Фото и(ли) искусство?

mainimg
Приближение конца света стимулировало творческую элиту города на необычную активность: почти ежедневные презентации разных выставок. А 4-5-6 декабря открылись подряд три фотовыставки: первая из которых – «Юбилейная выставка Иркутского фотообщества, посвященная 75-летию области»; вторая – вернисаж матриарха иркутского фотоискусства Марины Свининой в выставочном зале на Карла Маркса и третья – Сергея Игнатенко в усадьбе Сукачева.

Попытка как-то разобраться, сравнить и описать эти отчетные вернисажи всего нашего фотосообщества и отдельных героев-одиночек – дело неподъемное. Хотя очень соблазнительно и очень удобный случай – увидев работы почти всех причастных к городской фотографии, оценить их вместе и поименно в сравнении! Оценить и расставить, наконец-то, по полочкам: вот это у нас фото, вот искусство, вот дизайн.
А вот фото-искусство (фото-минус-искусство), а вот фото+искусство!
Вот фотограф, вот фото+художник, а вот фото-минус-художник.

Не знаю, как кому, а мне очень хочется в этом разобраться. Хотя бы с самим собой. Однако я постоянно слышу одергивания и предупреждения: не надо! Не надо, мол, копаться и разрушать анализом таинство творчества! Мои попытки говорить в форумах с фотографами тоже наталкиваются на почти принципиальное молчание, неприятие и нежелание как-то словами формулировать наши задачи, проблемы, поиски.

Из чего приходится делать вывод, что либо они на это не способны и не понимают, что делают, либо это и вправду таинство и тайна. Вообще-то, говорят, художник должен отвечать своими работами. Но возникают два вопроса: а кто тут среди фотографов художник? И второй: а что делать, если я (зритель) не вижу ответов в их творчестве? И самого художественного творчества.

А только еще больше озадачиваюсь бесконечными «концепциями» и какими-то неведомыми гранями миров и композициями с мутантами – повсеместными клонами полуголых девиц с крыльями херувимов, черными лицами-масками, пусто-многозначительными позами и надуманными сценами, которые никак не ложатся на мое актуальное и живое мироощущение реальности. Что это: фотография (документ) или театр и придуманный чужой мир?

Если с художниками-графиками-живописцами этот вопрос не столь актуален, то когда человек берет в руки мощную фототехнику, весь смысл наворотов и дороговизны которой – это максимально точно скопировать объект, а я вижу, как он занимается вольным манипулированием реальностью, то возникает недоумение: зачем покупать такую дорогую фотокопировальную технику, чтобы тут же менять картину мира на свой личный вкус и навязывать мне эти индивидуальные деформации жизни?

Что делать и говорить, если я иду к фото+художнику, а попадаю на выставку фото-минус-художника? Требовать возврата денег за билет?

Имею ли я, обыватель, право понимать и знать, где заканчивается фотография «на память» из фотосалона службы быта, а где начинается фотоискусство? Ведь от этого и цена зависит: покупаю простой шаблонный фото-пейзаж «Мыс Колокольня Байкала», а мне говорят – это авторское произведение искусства автора N! И аж охраняется авторским правом.

Опять мы упираемся в простой вопрос: а что есть искусство? И есть ли обособленное «специальное» фото+искусство? Я пока не понимаю и пытаюсь разобраться. Помогите мне.

Вопрос (для обсуждения) первый.
Реальность и искусственность. Фотограф и художник. ФотоХудожник и ХудоФотограф?


©.Беседин, фото "Художник и модель", 2009 г.

Не надо путать искусство с реальностью! Искусство – это искусственно!

А фотография рождена реальностью и по определению обязана передавать максимально честно документальную реальность.

И если фотограф берется эту реальность искажать, то он уходит от фотографии в область искусства. На здоровье! ну и будь художником. Точнее, стань им – с соответствующим образованием, художественными критериями и творческой ответственностью. Надо честно выбирать, кто ты – фотограф или вольный художник? Работаешь с реальностью и фактом или с виртуальностью и артефактом? С естеством или с искусством?

Путать реальность и искусство, объект и субъект, общее и свое; вносить свою дисгармонию сомнительной вкусовщины в идеальную гармонию природы, конкурировать с Богом – это великий искус искусства, от которого надо избавляться, который справедливо осуждает и запрещают все религии и честная эстетика. И требуют быть истинным Творцом – создавать свое! Искусство!

А не быть уБогим творишкой, заимствуя и воруя творения у Бога. Если художник – то надо максимально отойти от реальности и в идеале создавать свой мир. А если фотограф, то должен максимально уважать реальность и не делать фальшивых документов. И не претендовать на особое авторство, творческие бонусы и гонорары.

Сегодняшние «фото+художники» и «фото–художники» – это мутанты путаницы авторства и воровства, паразитирующие на реальности сущего, уродующие ее на свой вкус или нахально приписывающие себе авторство за не принадлежащую им красоту реальной натуры природы, природной красоты натурщицы, событий и сюжетов с иными режиссерами и героями.

Зрители смотрят на красивые лица, на прекрасные пейзажи, величественные здания и на великих людей и восхищаются:

– Какое замечательное лицо! Какая красавица! Какой прекрасный пейзаж!

Чем они восхищаются?! – Авторским искусством художника или божественным творением, перенесенным на плоскость с помощью дорогой фототехники?

А фотограф, надув щеки, принимает это восхищение на свой счет! Но он-то здесь при чем, в чем его заслуга? Тем, что накопил денег купить фотокамеру и оказался в нужное время в нужном месте? Увидел и нажал кнопку.

Но есть ли это качества искусства?

И уж совсем не искусство, а паскудство, когда увидел чужое, подсмотрел, нажал кнопку, скопировал, присвоил, а потом еще и испортил на свой дурной вкус...


©.http://dayevents.ru/mila-kunis-v-reklamnoj-kampanii-miss-dior

Вопрос второй.
Или вопрос себя Художника к себе фотографу:
ФотоХудожникам и ХудоФотографам о фототВОРчестве.

Глядя на многочисленные прекрасные и эффектные фотокопии всего сущего: прекрасного и безобразного, я задаюсь вопросом:
– Зачем?!
Вот странный неожиданный вопрос, который у меня возникает, когда я смотрю на фотоснимки «уловленных мгновений», тайн и явей окружающего мира… Знаю, что вызову всеобщее негодование, но молчать в недоумении уж нет сил.

Ведь фотографы – это паразиты, нахальные самомнительные побирушки у времени, у пространства, у места, у природы, у Бога – Убогие!

Ничего не создавая, они подглядывают в скважину визира за всем сущим, караулят и «ловят мгновения». И публикуют под своим именем прекрасные линии, пятна, светы и тени, созданные и существующие без их труда и помощи. Берут на себя нахальство красть и преподносить красоту мира как свое открытие, как свое творчество. Да, нам нужна информация, нами нужны кадры кинохроники, фотодокументы истории – это профессия фотографа, репортера. Но при чем здесь «фото+художники»?

Чаще они лишь папарацци – воришки не им принадлежащих событий; будь то пейзаж, будь то красивая обнаженность, будь то жестокая правда.

Они крадут драгоценные мимолетности и питаются сами, и питают ими других подобных, но еще менее зрячих, кои с восторгом принимают эти оптические фиксации и иллюзии за первозданную красоту, за искусство. Увы, это не более чем искус приобщения. Гордыня.

Благо, если воруют и размножают драгоценности! Этим хотя бы не приумножается дисгармония, хаос и чернуха. Но некоторые берутся ловить пакости, скверности, неуклюжести, выставляя подмеченное уродство или несчастье на посмешище, представляя себя вышестоящим судией над запечатленностями.

Как мало – minimorum! – надо труда и фантазии, что бы увидеть всеобщее, всем подаренное: рассвет, закат, улицу, лицо с улыбкой, слезу ребенка, гримасу боли… А передать – фотоаппарат лишь, который породил нахальное мнение, что если ты «увидел», то ты художник! А если успел это запечатлеть, «поймать», «щелкнуть», «схватить», «подстрелить» (photo-shoot!) – то ты сам Творец!?

Цифрокамерные неофиты кидаются фото-саранчой на красоту, присваивая и раздаривая от своего имени ее, подаренную Богом-природой каждому. Летят на яркость великих и именитых людей, на пестрые попки звезд, что бы вставить копейку своего имени в рубль чужой славы. Алчно направляют свою (точнее – не свою, а фирменную) оптику на трагический случай, на умирающего старика, на больную женщину, на убогого дауна, тиражируя это среди своих сокамерников и ожидая похвалы. И вместе потом судачат на вернисажах, похваляясь удачной добычей, ухмыляясь удачей хищника. Заставляя нас все это смотреть их искаженным, многократно зуммированным, зомбированным глазом. Еще и мзду за это берут.

– Наивные, вы надеетесь, что видеть и слышать всеобщую данность и возможность это запечатлеть – значит, стать Художником?

– Нищие, вы все крадете у Творца и выдаете за свое! Есть ли большая кража?

– Заблудшие, вы думаете обсуждать и продавать краденое – это искусство?!

– Убогие, вы не приумножаете и даже не отражаете. Вы искажаете сущее и суть, всяк на свой лад и часто подпорченный вкус.

– Глупые, вы даже не само-выражаетесь! Вы лишь косноязычно попугайничаете, пытаясь вторить и произносить слова неведомых языков и речей, коллекционировать тени чужих движений.

Зачем? Вот странный неожиданный вопрос, который у меня возникает, когда я смотрю на фотоснимки «пойманых мгновений» окружающего мира…

* * *

А теперь вернемся от теоретической риторики в наш мир.
Итак, о наших трех выставках…


…Ну, будем считать, что про первые две я уже написал. Вопросы задал. А теперь побываем на выставке, где художник с помощью фотоизображений отвечает на вопросы! Не задает, как все мы. И обыватели, и многие «творцы», сами запутавшиеся в придуманных нами мирах.

Сергей Игнатенко один из нас немногих, кто взял на себя смелость не бежать в придуманные потусторонние миры, не воспользовался чужими красотами архитектуры, природы и Байкала для собственной славы и получения наград за их ремесленное копирование, не богохульствует, тиражируя голеньких девушек в самых разных позах и ситуациях, приклеивая им на спину ангельские крылышки (ангелы, как известно, бесполы и невинны!), не выискивает поп-знаменитостей, примазываясь к их славе, не спекулирует поп-религиями и партийными лозунгами, выпрашивая благословения и наград от всевышнего начальства.

А тот, кто придумал и осуществил как режиссер свой мир. Но, вот парадокс – этот мир и наш! И потому он честен и актуален. Страшен и красив. Узнаваем и необычен.

Сергей давно известен как газетный профи-фотограф. Безо всяких приставок «худо». И, наверное, газета дала ему понимание и различие фото и искусства, научила точной мере и ответственности по отношению к реальности. Которую он не искажает и не изменяет. На его выставке произошло рождение фото+искусства: когда каждый кадр в отдельности – это фотография, но соединенные вместе – это искусство.

Да, метровый размер дает особый эффект. Но это уже начинается театр и его декорации, в котором Игнатенко выступил полноценным автором и режиссером. А актеры в его театре – мы, люди-современники и наша жизнь! Вовлечь нас в этот мир, сделать соавторами и персонажами, не придумывая себе и нам чуждых ролей и чужих масок – вот настоящее честное актуальное современное искусство и творчество. И это у Сергея получилось.

И я благодарен ему за это. Поскольку все предыдущие наши фотовыставки только увеличивали количество моих вопросов и недоумений. А после его фото-представления я ушел, получив ответы на многие вопросы. И главный ответ, убедивший меня в моей правоте и понимании доли и роли фотографии в творчестве художника.

Показав, что есть у нас не только фото-минус-художники, не только худо-фотографы, но и фото+художники.


©.Беседин, 14.12.2012, экспромт № 22176
Беседин Олег • 19 декабря 2012 в 14:40

Комментарии16

Глядя на многочисленные прекрасные и эффектные фотокопии всего сущего: прекрасного и безобразного, я задаюсь вопросом:
– Зачем?!
а если он (фотограф) по-другому не может. и есть же у него зрители. и есть те, кому нравится. как-то вы их сурово - не фотографировать и все?
19 декабря 2012
Сообщение от crisisПосмотреть сообщение
а если он (фотограф) по-другому не может. и есть же у него зрители. и есть те, кому нравится. как-то вы их сурово - не фотографировать и все?
Фотографировать!
Но задавая себе вопрос - зачем?

Суть вопроса:
– что ты делаешь и что хочешь, занимаясь фото и искусством?
И отличаются ли эти два занятия? Или это одно и то же?
Как Вы считаете?
....................................................................
...Что значит "по другому не может?" - не умеет или больной?
...Наличие зрителей не критерий. У каждой какашки есть свои букашки.
Но я не про букашек. А про нормальных людей - Вы разве не видите, какие недоумённые они на наших вернисажах? И сверхдоверчивые.
И испорченные догматом "не суди", не очень требовательны к любому, самоназвавшемуся "художником" или "фото-минус-художником",

Вот и подсовывают нам повсюду "какашки" под видом искусства. И если мы не будем задавать себе вопросов и отвечать на них, то и будем их жевать :-)
19 декабря 2012
" *Наивные, вы надеетесь, что видеть и слышать всеобщую данность и возможность это запечатлеть – значит, стать Художником?




– Нищие, вы все крадете у Творца и выдаете за свое! Есть ли большая кража?




– Заблудшие, вы думаете обсуждать и продавать краденое – это искусство?!




– Убогие, вы не приумножаете и даже не отражаете. Вы искажаете сущее и суть, всяк на свой лад и часто подпорченный вкус.




– Глупые, вы даже не само-выражаетесь! Вы лишь косноязычно попугайничаете, пытаясь вторить и произносить слова неведомых языков и речей, коллекционировать тени чужих движений."



- На мой взгляд слишком уж громко, неужто автор возомнил себя грозным судией?

- Нет, я вполне соглашаюсь с ним в основной сути вопроса, и про то, что фотографы совершенно зазнались, и про бездарность. Но бездарность есть везде, куда не глянь - и в литературе, и в живописи, и в кино. Так или иначе фотография - это искусство (А как же постановочные фото? Вспомните хоть Сальвадора Дали. Есть мастера фотомонтажа, создающие очень красивые, не знаю... наверное это уже даже и не фотографии,
и я не вижу ничего плохого в талантливом искажении реальности)

- Но вот слишком уж уничижительно автор говорит нам об этих "какашках" мира фотографии. Они живут, и живут вполне себе хорошо, пользуясь дурным и не очень дурным вкусом людей. Некоторые из них, даже верят в действительную "искуствовенность" своего дела.

- А более всего меня огорчили обвинения их в богохульстве. Это уж слишком.
19 декабря 2012
раньше художники были вместо нынешних фотографов - отображали реальность.. и по вашей логике они не должны были ничего искажать. а как же импрессионисты? а уж упаси боже кубисты, примитивисты иже с ними
19 декабря 2012
Небезызвестный П. Пикассо, сказал некогда: "хорошие художники копируют, великие художники - воруют".
19 декабря 2012
Устроение истины вовнутрь творения есть произведение на свет такого сущего, какого до сих пор ещё не бывало и какого никогда не будет впредь. Это производимое сущее таким образом ставится в просторы разверстого, что только это самое производимое - подлежащее изведению – и просветляет разверстость просторов разверстого, в которое оно выходит. Когда такое производимое, сущее само по себе, есть изведение разверстости сущего, истины, произведенное бывает творением. Так производить – значит созидать, творить. Будучи таким изведением, произведение есть скорее восприятие и изъятие в пределах сопряженности с незатворенностью.
19 декабря 2012
Сообщение от DimaliskПосмотреть сообщение

- На мой взгляд слишком уж громко, неужто автор возомнил себя грозным судией?
...и я не вижу ничего плохого в талантливом искажении реальности
- Но вот слишком уж уничижительно автор говорит нам об этих "какашках" ...
- А более всего меня огорчили обвинения их в богохульстве...

1) "...неужто автор возомнил себя грозным судией?"
– "это ТЫ так сказал!" ( ©.И.И.Христос)
–Нет не возомнил. Я вопрошаю и удивляюсь. Там у меня почти везде знаки вопроса. И я вопрошаю умных. Не спорить, а разъяснить мне наивному и непонимающему.
А чтобы быть судьёй надо иметь желание и возможность наказывать.

2) Да, это вопрос – ответьте на него – зачем искажать реальность?
Только не надо про Дали! Он не фотографии искажал, а изображал с нуля свои придури. И в этом был честен. А потому художник. А поскольку сделал это первым и искренне - то гений.
Но вот его эпигоны-последыши смешны. А тем более эпигоны, искажающие не своё.

3) На какашки Вы зря заострили внимание – это детская шутка про букашек :-)

4) Богохульством я назвал уродование человека и попытку придать голым девицам ангельские образы. Ибо, повторяю, ангелы бесполы и невинны! Разве это не богохульство - вот такие ангелочки:



Просто, живя в фотомире от рождения и от азов цифроманипуляторства, я столько насмотрелся этих пошлых штампов, что диву даюсь, когда на очередном вернисаже вижу эти крылышки. А на одной из наших выставок я их насчитал аж 14 штук! Вот такой креатив "современного искусства" XXI века! Ну, как ещё это назвать? Как не хула на Божественное творение - на женскую красоту и райских ангелочков, и наших ангелов-хранителей?! Столь вульгарно опускаемых на землю...

Я рад, что Вы со мною соглашаетесь. Ну, а на мелочи не будем обращать внимание! :-)
19 декабря 2012
Сообщение от crisisПосмотреть сообщение
раньше художники были вместо нынешних фотографов - отображали реальность.. и по вашей логике они не должны были ничего искажать. а как же импрессионисты? а уж упаси боже кубисты, примитивисты иже с ними


Это не по моей логике, а по истории и теории искусства :-)
Именно от того и появились кубисты и импрессионисты, что появились фотографы. А честные художники ушли из копиистов в поиски смысла ИЗО. Уже тогда это поняли. А у нас не понимают своей роли и цели до сих пор... Ни фотографы, ни живописцы.



---------- Добавлено 19.12.2012 в 23:06 ----------

Сообщение от saltlessПосмотреть сообщение
Устроение истины вовнутрь творения есть произведение на свет такого сущего, какого до сих пор ещё не бывало... Будучи таким изведением, произведение есть скорее восприятие и изъятие в пределах сопряженности с незатворенностью.


Я, кажется, понял всё, кроме последнего предложения. А оно, как я понимаю и есть суть и итог этой мудрой тирады.
Уважаемый Салтлесс, а не могли бы Вы это сказать на нашем простом человеческом языке?
Всё-таки, цель мурого поучения – сделать непонятное понятным, ясным и простым, а не запутывать ещё сложнее и без того дымящиеся мозги думающего обывателя.

---------- Добавлено 19.12.2012 в 23:10 ----------

Сообщение от voIDПосмотреть сообщение
Небезызвестный П. Пикассо, сказал некогда: "хорошие художники копируют, великие художники - воруют".


А ещё он сказал: "Плохие художники копируют. Хорошие художники крадут."
И вообще он много сказал :-)


  1. Бог — такой же художник, как другие художники. Он создал слона, жирафа и кошку. У него нет настоящего стиля, но он придерживается новых идей.


  1. В детстве мать говорила мне: «Если ты пойдёшь в армию — будешь генералом; если в монахи — Папой». Так и вышло: я стал художником и дослужился до Пикассо.
  2. Вдохновение, когда оно приходит ко мне, застает меня за работой.
  3. Все имеют право меняться, даже художники.
  4. Всё, что ты можешь вообразить — реально.


  1. Гений Энштейна привел к Хиросиме.


  1. Дайте мне музей, и я заполню его


  1. Если бы все дороги, что я прошел, отметить на карте и соединить в одну линию,она выглядела бы в виде минотавра.
  2. Если бы мы могли избавиться от нашего мозга и пользоваться только глазами...
  3. Если бы правда была одна, ты бы не смог нарисовать сотню полотен на одну и ту же тему.
  4. Если ты изберешь путь солдата, быть тебе генералом, если захочешь быть монахом, станешь папой, — говорила мне мать. Но я избрал путь художника и стал Пикассо.
  5. Есть ли что-либо опаснее, чем сочувственное понимание?
  6. Есть только два типа женщин — богини и подстилки.
  7. Если хочешь сохранить глянец на крыльях бабочки, не касайся их.


  1. Живопись — занятие для слепцов. Художник рисует не то, что видит, а то, что чувствует.
  2. Живопись — это просто другой способ ведения дневника.
  3. Живопись — это что-то священное. Надо было бы еще сказать, что, если картина обладает большой силой воздействия, то это происходит потому, что в ней есть дух божий. Но люди могут понять это выражение неправильно. Между тем, оно ближе всего к истине.
  4. Живопись ещё нужно изобрести.


  1. Заставить себя ненавидеть труднее, чем любить себя.


  1. Идея это точка отправления и ничего более. Как только ты освоишь это, она преобразуется в мысль.
  2. Искусство — ложь, которая делает нас способными осознать правду.
  3. Искусство — это исключение ненужного.
  4. Искусство смывает пыль повседневности с души.


  1. Каждая позитивная ценность имеет свою цену в негативном смысле... гений Энштейна привел к Хиросиме.
  2. Каждый акт творения — изначально — акт разрушения.
  3. Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.
  4. Компьютеры бесполезны. Они могут только давать ответы.
  5. Краски как черты лица, следуют за изменением эмоций.
  6. Кто думает, что может, тот и может.
  7. Кто видит человеческое лицо правильно: фотограф, зеркало или художник?


  1. Любовь — лучший восстановитель.
  2. Люди, делающие искусство своим бизнесом, по большей части мошенники.


  1. Мы не стареем, мы созреваем.


  1. Надо потратить много времени, чтобы стать наконец молодым.
  2. Нам нужно рисовать то, что на лице, или что внутри его или за ним?
  3. Начинающего художника понимают лишь несколько человек. Знаменитого — еще меньше.
  4. Некоторые художники изображают солнце желтым пятном, другие же превращают желтое пятно в солнце.
  5. Нет ничего хуже, чем великолепное начало.


  1. Одни видят что есть и спрашивают почему. Я вижу что могло бы быть и спрашиваю «почему нет?»
  2. Окружающий мир сегодня не создает ощущений, не поэтому ли мне следует рисовать картины?


  1. Плохие художники копируют. Хорошие художники крадут.
  2. Почему две краски, расположенные рядом, поют? Может ли кто-то объяснить это? Нет. Поэтому никто никогда не сможет научить рисовать.


  1. Работа — необходимость для человека. Человек изобрел будильник.


  1. С возрастом ветер все сильнее. И он всегда в лицо.
  2. Скрытая гармония лучше, чем очевидная.
  3. Скульптура — это искусство ума.


  1. Твори в картине как в жизни — непосредственно.
  2. Только отложенное до завтра ты охотно оставишь умирать не сделанным.
  3. Ты не должен всегда верить тому, что я скажу. Вопросы искушают тебя говорить неправду, в частности, когда нет ответов.


  1. У тебя должна быть идея, что ты собираешься делать, но она должна быть не совсем определенной.
  2. У юности нет возраста.
  3. Успех опасен. Каждый начинает копировать себя, и скопировать себя более опасно, чем скопировать других. Это приводит к бесплодию.
  4. Успех таит в себе опасность. Начинаешь копировать себя, а это — ещё более опасно, чем копировать других. Это приводит к бесплодности.


  1. Хорошие художники копируют, великие художники воруют.
  2. Хороший вкус — худший враг творчества.
  3. Художественное течение побеждает только тогда, когда его берут на вооружение декораторы витрин.
  4. Художник — вместилище эмоций, которые приходят отовсюду: с небес, от земли, от шуршания бумаги, от мимолетных форм, от паутины.
  5. Художник — это человек, который пишет то, что можно продать. А хороший художник продаёт то, что пишет.


  1. Чтобы рисовать, ты должен закрыть глаза и петь.


  1. Я всегда делаю то, что не умею делать. Так я могу научиться этому.
  2. Я изображаю предметы так, как я думаю о них, а не так, какими я их вижу.
  3. Я могу рисовать как Рафаэль, но мне понадобится вся жизнь, чтобы научиться рисовать так, как рисует ребенок.
  4. Я начинаю с идеи, а потом она становится чем-то еще.
  5. Я не владею ни одной своей картиной потому, что оригинал Пикассо стоит несколько тысяч долларов — такую роскошь я не могу себе позволить.
  6. Я не ищу. Я нахожу.
  7. Я отдыхаю, когда работаю, и устаю, когда бездельничаю или принимаю гостей.
  8. Я терпеть не могу людей, которые говорят о прекрасном. Что есть прекрасное? Надо говорить о проблемах в живописи!
  9. Я хочу жить как бедный человек с деньгами.
19 декабря 2012
Из реплик в форуме "Одноклассники":

Юлия Рожанская:
Если вы не видите прекрасное в каком-то предмете, зачем его поносить? Свою НЕущербность прикрыть? Творчество Марины для меня не всегда понятно, но я этой женщине импонирую. Военные действия никто разворачивать не станет. Осады с комментариями не будет. Просто спокойнее надо быть. АДЕКВАТНЕЕ. ( Мысль для обдумывания : задели вас работы. Только прошлись по воинственным аккордам души. Вот туда бы энергию лицедейства направить...разобраться так сказать, откуда силы пришли).

Олег Беседин ответил Юлии:

А при чём здесь Марина?
Не знаю как я ей, но мне эта женщина импонируют и считаю её одной из самых заметных и профессиональных фотоГрафинь из известных мне.
А писал я про свои проблемы. И наши общие.
Разве Вы не видите явных проблем и тупиков в фото+искусстве?
Вы же сама признаётесь, что не всё понимаете. Это разве не вопрос, не проблема? Так и давайте пытаться понимать.
Если нам чьё-то творчество не понятно, то и надо это обсуждать и искать взаимопонимание.
Вот о чём была речь.

И не надо переносить разговор на личности и разбор слов собеседника, а не фотографий на выставках. Ибо речь-то об искусстве, а не о Марине (и ещё, кстати, там сорок имён), и не обо мне, как Вы пытаетесь это повернуть...
Я пишу про выставку и фото+искусство, а Вы про меня и про то, как я неправильно пишу.
Пишите тоже про выставки! Если Вы в восторге - напишите мне причины Вашего восторга? Может быть я их не вижу? Поделитесь хорошим?! А не обсуждайте моё "плохое слово", если Вы так это слышите
Но если говорить про Ваши слова и про Марину, то Вы правы; меня очень задели её работы!
И я до сих пор не могу придти в себя от её выставки. Как и от первой, как и от третьей. Уж такой я впечатлительный и неравнодушный человек! Об этом и написал. Но в чём неадекватность?
И про то, что мне особенно понравилось я тоже написал.
И я вполне могу замечать прекрасное в любом предмете! А Вы этого не заметили?

Осады и вправду не надо!
А необходим задушевный и конструктивный профессиональный разговор. А Вас не убедили мои аргументы?
Но я, если Вы могли бы заметить, там больше задаю вопросов. И жду ответов. И от Марины, и от Серёжи, и от Вас.
Дабы сложить наши мнения вместе и понять друг друга, и помочь друг другу избавиться от наших проблем, идти вперёд, а не топтаться в прошлом веке и не вариться в своих заблуждениях.

Я, например, если Вы всё же желаете "перейти на личности", с огромным почтением готов выслушать советы и критику своего "творчества" и работ, и выставок – и от Вас, и от любого. Только конкретную и аргументированную.
Я был бы только благодарен и очень признателен, если кто-то из неравнодушных коллег нашёл время, слова и аргументы написать хоть три вразумительных предложения о моих работах! И советы, как их сделать лучше?
Напишите, пожалуйста, мне Ваше видение и критику моих работ?! И спокойную и адекватную.
Для этого я даже готов организовать здесь свою виртуальную выставку!

:i_am_so_happy: Вот, кстати, интересное предложение редакции HUSHOME - начать традицию виртуальных авторских выставок - как и положено с виртуальным открытием, с обсуждением, с виртуальным банкетом!
20 декабря 2012
несколько ваших работ (это дружеские шаржи) есть у моих знакомых. замечу: тонко, ярко и незабываемо.
идея виртуальной выставки - отлично.
20 декабря 2012
Сообщение от Беседин ОлегПосмотреть сообщение

А ещё он сказал: "Плохие художники копируют. Хорошие художники крадут."

Не будем придираться к словам, это был ответ на реплику crisis. В оригинале приписываемые Пикассо слова звучат как: "Good artists copy, great artists steal". Пикассо имел ввиду, что копирование не предполгает понимания и приятия оригинала. Кража - напротив, означает приобретение чего-то ценного для крадущего. Когда художник ворует идею, он принимает ее как ценность и делает ее своей. Это (просто в силу того, что все мы разные) неизбежно ведет к переинтерпретации изначальной идеи и приданию ей нового, сугубо индивидуального смысла. Т.е. это уже другая, новая идея. В известном смысле, ничто не оригинально и никто не творец. Все создаваемое - не более чем ремикс, ибо все мы стоим на плечах опыта, своего и предков. Сказать, что идея чья-то (при том, что более 90% такаканов-то в частной голове сугубо чужие) - это очень смелое заявление. Главное - это во что выльется краденная идея в другой голове. В прогресс или регресс?

И вот мы, вслед за Пикассо, приходим к печальному выводу, что ничто не ново под луной. А где же выход? Если вы будете тупо копировать реальность, то все, что вы сказали в статье - справедливо, результаты такого "творчества" банальны и отвратительны. Если же вы попытаетесть создать нечто сугубо "свое", то сюжетом вашего творчества будет только невидимое и непонятное остальным ваше собственное "психо" (возможно на пути к успеху вам придется отрезать себе ухо). То есть копи - банально, а чистое искусство - не понятно и не имееет внятных критериев для отделения его от просто мазни. Последнее и позволяет тупым копиистам изображать из себя это самое "я так вижу".

Вот так со стороны человека эстетически не развитого выгляди процесс. Нет критериев отделения чистых от нечистых. И привело к этому именно стремление создать что-то сугубо свое))
20 декабря 2012
Сообщение от voIDПосмотреть сообщение

... Нет критериев отделения чистых от нечистых. И привело к этому именно стремление создать что-то сугубо свое))


Я восхищён Вашим пониманием и трактовкой! Спасибо!
Я с Вами согласен (кроме предпоследней фразы). И нужно ли развивать эти мысли дальше? С какой целью?
– Мне кажется нужно. Хотя бы потому, что мне это интересно. Что я и сделаю.
А пока лишь оставил эту реплику, чтобы выразить признательность за такой уровень разговора. А то я очень устал от обывательских пикировок не по сути вопроса, а по словам собеседника.
21 декабря 2012
Сообщение от Беседин ОлегПосмотреть сообщение
И нужно ли развивать эти мысли дальше? С какой целью?

Интересно, буду ждать.
21 декабря 2012
Сообщение от voIDПосмотреть сообщение
То есть копи - банально, а чистое искусство - не понятно и не имееет внятных критериев для отделения его от просто мазни


для продвижения в массы и существует пиар,с начала нечто аккуратно вводят в салоны для узкого круга, потом это становится модным в массах, таким образом искусство можно делать из всего буквально, дело лишь в умении:)
В плюс играет фактор времени и редкость, например костянная дудочка выпиленая неандертальцем Васей от скуки и найденая через 50 тыс лет вполне себе уникальное искусство.
21 декабря 2012
Сообщение от qqqПосмотреть сообщение


для продвижения в массы и существует пиар... таким образом искусство можно делать из всего буквально, дело лишь в умении
...вполне себе уникальное искусство.


Вы, кажется, что-то совсем иное "искусством" называете?
Пиар, мода, товар, дудочка... гусиное перо или резинка от трусов Пушкина - ?
Да всё можно продать.
Но при чём здесь искусство?!

Это самое большое заблуждение - путать искусство с развлечением и, тем более, с товаром.
В переводе Вы сказали так: "...таким образом товар можно делать из всего буквально, дело лишь в умении продавать..."
2 января 2013
Искусство один из товаров, а как иначе?
иначе бы все его представители побирались, но это не так, тот, кто стал в своем деле мастером и умеет свои работы продать, живет сравнительно неплохо.

Романтические бредни хороши в юности, а кушать надо кажен день, может и цинично, но грубая правда.
2 января 2013
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться