Многие водители маршрутов № 10, 16К, 23, 61, 64 во вторник, 16 апреля, не вышли на работу. Они вновь протестуют против низкой стоимости проезда. Перевозчики просят поднять стоимость до 20 рублей и уже подготовили официальное обращение на имя губернатора Иркутской области. Водители заявляют о 200 коллегах, поддержавших акцию.
К 11 часам утра некоторые протестующие уже вернулись на дороги, однако водители маршрутов 61 и 64 работать в понедельник отказались. Протест происходит по инициативе перевозчиков в обход руководства, которое акцию осуждает. В акции участвуют не все водители — некоторые из них продолжают работать.
Портал IRK.ru получил текст обращения протестующих водителей и процитировал некоторые выдержки из него: «В период с 2003 по 2013 год стоимость проезда в общественном транспорте Иркутска увеличилась на 4 рубля (с 8 до 12 рублей), стоимость топлива за этот же период возросла в 4 раза (дизельное топливо с 8 рублей до 32 рублей 60 копеек, инфляция составила более 100 %). В связи с этим в городе на данный момент сложилась такая ситуация. Муниципальный транспорт: трамваи — 70 % подвижного состава выработали свой ресурс; троллейбусы — 50-60 % подвижного состава выработали свой ресурс; автобусы — 70 % подвижного состава выработали свой ресурс; коммерческие автобусы — 70-80 % выработали свой ресурс. С апреля 2013 года прибавились дополнительные расходы: на систему „ГЛОНАСС“ также постановлением правительства РФ утверждены обязательные страховые взносы на всех видах общественного транспорта (страхование жизни пассажиров). Содержание изношенного транспорта обходится очень дорого. У всех семьи, дети, кредиты, услуги ЖКХ, которые дорожают ежегодно. С учетом вышеизложенного просим вас рассмотреть вопрос о повышении тарифа в коммерческом общественном транспорте на одну поездку до 20 рублей».
Участники акции осуждают бездействие владельцев маршрутов. По словам некоторых водителей, руководство не может договориться между собой и выработать нормальное экономическое обоснование повышения тарифа на проезд. По словам маршрутчиков, владельцев устраивает нынешнее положение вещей: они ежемесячно получают деньги с аренды, в то время как содержание транспорта и оплата топлива лежит на водителях.
Виктор, водитель маршрутного такси № 61: Мы, обычные водители, стали заложниками ситуации. Количество маршрутов и маршрутчиков растет, появилось много дублирующих маршрутов, это сокращает количество пассажиров. Наши доходы остались на уровне 2008 года. Это при том, что мы несем все расходы на содержание транспорта. Мы бастуем, пока владельцы маршрутов не могут между собой договориться и предоставить нормальное экономическое обоснование повышения стоимости поездки.
Информация сайта IRK.ru[/h]
Комментарии15
---------- Добавлено 17.04.2013 в 00:01 ----------
если есть на чем передвигаться, то излишне рассказывать, насколько недешево содержание железного коня ))
и я о том же, за машиной нужно следить, а не тупо бенз заливать
Пусть солярка дешевеет :-)