Я вас не слышу!
газета "Пятница" номер от 15 августа 2008 года
Абоненты Байкалвесткома испытывают проблемы со связью
Последние несколько недель в редакцию «Пятницы» звонят наши читатели с вопросом, почему в тех или иных районах города так плохо работает сотовая связь. Корреспондент «Пятницы» разбирался, почему так происходит.
— Я живу в районе «Подстанции» в Ново-Ленино, — рассказала абонент Байкалвесткома Наталья Семеновна Егорова. — Раньше никаких проблем не было, а сейчас набираешь номер, говоришь несколько секунд — и вдруг тишина. Смотришь — на экране надпись «сбой сети». Набираешь снова — «сеть занята». Тут же перезваниваешь — «абонент временно недоступен».
Так продолжается несколько минут, потом снова дозвонишься, и снова обрыв разговора. Это уже невыносимо. Что, пора переходить к другому оператору? Я этого не хочу, но так тоже невозможно — мы же платим за связь, а получаем какие-то проблемы.
Подобные истории нам рассказали жители Кайской горы, улиц Трилиссера, Омулевского, других районов города и даже из Усолья-Сибирского и поселка Белореченского. С чем связаны перебои в связи, мы поинтересовались у специалиста по связям с общественностью ЗАО Байкалвестком Наталии Пустынской.
— В сети постоянно проводятся работы, направленные на улучшение качества связи, — объяснила Наталия. — Это установка дополнительных базовых станций, модернизация существующих, регулировка различных параметров и настроек сети и так далее. В процессе этих работ могут возникать издержки технического характера, например, в силу технических и топографических особенностей при существенном улучшении качества связи в десятки домов оно может незначительно ухудшиться в одном отдельно взятом доме. Видимо, в случае с Натальей Егоровой так и произошло.
По словам Наталии Пустынской, у технических служб нет возможности провести измерения качества связи в каждом здании и в каждой квартире. Существующие методы расчетов позволяют только предполагать величину параметров в указанном месте.
— Нам очень важно, чтобы наши клиенты сообщали о проблемах со связью в конкретных местах — так будет проще устранить недостатки, — поясняет Наталия. — Причем чем конкретнее и точнее будут описаны место и характер проблемы, тем быстрее проблема будет решена. Если, конечно, она связана именно с работой сети.
К примеру, по словам специалиста, в районе остановки «Подстанция» в Ново-Ленино связь обеспечивают 18 так называемых сот, и указание адреса дома и квартиры поможет сузить зону поиска вероятной причины до одной соты, что значительно сократит время на локализацию и устранение проблемы: «В целом в районе «Подстанции» качество связи находится на хорошем уровне, что подтверждают статистические параметры сети и данные измерений сертифицированными приборами».
В планах Байкалвесткома установить до конца 2008 года дополнительную базовую станцию в Ново-Ленино. «К тому же дополнительно появятся две станции в непосредственной близости от улицы Трилиссера, которые тоже улучшат качество связи. Также будет проведена оптимизация работы нескольких базовых станций в районе поселка Белореченского, Усолья-Сибирского. Все это улучшит качество связи в этих районах», — рассказали нам в Байкалвесткоме.
Виноваты серые телефоны
Сотрудники БВК уточняют, что нередко причиной плохой связи является некачественная работа или просто неисправность мобильных телефонов абонентов. «Особенно это касается так называемых серых телефонов — сегодня их очень много на рынках Иркутска. А значит, как бы мы ни старались, связь у абонента так и будет плохой по не зависящей от нас причине», — говорят в Байкалвесткоме.
ИРИНА ПОКОЕВА Фото © Shunk.ru
http://pressa.irk.ru/friday/2008/32/003001.html