Ударим по плацкарту копеечкой!

mainimg
Качество все хуже, цены все выше. Правление Федеральной службы по тарифам (ФСТ) приняло решение об увеличении тарифов на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах поездов дальнего следования на 2013 г.

В соответствии с приказом стоимость билетов в такие вагоны увеличивается в среднем на 20%. Тем же приказом установлены периоды, в которые цены на билеты будут расти или снижаться в соответствии с утвержденными ФСТ коэффициентами.

Тарифы на проезд в плацкартных и общих вагонах и сидячих вагонах нескоростных поездов, а также комиссионные сборы за оформление билетов вырастут на 12%. Таким образом, годовое подорожание составит 27,7% вместо обещанных ранее 14. Ранее, минувшей весной, ФСТ провела дополнительную индексацию грузовых перевозок, из-за чего они подорожали на 16,3% вместо обещанных 11.

ЗАПИШИТЕ, ЗАПОМНИТЕ И ВЫГАДЫВАЙТЕ

На 20% больше среднегодового уровня будут стоить билеты на поезда, отправляющиеся в путь с 8 по 12 июня, с 13 июля по 2 сентября и 29-30 декабря 2013 г. На 15% дороже будут стоить билеты на поезда, отправляющиеся с 29 июня по 12 июля и 27-28 декабря 2013 г. На 10% – билеты на поезда, отправляющиеся с 7 по 10 марта, с 13 по 28 июня, с 3 по 30 сентября, с 1 по 4 ноября и с 21 по 26 декабря 2013 г. На 5% – билеты на поезда, отправляющиеся с 30 апреля по 7 мая и с 10 мая по 7 июня 2013 г. На 25% дешевле обойдутся пассажирам билеты на поезда, отправляющиеся с 15 февраля по 6 марта и с 11 марта по 27 апреля. На 17% дешевле будут стоить билеты на поезда, отправляющиеся с 1 по 14 февраля. На 10% – билеты на поезда, отправляющиеся с 1 по 31 октября и с 5 ноября по 20 декабря. Билеты на поезда, отправляющиеся в путь 8-9 мая, можно будет купить за полцены. В соответствии с тем же приказом ФСТ стоимость «дополнительных услуг, связанных с перевозкой пассажиров железнодорожным транспортом» (белье, чай и т.д.), а также перевозка багажа вырастет в 2013 г. на 10%.



КАК ОНИ СЧИТАЛИ…

В последнее время тарифы на пассажирские перевозки, как правило, регулировались раз в год на период с 1 января по 31 декабря. С 1 января 2008 года они были повышены на 14%, причем ФСТ объявила, что разбивает год на двадцать с лишним периодов, в течение которых к среднегодовому тарифу будут применяться скидки или надбавки. Надбавки использовались в летний период отпусков, теперь же, когда он закончился и пришло время для обещанных скидок, ФСТ решила провести новую индексацию – хитро, что тут сказать.

ФСТ сообщили, что принятая мера была предусмотрена в прогнозе социально-экономического развития страны до 2010 года, утвержденном правительством на заседании 21 августа. Со своей стороны, представитель ОАО «Российский железные дороги» заявил, что принятое решение относится к компетенции ФСТ, и комментировать размеры повышения тарифов отказался. И отметил, что новые тарифы вступят в силу только после регистрации приказа ФСТ России Министерством юстиции и публикации его в «Российской газете». А до тех пор билеты в плацкартные и общие вагоны поездов дальнего следования, отправляющиеся после 1 января 2013 г., будут продаваться по среднегодовому тарифу 2012 г. В рамках своей компетенции РЖД устанавливает тарифы на проезд в купейных вагонах и вагонах категории «люкс», и это, как обычно, предполагается сделать в конце года. Начальник пресс-службы РЖД Дмитрий Перцев сообщил, что информации о размерах планируемого повышения цены проезда в комфортных вагонах у него нет.

«ЕЗДИТЬ НЕ НА ЧЕМ, ВСЕ РАВНО ПЛАЦКАРТОМ ПОЕДУТ»

Напомним, что плацкартные, общие вагоны и вагоны с местами для сидения 1, 2 и 3 класса поездов дальнего следования 800-й нумерации являются регулируемым сегментом в сфере дальних пассажирских перевозок, и тарифы на них определяет государство в лице ФСТ. В середине октября глава Министерства финансов РФ Антон Силуанов заявлял, что считает разумным повышать цену на билеты в плацкартные вагоны поездов дальнего следования на 20% в год в течение ближайших трех лет. Ранее вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Михаил Акулов заявил, что из-за изменения правил предоставления субсидий на пассажирские перевозки стоимость проезда в таких вагонах для пассажиров, не имеющих льгот, уже в 2013 г. может вырасти на 60%.

Эксперты считают, что рост цен на плацкартные билеты серьезно ударит по малообеспеченным категориям граждан:

– У нас около 80% россиян относятся к бедным слоям населения, которые могут себе позволить поездку на дальние расстояния только в плацкартном или общем вагоне. Плацкарт во многом способствует поддержанию социальных связей внутри страны, объединяет людей и сближает регионы. Сокращение субсидий приведет к увеличению стоимости проезда в плацкартном вагоне, отмене поездов и росту социальной напряженности, – сказал директор Института проблем глобализации Михаил Делягин.

Почему ФСТ решило «отыграться» именно на малообеспеченных гражданах, остается только гадать. Однако ясно одно: такими темпами летать самолетом скоро будет значительно дешевле, чем отправляться в путь поездом.

По материалам russianamerica.com, top.rbc.ru
Фото: http://trainclub.ru/forum/index.php?action=mgallery;sa=item;id=10385
Пассажиры – они как бумеранг: их кинешь, а они все равно к тебе вернутся

начальник-философ

типичной федеральной службы тарифов

Катерина Швецова • 6 декабря 2012 в 15:40

Комментарии3

Абсолютно согласен, скоро полететь будет дешевле чем на поезде поехать. А СВ давно уже стоят как бизнес класс в самолёте )). Коммерческая жилка гос предприятий в действии, что же начнётся когда сделают весь Дальний Восток и Сибирь гос. корпорацией? Начнут датировать добычу газа, нефти и алмазов, при этом постоянно повышая цены? ))
6 декабря 2012
В этих гадюшниках и по прежним ценам было ездить впадлу.Поезда,как были скотовозками,так и остались.Сервиса-минимум... Бляяяять,как вспомнишь закрытые клозеты и очередь к ним после их открытия,так это пипец...Духотища в вагонах летом...это отдельная тема.Форточки и то не в каждом отсеке плаца есть.Да ещё как начнут есть,потом срать втихаря,так вооще хоть волком вой.
Альтернатива поезду думаю одна(самАлёт не в счёт).
МетаЦца на машине по рашке.Может не совсем дешёво и комфортно,безопасно...зато увидишь всё и даже больше :)
9 декабря 2012
Сообщение от bor07Посмотреть сообщение
В этих гадюшниках и по прежним ценам было ездить впадлу


были гадюшники, но были и вполне ничего, дело случая.

Сообщение от bor07Посмотреть сообщение
Сервиса-минимум.


а какой там дб сервис?

кипяток в титане чай у проводника, водка и еда с собой:)

Сообщение от bor07Посмотреть сообщение
Духотища в вагонах летом


тут интересно, как то ехал в плацкарте Москва -Воронеж, потом Москва Саратов, в каждой плацкарте окна настежь, легко открываются и закрываются, а вот в сибири такого нет, заколочено.

Поезд это типа бюджетное решение, если уравнять плацуху с самолетом, опять аэропорт будет вокзалом, ждшников конечно давно пора выводить из офисов к стенке, описюневшие в дым, у них все для своих отдельное от детсадов до пенсий, и каждый год цены вверх, однако такого нет уже ни у кого больше.
9 декабря 2012
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться