Когда я слышу слово "элита", моя рука тянется к браунингу
В материальном мире все продается и покупается. Для продажи товара нужна красивая обертка. Только не понял, кто кому и что продать хочет?
В чем согласен с автором, так это в бессмысленности поиска искусственного бренда без ответа на поставленный мной вопрос. Смысла в этом никакого.*
Если уж так понадобился кому-то бренд, то есть, что использовать в качестве бренда в славном городе Иркутске. Если прочесть цитату из обсуждения:
- К плюсам города я бы также отнес и сильный средний культурный слой, который образуют рядовые писатели, рядовые музыканты, рядовые художники и рядовые журналисты. Именно из них неизбежно вырастут великие писатели, музыканты, художники и журналисты, - считает Станислав Гольдфарб, генеральный директор "Комсомольской правды", - а брендом Иркутска должна стать городская среда, по моему мнению. Байкал же никогда не был брендом Иркутска.
То в этой мысли господина Гольдфарба есть рациональное зерно высказанное в первой его части до того момента пока они вырастут. Главный бренд — люди. Они уже есть, они уже много делают прекрасного, это и надо пиарить. А как брендом может быть городская среда (по моему мнению это место, в котором удобно жить), я не понял. Это если сказать, что у человека есть диван, этот диван может быть брендом, а сам человек не может.*
И диван и человека можно продать, увы. Или к счастью. (Кому как).
А чтобы продать подороже у них в учебнике написано, что это надо сделать брендом. Вот они и стараются, как им учителя капиталистического пиара советуют.
А по-нашему так:
попытка говорить трендовым языком и искать "бренды", при этом обращаясь за помощью к "культурной элите" - это какие-то игры которые ни нам не понятны, ни им самим.
Трудно сделать из русско-сибирского интеллигента торгаша.
И искать надо не продажные ярлыки-бренды, а способ (и смысл) здесь жить.
И быть счастливыми.
И чтобы люди сюда не под конвоем ехали и не мечтали отсюда свалить, и не бежали в тёплые края и в московию, как только появится возможность.
Цель-то у них ("искателей бренда") заявлена нормальная, понятная: поднять "средний культурный слой, людей искусства" на достойный и всем видимый подиум, показать миру, что и мы не лыком шиты. Ну, так разве это "поиск бренда"? И разве этим должны заниматься сами творческие люди и "культурная элита"?
Но показать и поднять зачем? - Чтобы этим людям было лучше? Или чтобы Иркутск продавать лучше и дороже? И если они говорят на торговом жаргоне – "бренд", значит их цель продавать.
Да, придумать красивую обёртку и продавать...
Вот и получается не поиск смыслов, а поиск красивой обёртки. Словесный дизайн, фальшивка.
Последний раз редактировалось Беседин Олег; 04.11.2012 в 21:50.
Насколько я понял (опять цитата): "размышляет Алексей Петров, - Мы сейчас хотим создать проект, благодаря которому любой иркутянин сможет за 3-4 часа проехать на автобусе по всем иркутским музеям." Вот это и есть цель, что бы любой иркутянин смог по всем музеям ездить на автобусе за 3-4 часа, а для этого нужен бренд. Без бренда на автобусе нынче никуда, тем более по музеям, по всем, за 3-4 часа.
Да, вот уровень и глубина, и широта поисков и помыслов, вот такая творческая задача у нашей "культурной элиты"!
Вот иерархия деятельности и ценностей:
1) Задача номер один, творческая: ЧТО ДЕЛАТЬ?
2) Задача номер два, ремесленная: Как сделать? (то, что придумал и указал Творец)
3) Задача номер три, обслуга: что можно сделать с тем, что кто-то сделал? (Внедрить, смотреть-потреблять, учиться, систематизировать, изучить, написать кандидатскую, коллекционировать, ценить, хранить, поместить в музей);
4) Задача номер четыре, паразитирование и спекуляция: как продать и нажиться на том, что кто-то придумал (1), сделал(2) и куда-то пристроил(3)?
– Придумать "бренд", сделать ярлык (маркетинг), упаковать (дизайн), найти покупателей (реклама), навешать лапшу на уши, продать подороже...
Задачи поставленные нашей культурной элите, явно не первого, второго, третьего уровней... Мельчаем.
И суть моего недоумения: почему "культурная элита" решает цели низшего уровня?
Что это? – Творческая интелигенция опустились до примитивного купеческого и обывательского мышления?
Или они на самом деле и есть мелкие купцы, с простым мышлением на уровне "купить-продать-обслужить", самоназвавшиеся творцами?
Последний раз редактировалось Беседин Олег; 05.11.2012 в 23:20.
Что мы можем нынче СОЗДАВАТЬ , кроме кхммм...продукта вторичного и этикеток (бренд)на чужое? Что можно произвести, не имея самого производства ?
Услуги .
Мы стали нацией услужантов .
Отверточная сборка , интеллект как объект услуг , ну и -Слово . Последнее ухнуло до уровня пиара .
Таково нынче наше место в глобально структуированном мире.
Не ндравится? еще бы. Мы с боями покинули "страну мечтателей, страну ученых" , оставив после себя хорошо отредактированную Историю. До основания , а затем. Кто был ничем -далее по тексту.
А далее - исчезновение нас самих .
Осознали , взвыли , затихли .
Потому , что -рядовые . Из рядовых НИКОГДА не появятся солнечные гении , только - сумрачные морды .
С чего начинается Дело? со Слова. Нужен банк идей , бесплатно , безрасчетно отданных - кому? Городским властям , чтобы , извратив , соорудили еще один сто тридцатый кичеж-град?
Нужна СТРУКТУРА , сообщество , не массолит иркутского формата , но - союз . Объединение людей творческих, и не только иркутян. И не просто творческих с их феерической непрактичностью , но и заинтересованных сибирских бизнесменов.
Что это даст?
Обратная связь , между всё той же властью и -нами , жителями каторжной губернии .
Как это сделать , опять же, вне партий и вне сервальных "Советов при ... ..."-надо думать, но думать быстрее.
Иначе бренд нам цена.
Что мы можем нынче СОЗДАВАТЬ , кроме кхммм...продукта вторичного и этикеток (бренд)на чужое? Что можно произвести, не имея самого производства ?
Услуги .
Мы стали нацией услужантов .
Отверточная сборка , интеллект как объект услуг , ну и -Слово . Последнее ухнуло до уровня пиара .
Таково нынче наше место в глобально структуированном мире.
Не ндравится? еще бы. Мы с боями покинули "страну мечтателей, страну ученых" , оставив после себя хорошо отредактированную Историю. До основания , а затем. Кто был ничем -далее по тексту.
А далее - исчезновение нас самих .
Осознали , взвыли , затихли .
Потому , что -рядовые . Из рядовых НИКОГДА не появятся солнечные гении , только - сумрачные морды .
С чего начинается Дело? со Слова. Нужен банк идей , бесплатно , безрасчетно отданных - кому? Городским властям , чтобы , извратив , соорудили еще один сто тридцатый кичеж-град?
Нужна СТРУКТУРА , сообщество , не массолит иркутского формата , но - союз . Объединение людей творческих, и не только иркутян. И не просто творческих с их феерической непрактичностью , но и заинтересованных сибирских бизнесменов.
Что это даст?
Обратная связь , между всё той же властью и -нами , жителями каторжной губернии .
Как это сделать , опять же, вне партий и вне сервальных "Советов при ... ..."-надо думать, но думать быстрее.
Иначе бренд нам цена.
***И искать надо не продажные ярлыки-бренды, а способ (и смысл) здесь жить.***
Олег! К этому мне добавить нечего*— ты ВСЁ сказал. У меня такое же мнение. С Уральским приветом, Шура Шестаков.
ЦИТАТА ПО ТЕМЕ (из http://bg-irkutsk.livejournal.com/3077696.html ) :
...рассуждали на тему «Почему молодёжь уезжает из Иркутска?». Кстати, по результатам интерактивного опроса, который разнился с телеопросом, молодые иркутяне уезжают из-за того, что в городе маленькие зарплаты. Оставлю данный факт без комментария.
Итак, по порядку.
В любимую иркутскую телепередачу, по крайне мере для тех, кто зарабатывает на ней деньги, «Утренний коктейль» пригласили женщину от культуры и мужчину от молодёжи. Сейчас станет ясно, почему я выбрал такой комментарий «про зарабатывает» для вступления. Был там ещё один мужчина от экономики, но он говорил по делу и польза от его выступления, безусловно, была. Так вот, женщина, по её словам, ещё и член Общественной палаты города, указала на два тезиса, развивая которые можно как-то улучшить жизнь. Первое – это то, что молодёжь уезжает, потому как у Иркутска нет своего бренда. Второе – это то, что культура должна зарабатывать, развивая растиражированную властями необходимую для общества тенденцию – образование должно зарабатывать, и городская власть должна зарабатывать тоже. Даже если признать, что культура, администрация и власть должны зарабатывать и это единственно верное направление развития, то получается парадокс.
Горожане платят налоги и их за это не образовывают и воспитывают, а создают для некоторых возможности зарабатывать деньги, причём этих некоторых выбирают такие люди, как женщина от культуры из телевизора. Другими словами, горожане обязаны вкладывать деньги в чужой бизнес, не получая никаких дивидендов, а более того ещё и покупая продукты изготовленные этим бизнесом, по цене и качеству, которые сам бизнес и установит. В образовании, спорте, во власти то же самое. Все вкладывают, а женщины и мужчины от культуры, образования, власти… что-то делают и нам продают.
А теперь по поводу бренда, из-за отсутствия которого молодёжь якобы уезжает из Иркутска. Всё перемешалось в головах ведущих иркутян в будущее и жителей России тоже. Бренд – это всего лишь торговая марка, которая увеличивает стоимость товара, как говорится на пустом месте. Это продукт чистейшей манипуляция общественным мнением, для того чтобы продавать товар дороже. Бренд города не делает жизнь горожан уютнее, безопаснее и краше. Он даёт возможность группе неких людей делать на этом деньги, попутно увеличивая стоимость жизни, как самих горожан, так и гостей города.
Мужчина от молодёжи тоже говорил про создание возможностей. «Современные и культурные» больше ни о чём говорить и не могут, они же постоянно думают о заработке.
И ещё, женщина от культуры сказала, что «пора индустриализации в 21 веке прошла». По всей видимости, все эти камеры и оборудование в телестудии, из которой она вещала на Иркутск и окрестности, были сделаны уже давно, когда ещё была индустриализация, а сейчас вокруг только бренды и возможности.
Владимир Левин
© 2012, 14 ноября БГ Иркутск
Последний раз редактировалось Беседин Олег; 15.11.2012 в 08:51.
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)