Многие компании сталкиваются с необходимостью разместить заказ на полиграфическую продукцию. Однако мало кто знает, по каким критериям и на каком этапе следует оценивать печатную продукцию, как вести себя с исполнителями.
По идее, обращаясь в типографию, заказчик должен знать и учитывать тот факт, что в самом начале работы он может высказать свои пожелания, а вносить изменения в
полиграфический дизайн по ходу производства уже не вправе. Исполнители обязаны представить для оценки клиенту только подготовленные для чистовой работы составляющие, не позволяя вмешиваться в процесс. Для заказчика печатной продукции конечными продуктами являются фотоформы (пленки), если в дальнейшем предполагается их передача из репроцентра (на полиграфическое предприятие, тиражные оттиски, из которых будет собран тираж издания, в случае когда все работы выполняют на одном предприятии. Таким образом, заказчик оценивает фотоформы или оттиски и готовое печатное изделие.
Дизайн-студия “ДаблММ” готова предложить своим клиентам полный спектр полиграфических услуг: от разработки лого и печати визиток до оклейки автотранспорта.
Цены на дизайн полиграфии москва более чем приемлемые. Так, чтобы отпечатать сотню визиток на мелованной бумаге нужно заплатить всего 300 руб., чем выше тираж – тем ниже цена.
Студия может разработать дизайн наружной рекламы с нуля и развернуть его на баннерах.
Сотрудничество строится по следующему плану: заказчик говорит, чего хочет, дизайнер вносит коррективы, подбирает материал и если все всех устраивает – заключается контракт.
На практике же все проходит не так гладко. Заказчик иногда ведет себя некорректно, решив самостоятельно провести измерения и предъявить претензии исполнителю. Бывают случаи, когда клиент указывает исполнителю, что делать. Причем нужно отметить, что качество готовой продукции, такой, как
полиграфия листовки, заказчик оценивает, как правило, визуально.
Разговор с типографией специалисты рекомендуют вести корректно — даже если заказчик является профессионалом, он недостаточно хорошо знает конкретное оборудование и особенности исполнителя, а потому не вправе вмешиваться в производство. Он может высказать собственное мнение, но сделать это нужно доброжелательным тоном, например в качестве подсказки. И уж совсем неразумно обострять отношения (непосредственно или опосредованно через других работников предприятия) с печатником. Этот специалист в некоторых случаях, когда ошибка допущена не по его вине, а при изготовлении цветоделения, может помочь заказчику (нарушив тем самым нормы печати), хотя его возможности весьма ограничены.
Комментарии