Качество все хуже, цены все выше. Правление Федеральной службы по тарифам (ФСТ) приняло решение об увеличении тарифов на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах поездов дальнего следования на 2013 г.
В соответствии с приказом стоимость билетов в такие вагоны увеличивается в среднем на 20%. Тем же приказом установлены периоды, в которые цены на билеты будут расти или снижаться в соответствии с утвержденными ФСТ коэффициентами.
Тарифы на проезд в плацкартных и общих вагонах и сидячих вагонах нескоростных поездов, а также комиссионные сборы за оформление билетов вырастут на 12%. Таким образом, годовое подорожание составит 27,7% вместо обещанных ранее 14. Ранее, минувшей весной, ФСТ провела дополнительную индексацию грузовых перевозок, из-за чего они подорожали на 16,3% вместо обещанных 11.
ЗАПИШИТЕ, ЗАПОМНИТЕ И ВЫГАДЫВАЙТЕ
На 20% больше среднегодового уровня будут стоить билеты на поезда, отправляющиеся в путь с 8 по 12 июня, с 13 июля по 2 сентября и 29-30 декабря 2013 г. На 15% дороже будут стоить билеты на поезда, отправляющиеся с 29 июня по 12 июля и 27-28 декабря 2013 г. На 10% – билеты на поезда, отправляющиеся с 7 по 10 марта, с 13 по 28 июня, с 3 по 30 сентября, с 1 по 4 ноября и с 21 по 26 декабря 2013 г. На 5% – билеты на поезда, отправляющиеся с 30 апреля по 7 мая и с 10 мая по 7 июня 2013 г. На 25% дешевле обойдутся пассажирам билеты на поезда, отправляющиеся с 15 февраля по 6 марта и с 11 марта по 27 апреля. На 17% дешевле будут стоить билеты на поезда, отправляющиеся с 1 по 14 февраля. На 10% – билеты на поезда, отправляющиеся с 1 по 31 октября и с 5 ноября по 20 декабря. Билеты на поезда, отправляющиеся в путь 8-9 мая, можно будет купить за полцены. В соответствии с тем же приказом ФСТ стоимость «дополнительных услуг, связанных с перевозкой пассажиров железнодорожным транспортом» (белье, чай и т.д.), а также перевозка багажа вырастет в 2013 г. на 10%.
КАК ОНИ СЧИТАЛИ…
В последнее время тарифы на пассажирские перевозки, как правило, регулировались раз в год на период с 1 января по 31 декабря. С 1 января 2008 года они были повышены на 14%, причем ФСТ объявила, что разбивает год на двадцать с лишним периодов, в течение которых к среднегодовому тарифу будут применяться скидки или надбавки. Надбавки использовались в летний период отпусков, теперь же, когда он закончился и пришло время для обещанных скидок, ФСТ решила провести новую индексацию – хитро, что тут сказать.
ФСТ сообщили, что принятая мера была предусмотрена в прогнозе социально-экономического развития страны до 2010 года, утвержденном правительством на заседании 21 августа. Со своей стороны, представитель ОАО «Российский железные дороги» заявил, что принятое решение относится к компетенции ФСТ, и комментировать размеры повышения тарифов отказался. И отметил, что новые тарифы вступят в силу только после регистрации приказа ФСТ России Министерством юстиции и публикации его в «
Российской газете». А до тех пор билеты в плацкартные и общие вагоны поездов дальнего следования, отправляющиеся после 1 января 2013 г., будут продаваться по среднегодовому тарифу 2012 г. В рамках своей компетенции РЖД устанавливает тарифы на проезд в купейных вагонах и вагонах категории «люкс», и это, как обычно, предполагается сделать в конце года. Начальник пресс-службы РЖД
Дмитрий Перцев сообщил, что информации о размерах планируемого повышения цены проезда в комфортных вагонах у него нет.
«ЕЗДИТЬ НЕ НА ЧЕМ, ВСЕ РАВНО ПЛАЦКАРТОМ ПОЕДУТ»
Напомним, что плацкартные, общие вагоны и вагоны с местами для сидения 1, 2 и 3 класса поездов дальнего следования 800-й нумерации являются регулируемым сегментом в сфере дальних пассажирских перевозок, и тарифы на них определяет государство в лице ФСТ. В середине октября глава Министерства финансов РФ
Антон Силуанов заявлял, что считает разумным повышать цену на билеты в плацкартные вагоны поездов дальнего следования на 20% в год в течение ближайших трех лет. Ранее вице-президент ОАО «Российские железные дороги»
Михаил Акулов заявил, что из-за изменения правил предоставления субсидий на пассажирские перевозки стоимость проезда в таких вагонах для пассажиров, не имеющих льгот, уже в 2013 г. может вырасти на 60%.
Эксперты считают, что рост цен на плацкартные билеты серьезно ударит по малообеспеченным категориям граждан:
– У нас около 80% россиян относятся к бедным слоям населения, которые могут себе позволить поездку на дальние расстояния только в плацкартном или общем вагоне. Плацкарт во многом способствует поддержанию социальных связей внутри страны, объединяет людей и сближает регионы. Сокращение субсидий приведет к увеличению стоимости проезда в плацкартном вагоне, отмене поездов и росту социальной напряженности, – сказал директор Института проблем глобализации
Михаил Делягин.
Почему ФСТ решило «отыграться» именно на малообеспеченных гражданах, остается только гадать. Однако ясно одно: такими темпами летать самолетом скоро будет значительно дешевле, чем отправляться в путь поездом.
По материалам russianamerica.com, top.rbc.ru
Фото:
http://trainclub.ru/forum/index.php?action=mgallery;sa=item;id=10385
Комментарии3
Альтернатива поезду думаю одна(самАлёт не в счёт).
МетаЦца на машине по рашке.Может не совсем дешёво и комфортно,безопасно...зато увидишь всё и даже больше :)
были гадюшники, но были и вполне ничего, дело случая.
а какой там дб сервис?
кипяток в титане чай у проводника, водка и еда с собой:)
тут интересно, как то ехал в плацкарте Москва -Воронеж, потом Москва Саратов, в каждой плацкарте окна настежь, легко открываются и закрываются, а вот в сибири такого нет, заколочено.
Поезд это типа бюджетное решение, если уравнять плацуху с самолетом, опять аэропорт будет вокзалом, ждшников конечно давно пора выводить из офисов к стенке, описюневшие в дым, у них все для своих отдельное от детсадов до пенсий, и каждый год цены вверх, однако такого нет уже ни у кого больше.