Не часто ты становишься заложником своего увлечения. Заложником в самом лучшем и добровольном смысле этого слова. Чему мы обычно себя посвящаем? Конечно же, лени и соцсетям. Чтобы не быть их рабом, нужно отдать своё тело и сердце чему-то другому.
У тебя температура и тебе не до скалолазания. Тебе нужно ехать до самого политеха, а ты спишь всю дорогу. И тебе –
не до скалолазания. Ещё слово такое неудобное, мало кто его называет английским аналогом Rock Climbing
(1), ведь так куда проще.

На двери висит листок А4 и кричит тебе в лицо: «
ЗОНА ИЗОЛЯЦИИ! Зрителям вход воспрещён!». Что ещё за долбанная зона изоляции? Ты вспоминаешь слова Тайлера: “
…are you so impressed with authority that you give respect and credence to all who claim it” (2), – и просто идёшь дальше. Бывают, конечно, иногда моменты, когда надписи заставляют задуматься: «
Не выкидывайте макароны в санузел, вы же люди!», – и вот ты уже застыл с кастрюлей над белоснежной раковиной…
Когда ты, наконец, находишь тот самый скалодром ФСИО, все тяготы пути окупает знакомый голос Билли Ланна, а на басу ты почти сразу представляешь Шарлотту Купер – настоящую королеву рок-н-ролла
(3). С началом затягивают, ты листаешь ленту новостей в твиттере, а справа на очень маленьком кусочке зала разминаются участники и, по всей видимости, из-за нехватки места, кто-то делает это даже не лестничной площадке. Смотрю и завидую чьей-то растяжке, затем «чирикаю» об этом в твиттер – дурацкая привычка. Судья просит организаторов поторопиться, «
Тем более “the Subways” пошли уже на второй заход», – в мыслях добавляю я от себя.

Перед трассой все оказываются равны. Следующий не видит результатов предыдущего – таковы правила. А то, что каждая новая попытка была удачней предыдущей, легко объясняется тем, что в финале все стартуют в обратном порядке от занятых мест на предыдущей трассе. Опыт имеет больше прав на авторитет, чем всевозможные «warning’и». Хотя, знаете, что касается опыта – это ведь тоже не всегда так. К счастью.

Адреналин – романтика, выдуманная СМИ. То, что называют адреналином, имеет множество дверей: ты – скейтер, а он – скалолаз, и при этом ты прекрасно понимаешь, что им движет.
«
Reach out and touch faith!»
(4), – это когда за весь финал первый чувак делает top и повисает на страховочном тросе. Нет никакой романтики, за всем этим стоит простота.

Девушки падают с неба, а за окном 14 апреля. Может быть, если бы я был одним из страховщиков, то именно в этот день на меня бы, в буквальном смысле, с криком спустилась судьба, а страховочный трос заменил бы ей крылья. Но ничего необычного не произошло. Я не широкоплечий страховщик, а соревнования подходят к концу. При мне ни одна девушка так и не достигла вершины той части трассы, которая была им отведена. «Show must go on», – думаю я, а сам начинаю собираться. Просто почувствовал, что начал потеть больше обычного. Видимо, болезнь в моём организме, подобно очередной спортсменке, хорошенько смазала пальцы в сумке с мелом, что болтается у неё за спиной, и теперь уверенно карабкается под самый потолок.

Кто-то, когда болеет, заворачивается в тёплый клетчатый плед и залипает перед монитором, а кто-то повис на одной руке на высоте семи метров. Вряд ли бы кого-то из них остановила температура. Как скейтер, ты это хорошо понимаешь. Как читатель – не так вероятно.
Пора покинуть зал. Меня здесь и не должно было быть, если верить той надписи про зону изоляции. ИЗОЛЯЦИИ. Это слово теперь каждый раз возникает у меня в голове, когда я хочу написать о чём-то в твиттер. Это то же самое, что спустить своё вдохновение в унитаз. Или себя. Только страховки у тебя никакой, а начинать с начала с каждым падением хочется уже не так сильно.
Примечания
(1) Читается как ['rɔkˌklaɪmɪŋ] (Рок Клаймин). Если вам больше нравится американское произношение, смело читаем «рок», как «рак».
(2) «Вы настолько поддаётесь любому авторитету, что готовы верить каждому, кто этого потребует (имеется в виду, в письменной форме)», предупреждение Тайлера из DVD-версии фильма «Бойцовский клуб».
(3) Речь идёт о группе «the Subways», а конкретнее, о песне «Rock-n-Roll Queen», чья вторая волна популярности обязана выходу на большие экраны фильма «
Rock n’ Rolla» от небезызвестного режиссёра Гая Ричи. Советую поискать официальный клип на «маленькую королеву рок-н-ролла» и навряд ли найдётся тот, кто после просмотра не согласится с моим скромным высказыванием о Шарлотте Купер.
(4) «Дотянись и прикоснись к вере!». Первые слова из песни Depeche Mode – Personal Jesus. Их 23-й сингл. 368-е место среди 500 величайших песен всех времён по версии журнала Rolling Stone.
Фото: Мария Оленникова
Комментарии1