Мэрские покатушки

mainimg
Начало февраля в Иркутске выдалось крайне морозным. Впрочем, как и вся зима. Каждый иркутянин прочувствовал это на своей шкуре. А категория граждан, пользующаяся общественным муниципальным транспортом (трамваи, троллейбусы), познало прелесть холодов вдвойне. Так как, протискиваясь утром в транспорт в надежде согреться, пассажир получал ледяное, колючее разочарование.

Многочисленные жалобы на низкие температуры в транспорте на букву «Т» привлекли внимание мэра. Утром 13-го февраля Виктор Кондрашов посетил директора МУП «Горэлектротранс» Андрея Маковецкого, который отчитался об итогах работы за год. Ну и заодно рассказал о предпринимаемых мерах по утеплению электрических машин.

Затем Виктор Иванович собирался проверить на себе, насколько холодно в троллейбусе, проведя непродолжительную поездку на «рогатом».


Я решил воспользоваться возможностью покататься с мэром на одном средстве передвижения, пусть это и банальный троллейбус. Перед выходом из дома я кинул взгляд на монитор ноутбука, где в правом верхнем углу располагался виджет прогноза погоды. –10 по Цельсию – самое то проверять морозоустойчивость общественного транспорта.


На остановке «Сквер имени Кирова» мэр возник неожиданно. Будто из воздуха или близлежащей подворотни. И сразу же был облеплен журналистами. Но время интервью еще не пришло – сначала «покатушки». Начались томительные минуты ожидания.


Ждем-с…

– Интервал движения троллейбусов максимум 15-20 минут, – убеждал собравшихся Андрей Маковецкий, прибывший продемонстрировать работу своей отрасли.

Минут через пять-семь действительно прибыл троллейбус, ну так остановка-то является точкой соприкосновения пяти маршрутов. Итак, «пятый», идущий в Солнечный. Виктор Кондрашов первым взошел на борт. А дальше началось безумие. Журналистская братия с фото- и видеокамерами наперевес неистово ринулась в троллейбус – нужно оказаться как можно ближе к Викианычу, дабы запечатлеть исторический момент – мэр города едет на общественном транспорте!

Я благоразумно постарался дистанцироваться от толпы, а то будто находишься в утреннем час-пике, и моему взгляду открылась чудная картина. Виктор Кондрашов мило беседовал с водителем троллейбуса. Он был одинок – журналисты старались держать дистанцию. Но в метре от мэра начиналось месиво масс-медийных тел, безостановочно что-то гомонящих.

СМИшная толпа заканчивалась возле вторых дверей, где, собственно, на периферии затаился ваш автор. Другая половина троллейбуса, полупустая, представляла собой обычных пассажиров, нежданно-негаданно заполучивших в попутчики мэра. Их ошарашено-удивленные лица как бы говорили:


– Ну вот, даже домой нельзя спокойно доехать.


Впрочем, стрессовая ситуация не помешала бойкой бабуле растолкать водоворот акул пера и гордо выйти на «Художественном музее».

Мы же поехали дальше. До стадиона «Труд». Уж не знаю, удалась ли инспекция Виктору Кондрашову за столь короткий срок и неэкстремальные температуры. После выхода из «рогатого» Виктор Иванович поспрашивал случайных прохожих о системе транспорта. Те, смущенные высоким вниманием, восторженно отзывались о работе троллейбусов, трамваев, а также автобусов, маршруток, такси и рикш.


Но, если серьезно, по словам Андрея Маковецкого, МУП «Горэлектротранс» провел 2012 год вполне успешно. Была поднята зарплата – теперь она на уровне 20 тысяч рублей. По сравнению с убыточным 2011-м годом предприятие стало прибыльным. Доход составил 115 тысяч рублей. Доходности удалось добиться, прежде всего, установкой энергосберегающих ламп. Было сэкономлено 25 миллионов рублей. Из крупных трат стоит выделить сумму в 24 миллиона рублей, ушедшую на закупку запасных запчастей для троллейбусов и трамваев. Что касается главного вопроса, ради которого все и собрались, – нехватка тепла в транспорте, то Маковецкий выдал решение проблемы: трамваи будут дополнительно оснащаться тепловыми завесами, а троллейбусы тепловыми пушками. Не поздновато ли?


Затем новостями с журналистами поделился Виктор Кондрашов:

– С 1 января 2013 года внесены изменения в федеральное законодательство. Теперь перевозчики обязаны страховать пассажиров, а транспорт должен быть оснащен системой навигации. Как следствие, изменяется ситуация в Иркутске: многие частные перевозчики уходят с рынка, так как не в состоянии выполнить требования. И, следовательно, функцию перевозок должен взять на себя муниципалитет. Сегодня пообщался с иркутянами: муниципальный транспорт пользуется большим доверием, чем коммерческий. И мы будем его развивать.


После этих слов мэр попрощался с журналистами и мефистофельским образом исчез. Вскоре разошлись-разъехались мои коллеги.


А я остался на остановке – ждать «четвертый» троллейбус. Время шло, минуты текли, постепенно превращаясь в десятки. «Четверки» не было, зато было четыре «пятерки». На исходе получаса он наконец-таки явился – «Сквер Кирова – Аэропорт». Двадцать минут максимум, говорите? Ага-ага.


Фото: Мария Оленникова
Сергей Грант • 14 февраля 2013 в 15:48

Комментарии10

Показать все
15 февраля 2013
Почему мэр без шапки. Голову продует!
15 февраля 2013
:cool:
15 февраля 2013
Сообщение от Степан ЧумаковПосмотреть сообщение
автор жжот в -10 самое то проверять в троллейбусе морозы, вы там в летнем полтишке поехали что ли? поехали ли бы лучше в -20 или -30 вот там как на улице со всех щелей дует и печки даже не включают. я каждый день на работу езжу в 10 и новый транспорт с них сняли, одно старье катается.
это как повезёт
15 февраля 2013
Солидарен со Степаном Чумаковым.=))) И кроме того если можно ходить без шапки, то что уж говорить о проверки тепла=).
17 февраля 2013
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться