Оставьте мне право убивать себя медленно

mainimg

Раз уж такой скандал, пора и нам о новом антитабачном законе перетереть от лица категорического курильщика, чающего бросить уже не первый год.

Сильно уж любят у нас с плеча рубить, революционными мерами преобразовывать, часто и не задумываясь о последствиях, только опилки и летят. Дескать, “так хорошо, так в Европе, а мы тоже хотим, как в Европе, и сделаем все быстро и наскоком”. А получится, что богачи будут ценить нотки чернослива в сигарах, а мы с вами в перерывах между работами на угольной шахте даже перекурить не сможем.

Магнаты, управляющие супермаркетами, будут пить «Кристалл» и подкуривать кубиночку пятитысячной купюрой, а мужчина, держащий ларек, не сможет доучить свою дочь и достроить гараж. Возникают разного рода противоречия, а в целом идеология законопроекта имеет ярко выраженный репрессивный уклон, что, как известно, не способствует достижению положительного результата. Позвольте же с точки зрения обывателя порассуждать и объяснить, почему я как курил в России, так и продолжаю курить в Ирландии – одной из самых жестких стран в отношении табакокурения.

В КАЧЕСТВЕ ПРЕАМБУЛЫ – СУТЬ НОВОГО ЗАКОНА


Новый законопроект предусматривает запрет на курение в общественных местах, на продажу сигарет в ларьках, на демонстрацию табачных изделий и процесса курения в новых аудиовизуальных произведениях. Запрещены будут некурительные табачные изделия, нельзя будет нюхать снаф и жевать табак. Курилки в заведениях общепита, в больницах, гостиницах и поездах разрешается держать только до 2015 года. Для организации курительной зоны в подъездах необходим консенсус всех собственников жилья. Документ также предполагает установление минимальных розничных цен на табачную продукцию и их ежегодное увеличение на уровне, превышающем индекс потребительских цен на продовольственные товары.

Войдя в курс дела, хотелось бы пройтись по пунктам нового законопроекта и порассуждать об их состоятельности, попутно сравнивая обстановку в России с аналогичной в Европе.

ПОВЫШАЕМ ЦЕНЫ



Депутаты и поборники здорового образа жизни полагают, что, повысив цену на сигареты, они многое изменят. На самом деле это просто очередной камень в огород бедных крестьян, которые теперь даже папиросу высадить не смогут после тяжелого трудового дня.

Действительно, в Европе пачка сигарет стоит в среднем 300 рублей, и в России, относительно Европы, сигареты дешевые, но нужно отметить одно обстоятельство и немного посчитать. Скажем так – в Ирландии самая дешевая пачка сигарет, мною виденная, стоит 7,5 евро, пачка с 12 граммами табака, фильтрами и папиросной бумагой стоит 5 евро. В свою очередь минимальная ставка оплаты труда в Ирландии составляет 8,5 евро, т.е. стоимость пачки сигарет примерно равна стоимости одного часа труда на самой простой работе, а табак курить и того выгоднее.

Не знаю, какова минимальная ставка оплаты труда в России, но я по студенчеству работал за 50 рублей в час. Думаю, что 40-50 рублей не будут сильно далекой от правды суммой. Пачка сигарет стоит в среднем сорок рубчиков, получается, что, в общем и среднем, мы сейчас имеем такую же стоимость пачки, как в Ирландии – где сигареты одни из самых дорогих в мире. В ближайшие шесть лет в России планируется увеличить стоимость сигарет в 5-6 раз, зарплаты, разумеется, в такой же прогрессии расти не будут. Вот и выходит, что курение станет исключительно привилегией богатых людей, а бедные, скорее всего, породят спрос на дешевые, а соответственно – некачественные сигареты, который с радостью удовлетворят контрабандисты.

СИГАРЕТНЫЙ БАНДИТИЗМ


От многократного (предлагается в 11 раз) увеличения цен на акцизы, поступления в бюджет, безусловно, будут расти, но этот рост может быть абсолютно нивелирован увеличением расходов на борьбу с теневым табачным рынком. Ибо в Кыргызстане пачка сигарет стоит примерно 15 рублей, а один стандартный 40-футовый контейнер вмещает пятьсот тысяч пачек сигарет – несложно вообразить, каким это будет прибыльным предприятием при цене на пачку в России в районе 150-200 рублей. Особенно если учитывать отсутствие границ между Россией и Белоруссией, где сигареты тоже не очень дорогие.

В Ирландии, например, контрабандные сигареты по 4-5 евро очень даже популярны, что в свою очередь оттягивает немало средств из бюджета, и это учитывая то, что здесь и так каждый работающий может позволить себе курить. Нельзя не брать в расчет и развертывание кустарных производств на территории самой России. Из официального доклада «Табакпрома» сообщается, что после многочисленных банкротств табачных фабрик в период 2000-2010 годов в стране в различном техническом состоянии находится «свободное» оборудование общей производственной мощностью около 140 млрд сигарет и папирос. Разумеется, этому оборудованию найдут применение в подвалах и гаражах, и о качестве продукции там вряд ли будут задумываться. И не стоит полагать, что скрученная на бедре негритянки сигара и топченный ногами таджика табак – это одинаково элегантно. Вот и получится, что бедняков будут травить дешевым самопалом с одной стороны и контрабандой – с другой. Бандит Василий купит себе «мерседес», а ты будешь в целях экономии ломать «приму» на две половинки, если, конечно, не сподобишься бросить.

ОГРАНИЧЕНИЕ НА КУРЕНИЕ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ



Вот собираются запретить курить в поездах – как-то сам собой напрашивается резонный вопрос – ЗАЧЕМ? Курят же в тамбуре, что еще можно делать в тамбуре, кроме как курить? Стоять и смотреть в стену, разве что. Чьи права ущемляются курящими в тамбуре, не совсем понятно. Тем более, конструкция отечественных поездов не способствует долгой задержке дыма и благодаря многочисленным негерметичностям и недоработкам в конструкции воздух в тамбуре относительно свеж.

И опять же озираются на европейский опыт: в Европе куда ездить-то? Любую страну можно пересечь за несколько часов на поезде. Разумеется, можно и потерпеть, да и станции каждый час практически. У нас же пока одну тайгу сибирскую проедешь, поседеть можно, а учитывая мороз в «минус миллион градусов», на станциях тоже удовольствия от курения не получишь. Получается нечестно: человек решил разменять здоровье на удовольствие, и даже это право у него хотят отобрать, притом необоснованно.

В больницах еще более нечестно – с человеком случилось несчастье, ему грустно. Допустим, сломал человек ногу, ему до смерти сигарету хочется выкурить – стресс, сами знаете, если курите. А ему нельзя: хочешь курить – иди на сто метров от больницы со сломанной ногой в минус миллион градусов. И пойдет же ведь! Я бы пошел, потому что боль и желание курить в совокупности совершенно невыносимы. А кому лучше от этого? Больному? Другим больным? Он же не в палате курит, а в курилке, в курилке никого, кроме курящих, не бывает… выходит, что никому.


Совершенно нормальную логику хотят нарушить и в отношении питейных и непитейных заведений. Было так – некурящие люди, будучи в ресторане, сидят в некурящей зоне и не курят, курящие сидят в курящей и КУРЯТ. Зачем вносить изменения в идеальную схему? Любая хорошо работающая система восстановит себя сама собой и притом очень быстро.

В Ирландии ты, по закону, не можешь курить ни в пабе, ни в клубе, ни в ресторане – вообще нигде, и в то же время, фактически, можешь курить практически в любом пабе, клубе и хорошем кафе. Так как закон умело обходят, делая утепленные курилки на улице: от дождя тебя скрывает тент, а от холода – куча обогревателей, чаще всего это и не отличишь от обычного зала, так все искусно и со вкусом сделано, вплетено в архитектуру заведения.

В курящих залах неизменно больше народу, там совершенно так же работают официанты, а накурено не меньше, чем у Сталина в спальне. Неизменно и то, что бары, где отсутствуют подобные комнаты, несколько дешевле и менее популярны. То же самое ждет и Россию: запрет курить в общественном месте породит массовое появление подобных комнат, а вместе с ними и увеличение цен, а расходы на их строительство и обслуживание равнораспределенным грузом лягут на плечи как курящих, так и некурящих.

Нас, бедных сибиряков, вновь ждут мучения (как будто нам их мало зимой), ибо понадобится немало производственных мощностей и утеплителей, чтобы протопить улицу до состояния комнаты. Так что платить будем заметно больше, особенно в пабах и клубах, где курение – неизменное составляющее времяпрепровождения.


ЛАРЬКАМ ОСТАЛОСЬ СУЩЕСТВОВАТЬ НЕДОЛГО

Идешь домой, зашел в ларек, взял себе сигарет, как говорится, на ход ноги – удобно. И «ларечнику» хорошо, сегодня его семья сможет поесть. Прибыль от продажи сигарет составляет до 75% процентов от общей прибыли ларька. И, ясное дело, что лишившись львиной доли доходов, ларьки просто-напросто перестанут вести коммерческую деятельность, за нерентабельностью – закроются. Ощущение, что чиновники вместе с бизнесменами просто хотят отобрать у ларечников хлеб и купить себе вертолет. Потому как логики в этом пункте законопроекта, очевидно, мало.


Конечно, при невозможности купить сигареты возле дома сразу все бросят курить, никто не пойдет в супермаркет через дорогу и не купит сигарет впрок. Видятся лишь такие резоны этого пункта закона – сделать «крестьянину» его жизнь еще более невыносимой и неудобной, а «барина» – еще более богатым. И это все на фоне разговоров о необходимости поддержки малого бизнеса.

В Дублине вот ларьков вообще нет, проблема отпадает сама собой, но есть эквивалент – маленькие маркеты самообслуживания, где можно без проблем разжиться пачушкой. В итоге и крупным сетям хватает, и мелким лавочникам. И размер магазина никак не влияет на возможность реализации табачной продукции, лишь бы она была сокрыта от глаз.

НЕ СМЕЙТЕ МНЕ ДИКТОВАТЬ, КАК ЖИТЬ

Как уже было сказано выше, по мнению депутатов, необходимо запретить курение в новых фильмах, телепрограммах и театральных постановках.

В том случае, если курение присутствует в уже вышедших на экраны фильмах, «картина должна в обязательном порядке сопровождаться социальной рекламой или пометкой о вреде курения», отмечают авторы поправок. Как это будет выглядеть, даже представить страшно.

Кадр из фильма “Место встречи изменить нельзя”

Или так – кадр из фильма “Большой Куш”

Что делать с курящим Шерлоком Хомсом, Штирлицем, Бывалым, наконец Волком из «Ну, погоди!» непонятно – титровать? Завалить социальной рекламой, где тлеющая сигарета символизирует горящий город или «писюн» несчастного мужчины, при каждом появлении сигареты коверкая цельность восприятия произведения? Также нужно предполагать, что в основном видеоконтент распространяется в интернете, и «молодая поросль» практически не смотрит кино по телевизору, а к 2015-му так и совсем перестанет. Выходит, что мера либо совершенно неоправданная, либо ничтожно малооправданна, что не будет стоить вложенных в ее исполнение средств. Ничего подобного в Европе мне никогда видеть не доводилось, ни в кинотеатрах – бандиты нюхали кокаин и курили сигареты без всякой рекламы и субтитров, ни по телевизору – там тоже ни разу ни на одном канале не попадалось подобное сопровождение к фильму. Стало быть, стремимся стать впереди планеты всей…

Товарищи, как же прикажете теперь быть?..

Надо было в Англии рождаться, сэр…

Нельзя забывать и о правах человека: выбирая контент, зритель и так терпит значительные неудобства – за право смотреть бесплатно фильмы по телевизору он становится потребителем рекламы. Своеобразный компромисс, более или менее справедливый. А вот проводить идеи, встраивая их в видеопроизведения, уже совсем тоталитарная тема. Мало того, что дополнительная реклама и неуместные титры будут раздражать своей навязчивостью, значительно снижая комфорт от просмотра, так человеку еще будут навязывать то, что он должен или не должен делать. Это опасные игры. Сегодня титры, призывающие бросить курить, завтра призывы проверить простату, послезавтра предложение каждый день по восемнадцать раз подтягиваться на турнике…

Явно насильственная культивация чего бы то ни было, пусть и такой замечательной штуки, как здорового образа жизни, идет вразрез с фундаментальным принципом свободы выбора – выбора образа мыслей и, в конце концов, жизни. И как-то не хочется, чтобы мне диктовали, что мне делать и как мне жить. Никто не обладает таким правом.

КОНЕЧНО, КУРИТЬ – ЭТО ПЛОХО


Кто среди курильщиков не понимает, что вредит своему здоровью? Каждый понимает! Но соглашается с таким укладом вещей. Предупреждения на пачке вполне достаточно. Основная задача правительства должна состоять в том, чтобы подростки не вовлекались в курение, а это достигается ужесточением контроля за точками продаж.

В Европе если тебе нет 18, а чаще 21, ты не купишь сигарет ни при каком раскладе, даже у меня требовали пару раз паспорт, хоть я и выгляжу на сорок пять. Штрафы при нарушении просто огромные, а при повторном нарушении владельца бизнеса обычно лишают права вести коммерческую деятельность. И это правильно – я действительно ни разу не видел курящего школьника в Европе, слишком уж сложно достать им здесь сигареты.

А среди взрослых людей статистики не знаю, да и не очень-то доверяю, так как фармацевтические лобби не слабее табачных – курящих не меньше, чем в России. Курят в пабах, в клубах, на улицах – кругом. Женщины, кстати, не меньше мужчин. Среди моего обширного круга знакомств вообще нет ни одного некурящего, и это несмотря на все запреты. В России же стремятся запретить курить везде, кроме как дома, а разве это оградит детей от вовлечения в курение?

Если мама и папа на глазах ребенка каждый день высаживают по пачке, то и ребенок, скорее всего, пойдет к ближайшему контрабандисту. Не разумно это все как-то. Чтобы победить курение, нужно в сам контекст культуры вплести убеждение, что курение ничего тебе не дает, кроме вреда, а это невозможно сделать насильственными методами. Запретить рекламу – да, контролировать продажи – разумеется, вести в школах специальные лекции – может быть, но что сверх того, то, скорее, во вред, чем на пользу. Ибо запретный плод, как известно, самый сексуальный.

Курение должна вытеснить иная идеология – просто для примера, культа спорта. Так не лучше ли направить деньги на создании бесплатных бассейнов и прочих приятных штук для подростков, чем на титрование мировой фильмографии, для проката по ТВ и борьбу за контролем по нелегальному обороту табака? А то бедные некурящие пацаны примерзают к турникам, не зная, как иначе реализовать спортивную потенцию, а так бы ходили в бассейн и играли в бадминтон.

ПОЧЕМУ Я ПО-ПРЕЖНЕМУ КУРЮ, ИЛИ ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ



Как победить курение – вопрос непростой, дискуссионный и крайне неоднородный. Нужно учитывать экономические и социальные последствия его применения, а не только медицинские аспекты. То, что имеется сейчас, это просто куча неразумных ограничений и запретов, которые являются на практике неработающими и приведут к плохим социальным последствиям. А ведь мировой опыт показывает, что борьба с курением одними лишь репрессиями абсолютно неэффективна.

Во многих странах Европы количество курящих с введением драконовских мер не только не снизилось, а наоборот – возросло. Что касается лично меня, я продолжаю курить, хотя и знаю, насколько это вредно. Я согласен на подобный расклад – все мы от чего-то зависим. Отсутствие рекламы не мешает мне узнавать о новых марках, в ресторане я не чувствую себя некомфортно из-за наличия курительной комнаты, цены так же не смущают, хоть они в 7-8 раз выше российских. И я совершенно уверен, что человек бросит курить только тогда, когда захочет этого в действительности, а не когда увидит картинку с беззубым человеком, а новый российский закон, скорее, ненавидит человека, чем стремится ему помочь.
Рома Сит • 22 января 2013 в 9:15

Комментарии30

Я бы ещё мог понять, если б автору забашляли табачники, но ведь нет... Сам, добровольно и бесплатно пропагандирует. Аргументы притянуты за уши. А факт такой - впервые за многие десятилетия гос-во российское начинает что-то предпринимать по проблеме курения. А это именно проблема. И раз гос-во за неё взялось, значит проблема критическая. Оправданность запретительных мер можно проиллюстрировать примером игровых автоматов, которые несколько лет стояли на каждом углу. На них крепко подсел русский народ, от школьника до пенсионера, да так, что мгновенно просаживал любые полученные деньги. Проблема в результате стала остросоциальной, потому что явление стало массовым, Игровые автоматы запретили, и проблема решилась. Так же и с курением, да, для отдельных идейных курильщиков, которые будут курить в любом случае, добавится немножко сложностей и всё, но на уровне масс курение станет менее распространённым.
22 января 2013
Автор так пишет... как его бедного лишают удовольствия.
Автор, какое удовольствие в курении? Сам курил около 10 лет, и каждый раз понимал что это не удовольствие а тяжелая наркотическая зависимость. Каждый час а то и чаще необходимо получать новую дозу так как тушку начинает ломать.
Давно уже бросил, в барах и кафе противно сидеть когда накурено. Голова начинает моментально болеть. От курильщиков воняет настолько мерзко что разговаривать неприятно с человеком. 
22 января 2013
*Вот собираются запретить курить в поездах – как-то сам собой напрашивается резонный вопрос – ЗАЧЕМ?*
затем, что сигаретный дым задувает в квартиры
глупый автор
22 января 2013
+1...
покурит такой мудила в подъезде, потом вонь как в бич хате.
22 января 2013
а контрабанда правда расцветет буйным цветом...
22 января 2013
Да жизнь без трудностей неинтересна и уныла. Наши депутаты, как и любые нормальные русские люди, создают нам дополнительные возможности интересно прожить еще 15-20 лет, добавляя новые уровни сложности в игру. Нагромоздить препятствий, а потом и работа у людей-ведомств появится.
22 января 2013
Сообщение от OlmerПосмотреть сообщение
*Вот собираются запретить курить в поездах – как-то сам собой напрашивается резонный вопрос – ЗАЧЕМ?*
затем, что сигаретный дым задувает в квартиры
глупый автор
Ну да, ведь поезд – это лифт в подъезде :)
22 января 2013
Эмм, маленькая поправка. В германии, например слабый алкоголь (пиво) и табак доступны с 16 лет.
22 января 2013
Почти со всем по статье согласен. Главная проблема в головах людей. Вообще этот идиотский способ решение проблем в России убивает быстрее чем курение. Вместо того чтобы запрещать ВСЁ подряд, усложнять людям жизнь и ограничивать их свободы, занялись бы лучше образованием. Ведь образованный человек,  в состоянии сам за себя ответить, ему не надо смотреть на "соседа героинщика" и хотеть попробовать что-то запретное, ему никто ничего не сможет навязать, он не поддастся на уговоры толпы, стада, друзей и тд., у него своя голова на плечах, он сам может адекватно объяснить своему ребёнку что хорошо, а что плохо, воспитать в нём определённые ценности. А то чем занимается наше государство это жёсткое порно и к чему кроме как к развитию нелегального бизнеса в этой сфере не ведёт. 
Ещё раз повторюсь, главное информация. Если люди будут знать с чем сталкиваются, то и принять конкретно для себя решение им будет проще. И вообще если ты своими действиями никому не мешаешь и не вредишь, то это твоё лично дело курить, колоться, бухать или матом ругаться.. В конце концов никто никому ничего не должен.
22 января 2013
Сообщение от woodmeПосмотреть сообщение
И вообще если ты своими действиями никому не мешаешь и не вредишь, то это твоё лично дело курить, колоться, бухать или матом ругаться.. В конце концов никто никому ничего не должен.
А если мешаешь?
22 января 2013
Сообщение от lsbПосмотреть сообщение
Ну да, ведь поезд – это лифт в подъезде :)
в любом случае, запрет в подъездах тоже не помешает :P
22 января 2013
Если мешаешь, то делать это так чтоб не мешать. Вроде просто всё, чего непонятного.
Другое дело, что те кому якобы мешаешь могут много на себя брать. Тут дело в конкретном человеке, есть такие которые не могут жизнь ближнему не испортить, просто из принципа или других каких-то соображений.. и такие провокаторы в обоих лагерях есть и в курящем и в не курящем если конкретно по этой теме говорить, хотя это всех сфер жизни касается.
p.s. сам не курю.
22 января 2013
Я допустим с удовольствием употребляю мат в бурных дискуссиях с друзьями и коллегами, но при этом никогда не позволю себе материться при детях, либо в общественных местах, либо делаю это так чтоб меня слышал только собеседник. 
22 января 2013
Я против таких законов, и не потому что я за курильщиков, я за малый и средний бизнес, которому после таких законов и подобных ему быстро придет трындец. У нас вместо того что бы создать условия, что бы люди друг другу не мешали, создают условия что бы люди были вынуждены нарушать закон и мешать друг другу еще больше.
22 января 2013
Всё катится в выгребную яму.

Спасибо, очень хорошая статья.
22 января 2013
Запрет в подъездах необходим!
+ датчики на каждой лестничной клетке, с вызовом гбр + штраф тыщонок 5-10...
22 января 2013
Даже когда сам курил - никогда не позволял себе дымить в подъезде. Общая же территория. Сейчас второй месяц не могу выловить шпану, дымящую в подъезде и срущую там бычками. Домой дым несет, воняет, просто ппц.
Хочешь курить в тепле - кури у себя дома. Как-то так.
22 января 2013
  Одной из причин, почему я начал курить - в Сочи заниматься нечем. Кружки, на которые я ходил - закрыли. 
  Был "Юный лётчик", мы из дерева делали модельки самолётов, но его закрыли, а был то всего подвальчик в одной из девятиэтажек, причём сами за собой опилки собирали, полы мыли и после там же играли в настольный теннис. Теперь там чей-то офис, тётки печатают в компах что-то. 
  Был стадион "Труд", в народе "красный" по цвету беговых дорожек - закрыли на реконструкцию, но мы год всё так же перелазили через забор и занимались, играли в баскетбол, а потом без причины бравые строители спилили и без того убогие кольца, посрывали беговое покрытие и бросили на год в таком виде, будто намекая. Ещё через год плакатик с реконструкцией стадиона сменился на рекламку будущего торгово-развлекательного центра, его там и строят.
Был стадион "чёрный", второй, опять же по цвету дорожек окрестили. Пол стадиона превратилось в стройку, что-то великое делают. Баскетбольной площадке уже и там нет. 
  Ребята из "Газпрома" построили 2 баскетбольные площадки, по всем местным новостям осыпали их за это почестями. Как мы выяснили - это и была цель, т.к. площадки за пол года превратились в металлолом. Всё, что могло сгнить и развалиться - сгнило и развалилось. Даже заборчик.
  Занимался таеквон-до в 49-ой школе. Опять же всего-то маленький спортзал, в котором нам было тесно. Наш тренер, 84-летний кореец, четвёртый дан и его дочь моя ровесница, второй дан - приезжали за час до занятий из Дагомыса (Дагомыс-Адлер - не меньше двух часов на машине при отсутствии пробок) и сами мыли пол, развешивали груши и т.д. Педрилы подняли аренду, хотя и раньше наших денег не хватало на неё и семья тренера из своих карманов добавляла. И таких случаев много. Пропало всё, чем занимались мои друзья и знакомые. Даже библиотеку закрыли. Те знакомые теперь зарплату на клубы и шмотки сливают, ну и компьютерные игры в довесок.
  У моего поколения и всех последующих ничего не остаётся, кроме как стать гопником по армянскому шаблону или неформалом-наркоманом, как альтернатива. Я сам в этом жить не хочу, не говоря уже про детей, которыми и обзаводиться страшно, зная что их тут ждёт.
  А, ещё забыл. Был "Парк Южных Культур", место с озерцом маленьким, самой большой в РФ (а может ещё и в мире, не помню) платановой аллеей, куда все ходили бесплатно. гуляли. Был он весьма большим. Теперь всё в колючей проволоке, закрыто воротами, по краям. как грибы растут частные гостиницы на 4-5 этажей и всё ближе подходят к его границам, с одной стороны упёрлись в парк и её передвинули, уменьшив в размерах на четверть. Уныние, запустение.
  Блин, хотел коротко, а целая простыня вышла.)
22 января 2013
С ваших слов, в Сочи киберпанк какой-то.
22 января 2013
- Не курю, но с автором согласен, ибо еще и на табак запреты налагать... это уж слишком. Люди нуждаются в наркотиках.
22 января 2013
как по мне:
Им наплевать на наше здоровье,они просто выгоду теряют от левака и т.д!
Я курю,но всёже желаю бросить)
23 января 2013
Подобный закон уже давно надо было вводить. Если кто-то хочет курить, то пускай курит, но он должен это делать так, чтобы это не задевало некурящих людей.
23 января 2013
Сложная тема. Сам сейчас бросаю. Не курю месяц, Сильно мешают курящие, которые везде. Дело в том, что я искренне сожалею, что закурил и 7 лет гробил добровольно свое здоровье. Вот до хронического тонзиллита и бронхиальной астмы докурился. А закурил потому, что все окружение курит. Ведь заняться-то больше нечем. Бассейны - пздц дорого, про всякие ВорлдДжимы вообще молчу, нормальных качалок дешевых тогда не было. Зато были компьютерные салоны, вписки на дачах одногрупников и т.д. Но суть в чем.

Я думаю, что, если бы мы не знали о табаке или достать его было также сложно и страшно, как героч или другие тяжелые наркотики, то мы все же нашли бы, чем заняться на улице: паркуром, граффити и т.д. Но когда ты закурил, все, ты - человек вата. Какой там паркур? Гитарка, сига, винишко - вся романтика. 

Иначе говоря, я думаю, что автор прав, так и будет, но только с нашим поколением. Это мы будем искать контрабанду, чтобы пыхнуть. Зато, наши дети о куреве не будут думать вообще, как мы не думаем кольнуться или нюхнуть, например. А ведь когда-то, нариков было как курильщиков...
23 января 2013
Самый правильный подход, на мой взгляд, это забота о гражданах и государстве в целом. Захотел ты спортом заниматься, местные власти для таких как ты создали все условия, ты занимаешься бесплатно, все тренеры-бюджетники и уважаемые люди (ибо здоровью страны помогают). Захотел картины рисовать – пожалуйста, научат, покажут, рисуй - просвещай умы соотечественников. Захотел курить - ты раковая клетка в организме совершенного государства, но это твой выбор, кури, только плати за это налоги, которые пойдут на то, чтобы уберечь от твоего смрада детей и улучшить условия для тех, кто совершенствуется ради своих близких. Утопично, безусловно найдутся критики, которые скажут: "так нельзя, это не свобода". Но я так скажу. Не нравится в этой стране, п..дуй в другую, а хочешь абсолютной свободы, валяй в тайгу.
23 января 2013
Кстати, Джеймс Бонд в фильмах перестал курить:)
23 января 2013
...бедные некурящие пацаны примерзают к турникам, не зная, как иначе реализовать спортивную потенцию...
В мемориз)) Хороший материал, приятно почитать
24 января 2013
Сообщение от konopatbliПосмотреть сообщение
...нормальных качалок дешевых тогда не было. Зато были компьютерные салоны, вписки на дачах одногрупников и т.д. Но суть в чем.
...
были, 100-200руб в мес лишь
24 января 2013
Статья бред.
Название говорит само за себя.
Обилие нелогичностей и попросту маразма превышает все мыслимые нормы:

"а мы с вами в перерывах между работами на угольной шахте даже перекурить не сможем."
Мы с "вами" на угольной шахте? Может на нарах ?

"Видятся лишь такие резоны этого пункта закона – сделать «крестьянину» его жизнь еще более невыносимой и неудобной, а «барина» – еще более богатым."
Все крестьяне живут просто настолько невыносимо и их это доканает ?
75 процентов акцизов - причем тут "барин" ?


"репрессивный уклон, что, как известно, не способствует достижению положительного результата. "
Как известно ? кем известно ? берем на себя ответственность за мнение всех ?

"На самом деле это просто очередной камень в огород бедных крестьян, которые теперь даже папиросу высадить не смогут после тяжелого трудового дня".
Высадить ? Высосать ? бедные крестьяне запросто смогут "высаживать" в огородах табак, который гораздо менее вредный чем, то что сосет автор.

"Вот и выходит, что курение станет исключительно привилегией богатых людей, а бедные, скорее всего, породят спрос на дешевые, а соответственно – некачественные сигареты,"
Бедные породят спрос ? а почему дешевые менее качественные ? Меньше селитры ?

"а ты будешь в целях экономии ломать «приму» на две половинки, если, конечно, не сподобишься бросить."
Так может действительно сподобишься, если не хватает воли и тяму сделать это самому ??

"Курят же в тамбуре, что еще можно делать в тамбуре, кроме как курить?"
А что там вообще делать ?
На самом деле получается что там из-за постоянного "фана" , невозможно выйти подышать свежим воздухом.


"а учитывая мороз в «минус миллион градусов», на станциях тоже удовольствия от курения не получишь."
У нас на станциях минус миллион ? Был вчера - градусов +15

""больницах еще более нечестно – с человеком случилось несчастье, ему грустно. Допустим, сломал человек ногу, ему до смерти сигарету хочется выкурить – стресс, сами знаете, если курите. А ему нельзя: хочешь курить – иди на сто метров от больницы со сломанной ногой в минус миллион градусов. И пойдет же ведь! Я бы пошел, потому что боль и желание курить в совокупности совершенно невыносимы. А кому лучше от этого? Больному? Другим больным? Он же не в палате курит, а в курилке, в курилке никого, кроме курящих, не бывает… выходит, что никому.""
Это вообще пиздеж. Аффтар никогда не был в больнице.
Курят в палатах, потому что те, кто вообще не ходит - курит прямо в постель, и ему насрать курят ли соседи,
приходилось ковылять в коридор именно мне.


" Было так – некурящие люди, будучи в ресторане, сидят в некурящей зоне и не курят, курящие сидят в курящей и КУРЯТ."
Аффтару хорошо , он не знает разницу, а те кто не курит -
знает, что это не спасает, дым и запах все равно есть.


"Так как закон умело обходят, делая утепленные курилки на улице: от дождя тебя скрывает тент, а от холода – куча обогревателей, чаще всего это и не отличишь от обычного зала, так все искусно и со вкусом сделано, вплетено в архитектуру заведения."
Ну от видишь, сам же и объясняешь как правильно. Только не понимаешь.

"запрет курить в общественном месте породит массовое появление подобных комнат, а вместе с ними и увеличение цен, а расходы на их строительство и обслуживание равнораспределенным грузом лягут на плечи как курящих, так и некурящих."
Блеатъ - катастрофа: "породит", "увеличение цен", "расходы" - детский лепет.

"Идешь домой, зашел в ларек, взял себе сигарет, как говорится, на ход ноги – удобно. И «ларечнику» хорошо, сегодня его семья сможет поесть."
Ню-ню , бедный ларечник не сможет поесть и накормить семью если ты не купишь у него пачку.

"Ощущение, что чиновники вместе с бизнесменами просто хотят отобрать у ларечников хлеб и купить себе вертолет"
Ага, лучше если все будут травится "ларечным хлебом", ибо по другому кроме, как впаривая "бедному крестьянину" "пачушечку" зарабатывать "бедный ларечник" не сможет.


"Явно насильственная культивация чего бы то ни было, пусть и такой замечательной штуки, как здорового образа жизни, идет вразрез с фундаментальным принципом свободы выбора – выбора образа мыслей и, в конце концов, жизни. И как-то не хочется, чтобы мне диктовали, что мне делать и как мне жить. Никто не обладает таким правом."
Явно насильственная культивация курения, которую аффтар явно не замечает, сделала его похоже слабым мозгом.

"А то бедные некурящие пацаны примерзают к турникам, не зная, как иначе реализовать спортивную потенцию, а так бы ходили в бассейн и играли в бадминтон."

Ну а это, собственно, квинтэссенция бреда .

Все устал, ибо тяжко комментировать "бедного несчастного крестьянина сибиряка, противопоставляющего себя баринам прикуривающим от пятитысячной и страдающего непосильной тягой к тому, что медленно его убивает и находящего едиственное утешение в том, чтобы "высадить" "пачушечку" другую, парараллельно накормив семью несчастного "ларечника"
24 января 2013
Сообщение от Val_marchПосмотреть сообщение
Статья бред.
Название говорит само за себя.
Обилие нелогичностей и попросту маразма превышает все мыслимые нормы:

"а мы с вами в перерывах между работами на угольной шахте даже перекурить не сможем."
Мы с "вами" на угольной шахте? Может на нарах ?

"Видятся лишь такие резоны этого пункта закона – сделать «крестьянину» его жизнь еще более невыносимой и неудобной, а «барина» – еще более богатым."
Все крестьяне живут просто настолько невыносимо и их это доканает ?
75 процентов акцизов - причем тут "барин" ?

"репрессивный уклон, что, как известно, не способствует достижению положительного результата. "
Как известно ? кем известно ? берем на себя ответственность за мнение всех ?

"На самом деле это просто очередной камень в огород бедных крестьян, которые теперь даже папиросу высадить не смогут после тяжелого трудового дня".
Высадить ? Высосать ? бедные крестьяне запросто смогут "высаживать" в огородах табак, который гораздо менее вредный чем, то что сосет автор.

"Вот и выходит, что курение станет исключительно привилегией богатых людей, а бедные, скорее всего, породят спрос на дешевые, а соответственно – некачественные сигареты,"
Бедные породят спрос ? а почему дешевые менее качественные ? Меньше селитры ?

"а ты будешь в целях экономии ломать «приму» на две половинки, если, конечно, не сподобишься бросить."
Так может действительно сподобишься, если не хватает воли и тяму сделать это самому ??

"Курят же в тамбуре, что еще можно делать в тамбуре, кроме как курить?"
А что там вообще делать ?
На самом деле получается что там из-за постоянного "фана" , невозможно выйти подышать свежим воздухом.

"а учитывая мороз в «минус миллион градусов», на станциях тоже удовольствия от курения не получишь."
У нас на станциях минус миллион ? Был вчера - градусов +15

""больницах еще более нечестно – с человеком случилось несчастье, ему грустно. Допустим, сломал человек ногу, ему до смерти сигарету хочется выкурить – стресс, сами знаете, если курите. А ему нельзя: хочешь курить – иди на сто метров от больницы со сломанной ногой в минус миллион градусов. И пойдет же ведь! Я бы пошел, потому что боль и желание курить в совокупности совершенно невыносимы. А кому лучше от этого? Больному? Другим больным? Он же не в палате курит, а в курилке, в курилке никого, кроме курящих, не бывает… выходит, что никому.""
Это вообще пиздеж. Аффтар никогда не был в больнице.
Курят в палатах, потому что те, кто вообще не ходит - курит прямо в постель, и ему насрать курят ли соседи,
приходилось ковылять в коридор именно мне.

" Было так – некурящие люди, будучи в ресторане, сидят в некурящей зоне и не курят, курящие сидят в курящей и КУРЯТ."
Аффтару хорошо , он не знает разницу, а те кто не курит -
знает, что это не спасает, дым и запах все равно есть.

"Так как закон умело обходят, делая утепленные курилки на улице: от дождя тебя скрывает тент, а от холода – куча обогревателей, чаще всего это и не отличишь от обычного зала, так все искусно и со вкусом сделано, вплетено в архитектуру заведения."
Ну от видишь, сам же и объясняешь как правильно. Только не понимаешь.

"запрет курить в общественном месте породит массовое появление подобных комнат, а вместе с ними и увеличение цен, а расходы на их строительство и обслуживание равнораспределенным грузом лягут на плечи как курящих, так и некурящих."
Блеатъ - катастрофа: "породит", "увеличение цен", "расходы" - детский лепет.

"Идешь домой, зашел в ларек, взял себе сигарет, как говорится, на ход ноги – удобно. И «ларечнику» хорошо, сегодня его семья сможет поесть."
Ню-ню , бедный ларечник не сможет поесть и накормить семью если ты не купишь у него пачку.

"Ощущение, что чиновники вместе с бизнесменами просто хотят отобрать у ларечников хлеб и купить себе вертолет"
Ага, лучше если все будут травится "ларечным хлебом", ибо по другому кроме, как впаривая "бедному крестьянину" "пачушечку" зарабатывать "бедный ларечник" не сможет.


"Явно насильственная культивация чего бы то ни было, пусть и такой замечательной штуки, как здорового образа жизни, идет вразрез с фундаментальным принципом свободы выбора – выбора образа мыслей и, в конце концов, жизни. И как-то не хочется, чтобы мне диктовали, что мне делать и как мне жить. Никто не обладает таким правом."
Явно насильственная культивация курения, которую аффтар явно не замечает, сделала его похоже слабым мозгом.

"А то бедные некурящие пацаны примерзают к турникам, не зная, как иначе реализовать спортивную потенцию, а так бы ходили в бассейн и играли в бадминтон."

Ну а это, собственно, квинтэссенция бреда .

Все устал, ибо тяжко комментировать "бедного несчастного крестьянина сибиряка, противопоставляющего себя баринам прикуривающим от пятитысячной и страдающего непосильной тягой к тому, что медленно его убивает и находящего едиственное утешение в том, чтобы "высадить" "пачушечку" другую, парараллельно накормив семью несчастного "ларечника"
Val_march, очень узколобо, с твоей стороны
25 января 2013
Сообщение от blabalПосмотреть сообщение
Val_march, очень узколобо, с твоей стороны

Узколобо, это когда безосновательно, человек с двумя сообщениями.
26 января 2013
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться