"Премиум"
Страница 4 из 4 ПерваяПервая 1234
Показано с 31 по 36 из 36

Тема: Гололед, торможение, АБС?

  1. #31
    Одмин Аватар для Господин Директор
    Регистрация
    21.05.2004
    Адрес
    Иркутск
    Сообщений
    9,145
    Сказал(а) спасибо
    19
    Поблагодарили 172 раз
    Что-то я смотрю такая вещь как АБС грозит перерасти в целые баталии "юзать или нет". Давайте сразу оговоримся - кому-то нравится, кому-то нет. Не нужно орать в стиле "да ты лох и не понимаешь пользу/вред этого устройства".

    Собственно, краткий отчет по тесту моей АБС:

    ТТХ авто:
    Модель: ММС Делика (булка)
    ДВС: 4g64
    Масса: ~2 тонны
    Колеса: 4х235/75/15, грязевые, 4х195/65/15 шипы.
    Длина тестовой трассы: ~300 метров
    Скорость тестирования: 20/40/60/70 км/ч
    Степень оледенения - ~70% (100% лед - на катке).
    Дальномер: лазерный, китайческий, модель не определена.

    Часть первая, резина грязевая
    С АБС, длина тормозного пути:
    20 км/ч, тапка в пол - 18 м
    40 км/ч, тапка в пол - 49 м
    60 км/ч - (я сам ахуел) - почти 80 м
    70 км/ч - почти выскочил на перекресток, отпустил тормоз, вывернул руль и пошел в "полицейский разворот". На "глазок" - 90-100 метров.

    С АБС, резкими глубокими качками:
    20 км/ч - 16 м
    40 км/ч - 46 м
    60 км/ч - 74 м.
    70 км/ч - не рискнул

    Без АБС, тапка в пол
    20 км/ч - 14 м
    40 км/ч - 39 м
    60 км/ч - 66 м (для чистоты скажу, что тормоз нога пару раз приотпустила по привычке)
    70 км/ч - не делал

    Без АБС, глубокими качками, с игрой педалью:
    20 км/ч - 12 метров (2 качка)
    40 км/ч - 34 м
    60 км/ч - 59 м
    70 км/ч - не делал

    Часть вторая, резина шипованная

    С АБС, длина тормозного пути:
    20 км/ч, тапка в пол - 16 м
    40 км/ч, тапка в пол - 44 м
    60 км/ч - почти 82 (!) м

    С АБС, резкими глубокими качками:
    20 км/ч - 14 м
    40 км/ч - 46 (? то ли записал не то, то ли я ХЗ) м
    60 км/ч - 79 м.

    Без АБС, тапка в пол
    20 км/ч - 12 м
    40 км/ч - 33 м
    60 км/ч - 59 (!) м

    Без АБС, глубокими качками, с игрой педалью:
    20 км/ч - ~11 метров
    40 км/ч - 31 м
    60 км/ч - 53 (!) м

    Измерения в метрах примерны, т.к. насколько точно прибор показывает, я не знаю. По окончании тормозного пути из машины выбрасывалась коробка, в которую я потом долбил дальномером.
    Ну и разумеется, начало точки торможения тоже весьма примерно.

    Поэтому еще раз повторюсь - измерения в метрах никак не претендуют на абсолютную точность.
    Тем не менее, в разнице цифр видно, что не смотря на все заверения, тормозной путь с АБС больше, нежели без оной.
    Возможно , что в каких-либо других условиях АБС будет выгоднее (не зря же ее придумали), но мне она как-то не по душе.

    Соглашусь так же с мнением, что идущий юзом автомобиль с АБСкой много лучше реагирует на руль, но вектор тяги все равно тащит его вперед, поэтому за панацею АБС принимать не нужно.

    Кстати, хочу заметить, что действие АБС мне понравилось в случае движения вниз по оледенелой горке. Без оной двигаться весьма сложно, чуть передавил педаль тормоза и машина уходит в юз. А там еще и поворот... Здесь да - придавил нормально так педаль и пусть трещетка тарахтит. Вот только быстро остановится не получается


    P.S.
    Все вышесказанное - сугубое ИМХО и на мнение эксперта не претендует.

  2. #32

    Регистрация
    16.11.2006
    Сообщений
    742
    Сказал(а) спасибо
    1
    Поблагодарили 8 раз
    вообщем можно подытожить:
    что каждый для себя выбирает сам то что ему нравится и что удобно!!
    на свой страх и риск!

  3. #33

    Регистрация
    20.07.2004
    Адрес
    i9000 Galaxy S, ETK
    Сообщений
    156
    Сказал(а) спасибо
    0
    Поблагодарили 0 раз
    Вот и вот. Вывод в общем один, если нет у автомобиля АБС - учиться дозировать тормозное усилие, если есть - то не отключать ни в коем случае.

  4. #34

    Регистрация
    07.10.2003
    Адрес
    Beeline и BWC
    Сообщений
    2,447
    Сказал(а) спасибо
    0
    Поблагодарили 1 раз
    Хорошие статьи.
    Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник"!

  5. #35

    Регистрация
    01.10.2007
    Адрес
    Иркутск
    Сообщений
    438
    Сказал(а) спасибо
    1
    Поблагодарили 0 раз
    ездил на короне без АБС, щас ежжу с АБС. Разница есть, кстати. При заносе с абс можно еще и рулить!
    Бурение скважин под воду!
    http://hushome.com/vb/threads/60627-khochesh-pit-burim-skvazhiny-pod-vodu!

  6. #36

    Регистрация
    07.10.2003
    Адрес
    Beeline и BWC
    Сообщений
    2,447
    Сказал(а) спасибо
    0
    Поблагодарили 1 раз
    Так в этом-то весь и стимул АБСки, чтобы управление не терять.
    Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник"!

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
-->