Это вы задели очень больной вопрос в нашем деле. Особенно тяжело с этим в случае электрических проблем. За диагностику НИКТО платить не хочет! Ни производитель, ни клиент, ни владелец гаража! Максимальное время, отводимое в Пежо на диагностику, сейчас, по-моему, уже 40 минут (было 45). После этого надо... отправлять запрос о технической поддержке в Ковентри. Как будто по e-mail диагностировать проще!
40 минут далеко не всегда хватает даже при диагностике механических неисправностей, диагностика же сложных проблем электрооборудования отнимает многие часы даже у опытных (и образованных!) мастеров. Кроме того, как тут уже комментировали, производитель норовит уклониться от оплаты если не менялись детали. Что может привести к вовсе абсурдным ситуациям, когда из-за ерундового дефекта, ремонт которого требует пары минут времени, гараж предпочитает замену дорогостоящей детали.
"Придумщики систем", очевидно, видели что у живой машины под капотом только на практике в колледже (университете). То же самое относится к тем инженерам и менеджерам, которые думают только о снижении себестоимости производства, а не о том, как их творения потом будут ремонтироваться. Не я первый это придумал, но тоже считаю, что все (!) кто причастен к разработке автомобиля, должны пару месяцев в году отработать в сервисах. Но этого, уверен, никогда не будет. В какой-то мере это вопрос имиджа профессии автомеханика, который давно уже ниже плинтуса. Судя по зарплате, в механики идут те, кто не способен клеить обои или плотничать (тем платят больше). В то же время для нормального ремонта и обслуживания современного автомобиля нужны люди с инженерными знаниями, причем из многих областей (электроника, химия, например). Впрочем престиж (и оплата) инженерных профессий тоже невысок...
Так что, в конечном итоге, за все так или иначе заплатит потребитель, которому сейлсмены и servise advisors (это те, кто разводят клиента на ремонт) впарят все, что угодно, будь то сама машина или, например, коробка-автомат, заменяемая из-за какого-нибудь окислившегося контакта.