Следующий сюжет будет интересен каждому, кто хоть как-то планирует или уже связал свою жизнь с 4-х или 2-колесными средствами передвижения. Поводом для написания статьи стало событие под названием «круглый стол» в редакции «Аргументы и Факты». Поболтать на сей раз решили по поводу выпуска новых корректировок ПДД, так что нововведения интересны тем, кто еще не сдал экзамены на права и водителям с малым стажем, то бишь тем, кто до трех лет у штурвала авто. На самом деле планировал написать эту новость как коротенький дайджест, но, что называется, «Остапа понесло», так что читайте.
Я уже привык к подобным мероприятиям – как правило, ничего «из ряда вон» на них не обсуждалось. Они существовали для галочки и успокоения народных масс, для убеждения этих самых масс в том, что, мол, все будет хорошо. Я поднялся на пятый этаж в чрезмерно нежном лифте, который, казалось, аккуратно поднимали вручную гастарбайтеры, потому как ощущения остановок и перемещения просто не было.
Холл пресс-центра встретил светлой и приятной обстановкой. Девушка в приемной узнала меня и, улыбнувшись, показала вполне приличным жестом, куда отправиться. И вот я, наконец, уселся: в конференц-зале у них всегда как-то по-своему уютно и приятно. Участники круглого стола что-то живо обсуждали и звонко хохотали над чем-то, наверное, смешным. Но хохотали далеко не все. С серьезными лицами сидели несколько человек, наверняка они и были любителями импровизации. Не спрашивайте, с чего я это так решил. Интуиция, и на сей раз эта старушка меня не подвела.
Журналисты расселись, операторы привычным движением ноги расставили треноги камер (интересно, это считается за тавтологию?), и обсуждение началось. Спустя уже несколько минут было ясно, кто готовился к круглому столу, а кто пришел, рассчитывая на свой интеллект и умение импровизировать. К чести присутствовавших, надо сказать, что недостатком не стало ни то, ни другое, потому как сказано было достаточно много интересных, но все же очевидных в какой-то мере вещей.

Как всегда в подобных случаях, этакий «мини-социум» делился на несколько лагерей: одних все устраивало, только рекомендовались небольшие корректировки; вторые предлагали полностью поменять все и сразу. Едины господа были в одном: надо что-то менять. Сначала
Вячеслав Валерьевич Жилкин, заместитель начальника УИГИБДД ГУ МВД России, озвучил некоторую статистику о том, что по вине «зеленых» водителей в 2012 погибло 84 человека, а получили травмы – 728, а затем разговор потек в разные русла.
Говорили и о том, что грядут перемены. Это чувствуется по воде, видится по земле и по тому, что у нас в области уже готовы к принятию перемен, а в Москве пока нет. Третий год находится на рассмотрении злополучный Федеральный закон, касающийся безопасности в ПДД, и пока закон находится на затяжном этапе
«после 1-го чтения». Однако новый регламент уже частично составлен и включает в себя какое-то новое практическое упражнение разворота на 90 градусов, разработана новая таблица штрафов, которая, наконец, не дает двоякого толкования и позволит более надежно усадить на пятую точку всех адвокатов, пытающихся отмазать своих клиентов-шумахеров. Это из предварительного, ибо регламент пока составлен лишь частично и круглый стол пройдет еще раз.
Что ж, лишний повод войти снова в этот светлый холл. Однако вносить изменения в правила, вроде габаритов в населенных пунктах или обязательного прикрепления ведра к заднему бамперу машины на сей раз не стали. Также прозвучала мысль, что ДТП происходят по вине именно народа излишне самоуверенного, нежели по вине новичков, только что выпорхнувших из-под автошкольного крыла. Ведь именно эта самоуверенность, приходящая, словно зубная фея, к умудренным ездунам в период от одного до двух проезженных лет, и является причиной большинства происшествий на дороге.

Также прозвучала весьма умная, но утопичная по своей сути мысль, автор которой, к сожалению, канул в пучину моего подсознания, и я не могу его вспомнить. Но мысль такова: создать, наконец, этикет или культуру вождения. То есть то, что негласно и само собой разумеется в более развитых или просто в нормальных по уровню жизни местах. «Подрезы» на дороге маршрутчиками стали чем-то вроде обязательного ритуала при встрече с оными, а видеоответы на вопрос
«Как разъехаться во дворе на двух джипах» и вовсе заслуживают отдельной подборки в статье на нашем сайте (хотя для этого существует масса коллективных блогов на тему).
Словом, свинство и тьма беспросветная здравствуют в умах автолюбителей нерадивых, а государство очень хочет их изгнать путем создания определенных норм, которые соблюдать будут все. Хотя по моему скромному мнению, все это дело бесполезное, ведь если принуждать взрослого человека вести себя так или иначе с помощью этикета… У нас законы-то с этим справиться не могут, а тут кодекс. Что называется, от самого человека исходить должно, от менталитета и воспитания, ну да не будем о грустном.

Далее отметили, что по сравнению с совдеповскими временами мы за последние пять лет неплохо продвинулись в плане улучшения теории ПДД и обучения в целом. Обучения коснулись отдельно, озвучив колоссальное нововведение: через пару-тройку лет, когда вам или вашим детишкам захочется выучиться на водителя категории "B", они будут наверняка проходить процедуру сродни поступлению на работу в спецслужбы. Ведь уже сейчас говорят о наличии в учебном авто как минимум 6 (шести) камер аудио- и видеонаблюдения и записи процесса мытарств на ноутбук, который находится на коленках у инструктора рядом.
С таким подходом и хранением этих видеоматериалов в архивах МВД не менее 3 (трех) лет, мысли навеваются именно такие. Но мы-то с вами знаем, что это сделано для того, чтобы появился новый подвид уморительных видео на все том же Youtube, ведь одна из камер будет направлена в лицо курсанта, одна – на педали инструктора и далее по направлениям частей света и кузова автомобиля.

Официальная версия другая – теперь благодаря наличию такого видеоархива можно будет с легкостью вычислить человека, реально сдававшего на права, и просто счастливчика, которому не знали, что подарить на день рождения. А действительно, почему нет? Ведь цена прав купленных равна цене обучения, так что если не придется тратить денег на поиск продажного знакомого из ГАИ, зачем предпочитать зло большее меньшему? Затем, что все-таки от водителей-самоучек исходит более неконтролируемая опасность. Ведь ответственность за их безобразия на дороге нести некому, кроме них самих. А так можно было бы свалить вину на какого-нибудь инспектора – мол, неверно принял экзамен или в школе недоучили. Но на самом деле это все бред, ведь в любом случае человек не может быть 100% в ответе за своего ученика, да и ситуации бывают разные…

Круглый стол близился к завершению, а меня не покидало чувство, что все как-то прошло впустую. Умные люди говорили очевидные вещи – и все. Словом, выходил я со странным ощущением, которое остается после диалога со свидетелями Иеговы, которым во всем поддакиваешь и берешь все, что они дают, лишь бы скорее спровадить их за порог. Я чувствовал, что меня снова обманули. Всю конференцию можно описать одной фразой:
«Все будет хорошо». «Ну, зато я послушал умную речь и интересные формулировки, что давно приносит мне эстетическое удовольствие», – подумал я и побрел в кафе за чашкой эспрессо.
Наверное, в следующий раз будет интереснее.
Комментарии