Компания Apple планирует запустить собственное интернет-радио, подобное Pandora Internet Radio. Интернет-сервис под условным обозначением iTunes Radio будет представлять собой виртуальную радиостанцию, где компания будет сама осуществлять потоковое вещание, сохранив разбивку по жанрам. При этом, в отличие от iTunes, где каждая композиция стоит 99 центов, интернет-радио Apple будет бесплатным, а доход компания собирается получать за счет размещения рекламы.
Пока же в самой Apple нет ясной видимости того, как должен быть организован новый сервис интернет-радио, поэтому не следует полагать, что он будет запущен уже в ближайшие недели или месяцы. Очевидно лишь, что Apple намерена посостязаться с Pandora, Slackard или iHeartRadio. По данным сайта Bloomberg, Apple все еще ведет переговоры со звукозаписывающими компаниями, на тему раздела выручки от рекламы на предполагаемом сервисе. Также сказано, что доступ к новому сервису будет осуществляться через приложение – возможно, что через iTunes.
Планы Apple прокомментировал издатель журналов «
Стафф» и «
What Hi-Fi» Денис Самсонов:
– Пока весь рынок интернет-радио, который оценивается примерно в миллиард долларов в год, по масштабам Apple ничтожен, но динамика его роста очевидна, и вполне понятно, что стратеги Apple не хотят прозевать запуск нового тренда, и что они хотят предложить нечто свое. Разумеется, Apple, как и любому другому провайдеру интернет-радио, придется провести непростые переговоры с владельцами прав об использовании музыки. Но надо заметить, что конкурентные преимущества состоят в том, что Apple – один из крупнейших продавцов музыки в Интернете, если не самый большой, и, конечно, вес на переговорах у Apple будет гораздо большим, чем у любого из их потенциальных конкурентов на рынке интернет-радио.
К слову, недавно Microsoft запустила свой потоковый музыкальный сервис Xbox Music (для пользователей Windows 8), и чуть позже для пользователей Xbox 360. Xbox Music является ребрендингом сервиса Microsoft Zune Pass, хотя Xbox Music допускает бесплатное вещание музыки с рекламой на устройства с Windows 8 и Windows RT.
По слухам, самым большим различием между Xbox Music и предполагаемым сервисом от Apple будет то, что пользователи Xbox Music могут выбирать песни, альбомы и исполнителей. Тогда как сервис от Apple будет, похоже, лишь онлайновым эквивалентом радиостанции.
Независимые аналитики говорят, что у Apple есть реальный шанс стать крупным игроком на рынке потокового вещания, так как большая часть существующих станций имеет ограниченные лицензии: их каталоги контента невелики, а география работы ограничена. У Apple же довольно тесное сотрудничество с рекорд-лейблами и огромный географический охват.
Катерина Швецова
По материалам
winline.ru,
news.softodrom.ru ,
dailysmi.ru
Комментарии1