Про дефицит согласен. Но (!) большим автобусам он даже более выгоден чем маршруткам, как бы странно это не звучало. Потому что в маршрутку входит столько человек, сколько есть сидячих мест (ну максимум плюс один-два в позе "стоя раком" в газелях) и водителю маршрутки по сути от людей на промежуточных остановках ни холодно ни жарко. А в большой автобус стоячих можно натрамбовать в 3-5 раз больше чем есть сидячих мест (а плату кстати взять что с сидячих, что со стоячих одинаково!), но для того чтобы люди трамбовались в таких скотских условиях просто необходим лютый дефицит транспорта.
Вот кстати вопрос - почему в описываемой ситуации 138 маршрута муниципалы не пустят дополнительные большие автобусы и/или не продлят время их работы? Хотябы на выходные. И почему ты думаешь что их отношение к пассажирам вдруг резко поменяется если убрать всех маршрутчиков и дать муниципалам монополию на перевозки по данному маршруту?
Разница между тобой и мной в том, что ты считаешь это недостатком маршруток, а я - их особенностью. Не вижу криминала что маршрутка заполнилась на конечке и проехала до следующей конечки (почти) без остановок. Удалось сесть на промежуточной - хорошо, нет так нет, жду большого.