Вот уже третий день в России действует закон о "
защите детей от информации, причиняющей вред здоровью и развитию". Телевизионные каналы заранее начали помечать свои программы различными пометками с возрастными цензами. Теперь вся информация классифицируется как невредная для детей до шести лет, от шести лет, от 12, от 16 и запрещенная детям.
Однако поправки распространяются не только на телевидение. Маркировать контент также придется радиоканалам и сайтам. Причем, не зависимо от того, зарегистрирован он как СМИ или нет. Для телеканалов графическая метка уже разработана, а вот как она будет выглядеть для всех остальных средств массовых коммуникации пока не ясно.
Действуют и другие ограничения. К примеру, обложки печатных изданий не должны содержать информацию, запрещенную детям. Запретная продукция не может продаваться в без упаковки и ближе 100 метров от детских учреждений.
Следить за соблюдением закона будет Роскомнадзор, Рособразование, Роспотребнадзор, Минкультуры и Минсвязи.
-
Пока закон сырой – во многом не ясно, как он будет технически реализовываться. Не собрана экспертная комиссия, не разработан логотип для газет и сайтов, не понятно, как правильно маркировать контент печатных СМИ, - говорит руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Иркутской области Сергей Костылов. –
Поэтому первые два месяца, пока технология не «обкатается» мы не будем применять штрафов - ограничимся предупреждениями.
Штрафы за нарушение нового закона, нужно заметить, немалые. Для юридических лиц они могут достигать полумиллиона рублей.
Hushome
Фото: Мария Оленникова.
Комментарии1