В Иркутске выступила питерская рок-группа «Бригадный Подряд».
В состав «БП» всегда входили те, кому «больше всех надо», кто хотел и мог высказывать свои идеи вслух. Их творчество всегда было своеобразным трендом. Им удается оставаться такими законодателями рок-моды до сих пор. Песни «Бригадного Подряда» перепевались многими более популярными коллективами, но такая своеобразная кавер-популярность не расслабляет музыкантов. На сегодняшний день у них полно свежего материала, привлекающего все новых и новых поклонников.
Александр «Сантёр» Лукьянов: Рок-н-ролльная культура каждого города может зависеть от единственного человека, который будет эту культуру двигать. Поэтому нам очень интересно посмотреть, кто придет на концерт сегодня. Обычно, ходят абсолютно разные люди. И мы открыты для всего того, что принято называть «новым». В конечном итоге, мы не хотим вписываться ни в какие рамки.
Александр «Сантёр» Лукьянов
Клуб начинает наполняться задолго до начала выступления «Бригадного Подряда». Многие пришли, чтобы послушать и увидеть разогрев – легендарный усольский «Флирт» во главе с незаменимым Олегом «Суром» Сурусиным. Его я попросила поразмышлять на тему того, как обстоят дела с андеграундной сценой в нашей области.
– Раньше в Иркутске вообще ничего не происходило в музыкальном плане. Все ездили на концерты в Ангарск. Потом появился «Пионер». Один раз там была большая драка: на панков напали скинхеды. И никто об этом не написал. Вообще никто. О том, что происходит в нашей тусовке, никто никогда не пишет.
– Сейчас тусовки как раньше, нет. Все либо умерли, либо ушли из этого, либо, как мы («Флирт» – прим. ред.) ушли в еще более глубокий андеграунд. Не осталось организаторов, способных заниматься такими концертами. Вот только Горыныч и Карандаш (организаторы концерта) что-то еще делают. И все. Ничего никому не надо. Поэтому и кажется, что групп и музыкантов не осталось. Они есть, просто их не зовут. А раньше звали.
Олег «Сур» Сурусин и старый иркутский панк Антон «Князь» Князев Александр «Сантёр» Лукьянов: На юге России народ более расслабленный. У них тепло чаще, чем в Сибири. А у вас человеку всегда есть с чем бороться, с той же погодой, например. Народ более реакционный, наверное, поэтому здесь больший успех имеет рок-н-ролл».
По мере прибавления народа, складывается впечатление, что этот концерт важен, как демонстрация состоятельности неформальной тусовки в Иркутске. Среди пришедших много новых лиц. Но и завсегдатаи подобных мероприятий, конечно же, не могли пропустить такую возможность заявить о том, что они еще живы и вполне боеспособны. Легкая ностальгия витает в зале до того момента, пока неожиданно посреди песни не вырубается весь звук. И тут же комментарий одного из «старичков»: «Ну вот, лажа. Панк без лажи вообще не панк». С этого момента становится понятно, что все на своих местах.
Горын и Карандаш, организаторы концерта
Александр «Сантёр» Лукьянов: Нас часто называют панк-роком. И это же тоже определенные рамки и способно наложить определенный отпечаток на впечатление от нашей музыки. Но «Бригадный Подряд» задумывался как отдушина, как место, где можно откровенно высказывать свои мысли и идеи. Мы до сих пор хотим оставаться просто свободными. Спустя 25 лет творческого пути, я только сейчас стал задумываться о своей ответственности перед зрителем, перед слушателем.
Группе уже много лет. Раньше это было увлечение, так сказать «Группа выходного дня». Мы собирались время от времени, играли для себя. Таким образом, участие в группе приняли около 50 человек. «Бригадный Подряд» несколько раз самораспускался. Но потом приходили новые люди, и группа продолжалась уже с ними. В общем-то, группа может существовать и без нас. Она просто есть.
Ко мне подходит девушка, стройная, «цивильная», без внешних признаков пристрастия к неформальной культуре, этакий «офисный работник» и говорит: «А вы отправите мне фотографии?» В ответ я пытаюсь ей объяснить, что для фотографа проблемно заниматься рассылкой всем желающим. На что она отвечает: «Вы не понимаете, я их с сентября ждала».
Александр «Сантёр» Лукьянов: Однажды ночью я понял, что не хочу работать на работе, мечтать об отпуске и раз в год ездить в какую-нибудь Турцию или Болгарию. Я понял, что единственное, что я хочу делать в жизни – это стоять на сцене с гитарой. Наутро я написал заявление по собственному желанию. Зачем нам всем заниматься какой-то ерундой, работать грузчиками и продавцами дисков, если мы можем делать то, что нам действительно нравится? «Бригадный Подряд» можно сравнить с самолетом, набирающим высоту – с лишним грузом он не взлетит. И мы откинули все лишнее. И садить этот самолет мы пока не собираемся.
Ближе к концу выступления Толян (вокалист – прим. ред.) просит нескольких девушек из зала подняться на сцену. Им предложено пропеть простые слова: «Зачем я, зачем я полюбила идиота». Это один из основных хитов «БП». И девушки на сцене, стоя рядом со своими кумирами, просто поют эту песню, без лишних соплей и надрыва, нет никаких «Аааа, сделай мне ребенка» и киданий к ногам. Все просто: мы играем – вы поете. Люди пришли на самом деле за музыкой, а не поглазеть.
Подобные мероприятия очень важны для любого города. Так проверяется наличие тех, кто еще хочет думать о свободе, как внешней, так и внутренней. То же касается и музыкантов. Пару лет назад казалось, что не осталось групп старой закалки, настоящего рок-н-ролла и панка, способных приехать и собрать целый зал.
«Иван Факов» – финальная песня концерта – была пропета зрителями полностью. На сцене вырубились микрофоны. Но никого это не смутило. Весь зал дружно пел, пока звукооператоры пытались исправить ситуацию. Общий порыв стольких людей за раз – всегда завораживающее зрелище. Такие разные, но в то же время объединенные общей идеей, думаю, все остались довольны этим концертом.
Александр «Сантёр» Лукьянов: Мы очень много времени проводим вместе. В год мы по восемь месяцев находимся на гастролях. Моя семья все понимает и принимает. Жена прекрасно осознает, что без музыки я уже не буду собой. Что мне это необходимо для нормальной жизни.
Комментарии