За последние 30 лет количество велосипедов в мире упало в 2 раза

mainimg
Исследователи из Университета Джона Хопкинса (США) опубликовали в журнале "Транспорт и здоровье" работу, из которой следует, что за последние 30 лет количество домохозяйств, использующих для передвижения велосипед, упало примерно в два раза. Целью исследования было вычислить закономерности распределения велосипедов по странам и найти подходы к увеличению эффективности пропаганды их использования.

Пропаганда использования велосипедов приносит пользу не только для здоровья, но и способствует сбережению невозобновляемых ресурсов и улучшению экологической обстановки. Чаще всего имеет смысл рекламировать велотранспорт в тех странах, где он наиболее развит, однако кроме этого показателя всегда полезно проследить динамику изменений использования велосипедов во времени.

Это было крупнейшее за много лет исследование использования велосипедов. В статистику попали 1,25 миллиардов домохозяйств из 150 стран мира, а количество велосипедов отслеживалось с 1981 по 2012 года. Выяснилось, что в некоторых странах использование велосипедов даже возросло со временем, но зато в других – резко упало. В среднем их количество, к сожалению, уменьшилось.

Согласно исследованию, велосипеды есть в среднем в 42% домохозяйств – что составляет минимум 580 миллионов велосипедов во всём мире. Больше всего в процентном отношении к количеству домохозяйств их на севере Европы и в Центральной Азии.



При этом в абсолютном исчислении больше всего велосипедов находится в Китае и Индии – в самых населённых странах мира. И именно эти страны оказывают сильное влияние на общемировые средние значения. Скачки количества велосипедов по отношению к количеству хозяйств в Китае были довольно значительными. В 1992 году велосипед был более чем у 97% семей. В 2007 – всего лишь у 49%. К 2009 году это число вновь подросло до 63%.

Но даже если мы исключим наиболее населённые Индию и Китай из статистики, всё равно выходит, что количество велосипедов в мире постоянно уменьшается. В 1989 году у 60% семей был велосипед. А к 2012 году эта цифра составляла уже 32%.

Также исследователи условно разделили страны по количеству семей, владеющих велосипедами, на 4 группы. В первую, самую «велосипедную» группу, попали страны с наибольшим количеством велосипедов – владеющих ими семей в этой группе стран (а всего их там 9) в среднем 81% от общего количества. Во вторую группу (34 страны) вошли страны со средним процентом 60, в третью – 40% (45 стран), в четвёртую – 20% (62 страны).

В целом страны со схожим процентом оказались расположенными недалеко друг от друга. Но были выявлены и любопытные исключения – например, Буркина-Фасо попала в 1 группу, будучи окружённой при этом странами из групп 3 и 4. Именно такие примеры и показывают, где стоит приложить усилия к пропаганде велотранспорта среди населения.


Источник: www.geektimes.ru, by Вячеслав Голованов
Господин Директор • 6 декабря 2015 в 13:02

Комментарии25

Но даже если мы исключим наиболее населённые Индию и Китай из статистики, всё равно выходит, что количество велосипедов в мире постоянно уменьшается. В 1989 году у 60% семей был велосипед. А к 2012 году эта цифра составляла уже 32%.

а в абсолютном выражении это сколько? 
6 декабря 2015
Что касается Иркутска то с каждым годом кол-во лесапедистов растёт. Если в 10-11 годах по б.Гагарина относительно свободно можно было покататься то сейчас там маленькая Голландия из велосипедистов.
7 декабря 2015
Велотранспорта в Мире больше, чем авто, кстати ;-)

Делайте пожалуйста регулярными публикации на тему велотранспорта :-)
2 февраля 2016
Сообщение от africaПосмотреть сообщение
Велотранспорта в Мире больше, чем авто, кстати ;-)
и что?

делать некому :)
3 февраля 2016
В Иркутске по-моему процесс обратный, сплошные лисапеды теперь, раньше меньше было :-)
28 марта 2016
Сообщение от ЗахарПосмотреть сообщение
В Иркутске по-моему процесс обратный, сплошные лисапеды теперь, раньше меньше было :-)
встречайте, во всех травмпунктах страны
28 марта 2016
За счет Китая и Индии идет спад. В мире же целом количество растет. В Иркутске и России в целом по крайней мере.
29 марта 2016
У нас автомобильный транспорт растет зато, все потому, что на велике ездить негде, дорожки нужно делать велосипедные.
15 апреля 2016
Я не удивляюсь. Посмотреть сколько они стоят и не я один откажется от покупки велика.
21 апреля 2016
Сообщение от dima.samoedoffПосмотреть сообщение
Я не удивляюсь. Посмотреть сколько они стоят и не я один откажется от покупки велика.


А сколько они стоят?
21 апреля 2016
А сколько они стоят?

Есть модели (вполне себе серийные), которые без особого тюнинха стоят дороже твоего автомобиля.
21 апреля 2016
Сообщение от JudgeПосмотреть сообщение
Есть модели (вполне себе серийные), которые без особого тюнинха стоят дороже твоего автомобиля.
это я знаю ))) я пытаюсь узнать "а что такое дорого" для предыдущего оратора
22 апреля 2016
Да нормально они стоят, для просто кататся можно купить за 10, особено осенью, если посерьезнее с хорошим обвесом (на таком можно дольше проехать не меняя запчасти) тогда уже от 25. Главно чекто понимать для каких тебе задач вел, сколько ты будешь кататся, (если по выходным то и за 10 хватит на лет пять) от этого уже и плясать, ну и не вестись на уговоры а самому выбирать
17 августа 2016
У нас количество великов явно растёт. За последние года 4 их выросло настолько, что  велосипедисты заполонили все улицы. Странная тенденция, что они вылезают часам к 5 вечера особенно массово. При этом, власти не спешат развивать велосипедную инфраструктуру, из-за чего велосипедистам приходится ездить где попало.
25 августа 2016
У нас количество великов явно растёт. За последние года 4 их выросло настолько, что  велосипедисты заполонили все улицы. Странная тенденция, что они вылезают часам к 5 вечера особенно массово. При этом, власти не спешат развивать велосипедную инфраструктуру, из-за чего велосипедистам приходится ездить где попало.
25 августа 2016
При этом, власти не спешат развивать велосипедную инфраструктуру

Критикуя предлагай (с) :)
26 августа 2016
Сообщение от genymamПосмотреть сообщение
У нас количество великов явно растёт. За последние года 4 их выросло настолько, что  велосипедисты заполонили все улицы. Странная тенденция, что они вылезают часам к 5 вечера особенно массово. При этом, власти не спешат развивать велосипедную инфраструктуру, из-за чего велосипедистам приходится ездить где попало.
Как бы есть где ездить, с комфортом и быстро, правый ряд, обочина, соблюдая пдд. Медленно и отбивая зад на ямах корнях бардюрах? Пешеходка
4 сентября 2016
правый ряд, обочина, соблюдая пдд

Нюхая выхлопы пролетающих драндулетов и шарахаясь от каждого лихача? Благодарю покорно. Я предпочитаю третий путь - дворами
5 сентября 2016
genymam, дворами стремные дороги, вылетающие изза углов дети, опять же бардюры. Но ваша правда тоже, выхлопы и драндулеты первое время напрягали
6 сентября 2016
Сообщение от rikitikitavi666Посмотреть сообщение
выхлопы и драндулеты первое время напрягали

Выхлопы не самое страшное, полное игнорирование вот главная проблема.
13 сентября 2016
Ну выхлопы скоро тоже закончатся. Властям России необходимо готовить экономику страны к окончанию «века нефти и газа», предупредил глава Сбербанка Герман Греф. По его мнению, отечественные запасы нефти и газа, ставшие «монопродуктом» России, могут быть исчерпаны уже через полтора десятка лет. Весной текущего года глава Минприроды Сергей Донской заявил, что при сохранении нынешних объемов добычи одних только доказанных запасов нефти России хватит до 2044 года.Позиция Минприроды, конечно, намного ближе к истине, чем позиция руководителя Сбербанка. Российские нефтегазовые компании обеспечены запасами намного лучше, чем большинство их мировых конкурентов. Именно поэтому мультипликатор EV/Res. часто не используется в финансовых моделях. Среди зарубежных аналитиков есть даже точка зрения, что нефтегазовые запасы российских холдингов столь велики, что они не смогут их полностью монетизировать.
Конечно, каменный век закончился не из-за того что закончились камни. Однако, с нашей точки зрения, нефтегазовый сектор – основное конкурентное преимущество России в глобальной экономике и останется таковым в обозримом будущем. Источник:
http://www.alpari.ru/ru/analytics/reviews/commodities/16091_04102016/
5 октября 2016
Ну, это не мешает продолжать губить трамвайное и троллейбусное сообщение в городах страны, количество которых продолжает сокращаться. Даже в Москве в центре ликвидировано несколько десятков км линий, несмотря на протесты урбанистов и экологов. Сокращается объём перевозок пригородными электропоездами. А роль маршрутных такси и личных автомобилей постоянно возрастает. Лоббисты частного автовладения и маршруточного бизнеса наотрез отказываются слушать доводы что нефть кончается и всячески растят её потребление. В итоге, роль электричества в перевозке людей постоянно уменьшается, а нефти - растёт. Такое ощущение, что это делается специально, чтоб к моменту окончания нефти наступил инфраструктурный коллапс, так как к тому моменту инфраструктура электротранспорта может быть загублена окончательно. А количество велосипедов растёт в Иркутске, 5 лет назад я не представлял себе такого числа великов, как сейчас. Многие расчухали что в пределах микрорайона это вообще незаменимое средство передвижения - много денег на содержание не требует, намного быстрее, чем пешком и менее хлопотно чем на машине, а общественный транспорт не в каждый закуток ездит и не всегда по оптимальной траектории и с оптимальными интервалами.
5 октября 2016
Грустно. Атмосфера и так загажена.
6 октября 2016
Главное, велосипед иметь к тому моменту, машины встанут и мешать не будут)) Только что зимой делать, хз
8 октября 2016
Зимой вообще не проблема никакая,одеваешся в дышащую одежду,капюшон подлинше,и нормально,я так в минус 30 катался и нормалек,с новоленино до шелехова и назад,правда страху натерпелся от авто сволоты-поджимают.В европе зимой вовсю катают на работу,а там не намного теплее нашего,просто люди лучше.
8 октября 2016
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться