А можно получить подробную документацию по настройки роутера. У меня хватило сил настроить только локальных ресурсов, точнее homenet.beeline.ru выйти в интернет не смог
Не удается ввести ваши скрипты, вероятно что что-то пишу не так.
[admin@MikroTik] > /ip route add gateway=[/ip route get [/ip route find dst-address=10.0.0.0/8] gateway] distance=20
no such item
invalid value for argument gateway
Последний раз редактировалось Cheli; 03.11.2012 в 01:44.
Хорошо. Я буду выкладывать процесс настройки по частям. Так мы сможем определить где затык и не запутаемся. На каждом этапе нужно убедиться, что все работает как задумано. У меня RouterOS 5.21, советую обновить свою до последней, чтобы у нас не было никаких разночтений.
Часть 1. DHCP Client и Routing
Слева на скриншоте настройки DHCP (IP -> DHCP Client). Справа - его статус.
Обратите внимание на поля "IP Address", "Primary DNS", "Secondary DNS" - эти адреса должны быть получены от DHCP-сервера провайдера (поля не должны быть пустыми) хотя ваши цифры будут отличаться от моих. Статус DHCP должен быть "bound".
Теперь посмотрим на маршруты (IP -> Routes):
Красным подчеркнут classless route в сеть 10.0.0.0/8, который тоже получен от провайдера по DHCP. Убедитесь, что он у вас есть (Gateway будет отличаться от того, что на скрине). Возможно причина ошибки, которую выдает скрипт, в его отсутствии у вас.
Теперь попробуем "развернуть" команду, которая у вас не получается (/ip route add gateway=[/ip route get [/ip route find dst-address=10.0.0.0/8] gateway] distance=20). Открываем New Terminal и вводим:
На :put [/ip route find dst-address=10.0.0.0/8] роутер должен ответить неким числом (внутренним ID маршрута).
На :put [/ip route get [/ip route find dst-address=10.0.0.0/8] gateway] роутер должен вывести IP-адрес Gateway в сеть 10.0.0.0/8.
После команды: /ip route add gateway=[/ip route get [/ip route find dst-address=10.0.0.0/8] gateway] distance=20 в таблице маршрутов (подчеркнуто красным за заднем плане скриншота) должен появиться маршрут "в мир" (т.е. в сеть 0.0.0.0/0).
Проверяйте, что у вас все так, как на скринах. Об отличиях пишите сюда.
Очевидно, Билайн у вас в городе устроен несколько по-другому. Вам нужно только определить адрес VPN-сервера, а маршруты - не нужны. Попробуйте закомментировать в скрипте символом # строки:
#/ip route remove [/ip route find dst-address=0.0.0.0/0 distance=20]
#/ip route add gateway=[/ip route get [/ip route find dst-address=10.0.0.0/8] gateway] distance=20
Последний раз редактировалось voID; 03.11.2012 в 15:36.
тут ошибка:local vpnIface "l2tp-out1" :local ethIface "ether1-gateway" :local vpnserver "tp.internet.beeline.ru" # :if ([/interface l2tp-client get $vpnIface running] = false) do={ :if ([/ip dhcp-client get [/ip dhcp-client find interface=$ethIface] status] = "bound") do={ # /ip route remove [/ip route find dst-address=0.0.0.0/0 distance=20] # /ip route add gateway=[/ip route get [/ip route find dst-address=10.0.0.0/8] gateway] distance=20 /ip dns cache flush /interface l2tp-client set [/interface l2tp-client find name="$vpnIface"] connect-to=[:resolve $vpnserver] } }
![]()
Последний раз редактировалось Cheli; 03.11.2012 в 16:25.
Не нужно вводить содержимое скрипта в терминал. Он не понимает переменных. Вообще, раз уж Билайн у вас немного другой, попробуйте воспользоваться этой инструкцией: http://old.minirouter.ru/wp-content/...07.07.2011.pdf
Если не получится, пишите в личку, попробуем разобраться.
UPD: Посмотрел еще раз на ваши скриншоты. Не спешите пока читать инструкцию по ссылке. Сначала в DHCP Client установите Default Route Distance 10 и сделайте Renew. Проверьте есть ли интернет.
Последний раз редактировалось voID; 04.11.2012 в 09:48.
Mikrotik в прошивке 6.4 подключается к Билайн без плясок с бубном и всяческих скриптов. Во-первых DHCP-client стал принимать маршрут по умолчанию наряду с classless route, во-вторых в настройках L2TP интрфейса стало возможно указать DNS-имя VPN-сервера, а не IP-адрес))
Уважаемые форумчане , помогите советом как настроить на mikrotik rb951g-2hnd ( RouterOS 5.26) IPTV от Байкал-ТТК. Нашел в инете много руководств , но ничего не работает . ТТК тоже не могут помочь .
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)