Многие водители маршрутов № 10, 16К, 23, 61, 64 во вторник, 16 апреля, не вышли на работу. Они вновь протестуют против низкой стоимости проезда. Перевозчики просят поднять стоимость до 20 рублей и уже подготовили официальное обращение на имя губернатора Иркутской области. Водители заявляют о 200 коллегах, поддержавших акцию.
К 11 часам утра некоторые протестующие уже вернулись на дороги, однако водители маршрутов 61 и 64 работать в понедельник отказались. Протест происходит по инициативе перевозчиков в обход руководства, которое акцию осуждает. В акции участвуют не все водители — некоторые из них продолжают работать.
Портал IRK.ru получил текст обращения протестующих водителей и процитировал некоторые выдержки из него: «В период с 2003 по 2013 год стоимость проезда в общественном транспорте Иркутска увеличилась на 4 рубля (с 8 до 12 рублей), стоимость топлива за этот же период возросла в 4 раза (дизельное топливо с 8 рублей до 32 рублей 60 копеек, инфляция составила более 100 %). В связи с этим в городе на данный момент сложилась такая ситуация. Муниципальный транспорт: трамваи — 70 % подвижного состава выработали свой ресурс; троллейбусы — 50-60 % подвижного состава выработали свой ресурс; автобусы — 70 % подвижного состава выработали свой ресурс; коммерческие автобусы — 70-80 % выработали свой ресурс. С апреля 2013 года прибавились дополнительные расходы: на систему „ГЛОНАСС“ также постановлением правительства РФ утверждены обязательные страховые взносы на всех видах общественного транспорта (страхование жизни пассажиров). Содержание изношенного транспорта обходится очень дорого. У всех семьи, дети, кредиты, услуги ЖКХ, которые дорожают ежегодно. С учетом вышеизложенного просим вас рассмотреть вопрос о повышении тарифа в коммерческом общественном транспорте на одну поездку до 20 рублей».
Участники акции осуждают бездействие владельцев маршрутов. По словам некоторых водителей, руководство не может договориться между собой и выработать нормальное экономическое обоснование повышения тарифа на проезд. По словам маршрутчиков, владельцев устраивает нынешнее положение вещей: они ежемесячно получают деньги с аренды, в то время как содержание транспорта и оплата топлива лежит на водителях.
Виктор, водитель маршрутного такси № 61: Мы, обычные водители, стали заложниками ситуации. Количество маршрутов и маршрутчиков растет, появилось много дублирующих маршрутов, это сокращает количество пассажиров. Наши доходы остались на уровне 2008 года. Это при том, что мы несем все расходы на содержание транспорта. Мы бастуем, пока владельцы маршрутов не могут между собой договориться и предоставить нормальное экономическое обоснование повышения стоимости поездки.
Информация сайта IRK.ru[/h]
Комментарии15
Пока ситуация такова, что с Чайки уехать на 61-м вечером вообще невозможно, идут битком.
А ржавые ГАЗели по 20 рублей-давай, до свидания. В конце концов, маршрутчики сами выбрали себе такую дорогу жизни, их никто к этому силками не вёл, как говорится-их проблемы. Я тоже за муниципальный транспорт, с четким контролем и расписанием, частники своё бабло заработали-и на боковую, в тот же Топкинский год-два назад после 9 вечера было не уехать, не знаю как сейчас.
спасибо за совет! передвигаться есть на чем
Забастовка маршрутчиков – это не законные действия перевозчиков
В департаменте дорожного строительства, благоустройства и транспорта комитета по ЖКХ администрации Иркутска действия водителей городских маршруток, часть из которых сегодня не вышли на линию, называют незаконными. Полностью не вышли на маршруты №№ 61 и 64,частично - некоторые маршруты, курсирующие из Свердловского района города в центр. Водители коммерческих маршрутов объяснили свои действия низким тарифом за проезд.
«Ни один перевозчик не сообщал в комитет по ЖКХ о планируемой акции. Таким образом, эти действия рассматриваются как незаконные, - пояснила заместитель начальника департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта КЖКХ администрации Иркутска Юлия Гордина. - К обеду сегодняшнего дня уже все маршруты вышли на линию, транспорт заработал в обычном режиме».
Кроме того, на те маршруты, которые сегодня частично не вышли на линию, был пущен муниципальный общественный транспорт, сказала Юлия Гордина. Дополнительные троллейбусы курсировали на Синюшину гору.
Что касается непосредственно причины забастовки, то такими действиями перевозчики не смогут добиться повышения тарифа, уверены в дорожном департаменте. Ведь именно от действий самих перевозчиков зависит, будет поднят тариф или нет. Как рассказала Юлия Гордина, уже месяц действует рабочая группа, в которую входят ответственные перевозчики. Специалисты администрации помогают им собрать все необходимые документы для обоснования тарифа в Службе по тарифам Иркутской области. Не менее 10-ти перевозчиков должны подтвердить необходимость увеличение тарифа. Однако с 2008-го года цена проезда в Иркутске не увеличивалась. Как считают специалисты, по той причине, что многие из игроков рынка маршрутных перевозок работают по непрозрачным налоговым схемам.
При этом тариф на проезд в муниципальном транспорте составляет 13 рублей. Но «муниципалы» вынуждены работать по общему тарифу в 12 рублей, чтобы быть конкурентоспособными.
Ценой, приемлемой для безубыточной работы общественного транспорта, специалисты называют тариф не менее 16 рублей. Кроме того, сейчас просчитывается тариф для экспрессного и полуэкспрессного сообщения, которое планируют запустить в Иркутске к осени, чтобы решить проблему работы общественного транспорта в вечернее время. Цена проезда в таком транспорте составит примерно 18-20 рублей.
---------- Добавлено 17.04.2013 в 00:01 ----------
если есть на чем передвигаться, то излишне рассказывать, насколько недешево содержание железного коня ))
и я о том же, за машиной нужно следить, а не тупо бенз заливать
Пусть солярка дешевеет :-)