотой владели как простые строители крепостей, так и степные кочевники среднего достатка. От берегов Волги руническая письменность распространилась по Северной Европе. Без учёта этого фактора все попытки разгадать тайны славянских рун на скандинаво-германской или иной основе обречены на провал, ибо от единых культурных корней, утратив языковые корни, эти народы (и не только они) окончательно отделились всего несколько столетий назад. Такого понятия, как "древнеанглийский язык", не существовало даже в X веке, а общенемецкий литературный язык вообще сформировался лишь в XVIII веке, после чего и началось спешное изобретение "древней германской" истории, мифологии и лингвистики, строительство "средневековых" замков, возникли амбициозные претензии на "индогерманское" арийство.

Мюллер, Фридрих Макс (Meuller), (1823-1900), немецкий филолог, востоковед, специалист по общему языкознанию и мифологии. Мюллер утверждал, что растущее человеческое сознание надо объяснять, исходя из истории языка. Он считал себя "автором науки о языке", хотя многие его теории были опровергнуты более поздними исследованиями. Мюллер оказался невольным творцом популярной, начиная со второй половины XIX века, "арийской теории". Именно он ввел в оборот термин "ариец" вместо громоздкого "индоевропеец".
Из множества находок, по "странной случайности", до наших дней почему-то не дошло ни одной более или менее серьёзной рунической надписи. Навсегда ушли под воды Цимлянского водохранилища "хазарские" городища. В условиях музейного хранения "утрачены" надписи, глубоко высеченные на гранитных монументах, простоявших века под открытым небом. Объявлены фальшивками случайно уцелевшие древнерусские книги с руническими письменами, опорочены имена их Хранителей, а книги – "загадочно исчезли"...
* * * * *
Итак, это было лишь небольшое введение в тему. В следующий раз мы начнём наш разговор сразу же с разбора основных смысловых блоков нашего языка, благодаря которым становится очевидным часто непонятный смысл большинства слов, понятий, названий и имён. Ждите в следующий вторник.
Комментарии2