В результате эксплуатации батарейки на проводящих элементах образуются химические соединения обладающие диэлектрическим свойствами, соли, окиси, которые простым языком, препятствуют прохождению электрического тока в цепи. Поэтому , образование корки солей и оксидов, мощных диэлектриков, есть основной причиной выхода из строя батарейки. Зачастую, во многих моделях батарей от сорока до семидесяти процентов химических реактивов даже не вступают в реакцию.
В советском союзе известные физики и химики решали проблему регенерации (восстановления) батарей, элементов питания. Методика и принципы основных решений основаны на "пропускании" через батарею высокого электрического тока. В результате прохождения высоких токов разрушались корки из диэлектриков (солей и оксидов). Контакты очищались и реакция продолжалось. Важно понимать, что таким образом повышалось КПД, но батарея ни коем образом не заряжалась.
...
В современных дорогих батарейках производители максимально борются с проблемой образование солей. Ведь количество химический веществ, которые вливают в батарейку увеличить нельзя. Поэтому на продолжительность работы батареи влияет конструкция и наиболее полное использование реактивов. Тут регенерация дает меньший эффект, потому что соли почти не образовываются и реагент вырабатывается на 90 процентов, восстановлению они не подлежат