Сегодняшний обзор плохих новостей посвящен властям. На прошлой неделе истеблишмент постарался на славу. Каких-то широких авторских комментариев не будет. Судите сами.
«ВОЛГА» ИЛИ «ТОЙОТА»? ГЛУПЫЙ ВОПРОС
Пять внедорожников люксовой комплектации за последние полгода приобрели муниципальные районы Иркутской области «для нужд администраций». Общая сумма составила 13 миллионов рублей. При этом бюджеты всех районов области дефицитные. Мы расскажем о двух случаях покупки дорогих автомобилей.
Первыми, еще летом прошлого года, дорогим автомобилем обзавелись в администрации Бодайбинского района. Запросы местных руководителей оказались самыми высокими в Приангарье. Заказ на поставку Toyota LC 200 или его эквивалента появился на сайте госзакупок в последних числах мая.
Согласно аукционной документации, автомобиль, кроме стандартного набора функций, должен быть оснащен датчиками света и дождя, кожаным салоном и кожаным рулем с подогревом и вставками под дерево, розеткой на 220 В в багажнике, охлаждаемым боксом в подлокотнике и даже системой Bluetooth с голосовой системой управления. За эти и другие прелести жизни администрация района была готова заплатить 3,37 млн рублей.
Следующим стал Слюдянский район. Эта покупка могла остаться незамеченной для общества, но в середине декабря в местных СМИ появилось сообщение о том, что новоиспеченный мэр Байкальска (административного центра Слюдянского района) Василий Тегменевский собирается за бюджетный счет купить авто представительского класса – «Тойоту-Хайлэндер» стоимостью около 2 млн рублей.
При этом глава Байкальска объяснял необходимость покупки прямыми нуждами района. По его словам, администрация давно хотела приобрести автобус, чтобы местная самодеятельность могла выезжать на выступления в Иркутск и другие территории области. А в семиместном «Хайлэндере», по словам градоначальника, может разместиться детский ансамбль.
Уберечь бюджет от затрат помогли депутаты городской думы, которые большинством голосов проголосовали против покупки нового автомобиля, аргументировав свой отказ тем, что в бюджете нет средств на ремонт дорог, домов, школ. Аукцион на покупку «Хайлэндера» так и не был объявлен.
Но это не остановило заботливого градоначальника. Буквально через неделю после голосования депутатов райцентра администрация уже Слюдянского района объявила «Открытый аукцион в электронной форме на поставку автомобиля Toyota Land Cruiser или эквивалент для нужд администрации муниципального образования Слюдянский район». Начальная цена контракта, назначенного на 9 января, составила 3,353 млн рублей.
Сергей Курилов, глава бюджетного комитета Заксобрания Иркутской области, вступился за коллег-управленцев.
– Практически во всех муниципальных районах Иркутской области – дефицитные бюджеты. Даже в региональной казне сейчас есть небольшой дефицит. Однако это не повод отказываться от того, что необходимо району. Я спокойно могу понять мэров обширных территорий, которые ежедневно вынуждены совершать длительные поездки по району, а иногда – и в областной центр. Кому будет легче от того, что мэр района заработает себе проблемы с позвоночником, проводя много времени, например, в неудобной и неприспособленной для бездорожья «Волге»? Конечно, если дети в районе пухнут от голода – тогда нужно обращать внимание на это, а не на собственный комфорт. Но если район и бюджет могут себе это позволить – почему нет? – поделился своим видением ситуации политик со SmartNews.
ДВУХУРОВНЕВАЯ КВАРТИРА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ
Инвалидов 1 и 2 группы Вадима и Татьяну Мартыновых власти Иркутска переселили в двухэтажную квартиру. Каким образом неходячему мужчине и слепой женщине подниматься на второй этаж квартиры, никто не подумал.
Теперь в собственном жилище этим людям передвигаться не только сложно, но и опасно. Крутую лестницу им приходится преодолевать по несколько раз в день, ведь кухня в этой квартире расположена на первом этаже, а санузел – на втором. Кроме того, Татьяна – эпилептик. По постановлению правительства, с таким диагнозом совместное проживание граждан в одной квартире невозможно.
Такие «хоромы» иркутские власти выделили брату и сестре по программе переселения из ветхого и аварийного жилья. Из аварийного дома в центре города иркутян переселили в двухуровневую квартиру на шестом этаже в новостройке в Ершах.
– Уже седьмой год я ничего не вижу, как я могу жить в такой квартире, там очень опасно, тем более она находится на крыше, – жалуется Татьяна Мартынова.
Выехать в город по каким-либо делам теперь тоже проблематично. До ближайшей остановки жильцам приходится преодолевать около двух километров. Для инвалидов это практически невозможно.
Как сообщает Life News, Мартыновы с вопросом о новом жилье обратились к уполномоченному по правам человека. В попытке хоть как-то решить проблему уже состоялось несколько судов с администрацией города. Однако результат пока остается прежним. В ближайшее время главный консультант уполномоченного по правам человека Иркутской области Татьяна Орешкина будет обращаться в суд еще раз с требованием предоставить переселенцам новую жилплощадь.
– Граждане по решению суда были выселены из ветхого жилья в январе 2011 года, предоставленная квартира им не понравилась по разным причинам, – говорит начальник отдела учета и предоставления жилья администрации Иркутска Татьяна Довиденко. – Пока идут судебные разбирательства, давать каких-либо официальных комментариев мы не намерены.
ТО, ЧТО НЕ УДАЛОСЬ ФАШИСТАМ, СДЕЛАЛИ ЧИНОВНИКИ
Живой ветеран Великой Отечественной войны Павел Аврамович в недоумении – на местном кладбище появился памятник из черного гранита с его фамилией. Фальшивкой оказался не только факт смерти ветерана, но и сам памятник, а точнее его изображение на фотографии, которое с помощью фотошопа подделали в нижнеудинском комиссариате.
Мошенническая схема созрела в 2006 году в отделении социального и пенсионного обеспечения отдела военного комиссариата Иркутской области по г. Нижнеудинску и Нижнеудинскому району. Начальница пенсионного отделения Светлана Будаева, которая сейчас является одним из главных фигурантов дела, имея доступ к архивным данным, искала там своих жертв – умерших ветеранов. Получив данные, она передавала их своему старшему помощнику – Татьяне Перфильевой. Та, в свою очередь, проверяла данные по системе автоматизированного учета областного военкомата. Далее информация попадала в руки третьей мошеннице Наталье Прутченковой, которая фактически руководила деятельностью индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица «Бычков О.С.» и «Усачева А.П.». От нее требовалось от имени представителя Братского филиала ЗАО «Военно-мемориальная компания» (ЗАО «ВМК») направить запрос в ЗАГС и попросить дубликат свидетельств о смерти жертвы.
Далее предстояла филигранная работа. Перфильева подделывала свидетельства о смерти, а Прутченкова вместе с Будаевой – договоры об оказании ритуальных услуг с мнимыми заявителями, а также фиктивные акты приемки работ якобы по погребению и установке памятников. Таким образом мошенницы повторно «хоронили» и даже «устанавливали памятники» умершим ветеранам. Деньги дамы клали себе в карман. В общей сложности Будаева, Перфильева и Прутченкова «перезахоронили» 360 ветеранов и причинили ущерб государству на 5,3 миллиона рублей.
Возбуждены уголовные дела по статье «Мошенничество в особо крупном размере». Бывшим сотрудникам военкоматов грозит до 10 лет тюрьмы.
Комментарии