Ненавистник хип-хопа на рэп-концерте – Оксимирон какой-то
10
0
0
0
Я никогда не ходил на концерты. Также я всей душой не люблю русский рэп. Так какого черта я в шесть часов вечера стоял возле дверей «Мегаполиса», ожидая запуска на выступление Мирона Федорова, более известного как Oxxxymiron?
Честно, сам не знаю. Вроде и не школьник, болеющий тяжким недугом поклонения. И не «нефор», который не смог перебороть недуг и так и остался в широких штанах и кепке набок. Я не из этой тусовки. Потому, стоя в гордом одиночестве на стоянке перед «Мегаполисом», я чувствовал себя «не от мира сего», как говорится.
Народу, если честно, было не так уж густо. Заявленных в группе «ВКонтакте» полтысячи человек тут точно не набиралось. Обежав глазами собравшихся, я с радостью и облегчением понял – типичных поклонников рэпа мало. Был десяток челов, от которых так и несло «свэгом» и «тру хип-хапом». Еще меньше было «норм пацанчиков» в кожанках, с фирменной походкой «голова впереди тела» и хищным, как им кажется, но, на самом деле, нагло-бессмысленным взглядом. Ну и школьники – стайки подростков кучковались в кружок, предводитель с самым громким телефоном гонял избранные треки исполнителя. Такой вот разогрев. В целом же, вполне приличная публика – все чинно стоят и терпеливо ждут.
Оценив количество народа (далеко не «болотная», но пара-тройка сотен наберется), я резонно решил не стоять на теплом иркутском апрельском воздухе, а поспешил в соседнее заведение. «Мандарин» – ресторан японско-китайской кухни. Непонятное место – пафосные с отштукатуренным лицом гламурные кисы под аккомпанемент русской попсы о беспросветной любви элегантно покусывают сашими и тофу. За соседним столиком празднуют семейное торжество – водка, осьминоги, громкие пьяные тосты, васаби, бегающие дети лет шести, тентакли.
Задумался над странностями окружающей действительности. Пришел к популярному нынче выводу – все тлен и суета, тщетно бытие. Воодушевившись, я кинул взгляд на время – пора на выход. Нужно поменять детей дошкольного возраста на школьный.
Я успел вовремя. Стоило пройти контроль и войти в сам клуб, как на сцене появился он – Оксимирон. После краткого спича, суть которого сводилась к тому, чтобы не судили строго – первый концерт тура, возможны неполадки и огрехи, он без раскачки начал. Первая песня была довольно предсказуема – «Восточный мордор» (тур носит название «Неваляшка v/s Восточный мордор»). Но, несмотря на то, что песня была всеми собравшимися заслушана бессчетное количество раз – начало концерта было шикарное. Очень сильная энергетика, как говорит один второстепенный герой фильма «Рассказы». В живом исполнении все оказалось over 9000 раз круче. Сам не заметил, как я, вечно инертный, ленивый и не совершающий лишних телодвижений без крайней необходимости, прибился к арьергарду плотной толпы и начал ритмично поднимать и опускать руку. Слэмиться оказалось проще простого.
Запала хватило ненадолго, минут через пять я пошел к барной стойке.
С творчеством Оксимирона я познакомился случайно. В конце августа прошлого года. Не олдфаг, но могу, как многие гордые поклонники, заявить: я слушал Мирона до того, как это стало мейнстримом. Лично меня он зацепил какой-то агрессивной новизной. Быстрый темп музыки, четкая, рубленная на фразы, читка. Оказалось – это грайм.
Я был на мели, плюс ко всему находился в невнятных жилищных условиях – нужно было срочно искать новую жилплощадь. В общем, привет со дна. И я ставил на репит вдохновляющую песню с немелодичным названием «В говне» и судорожно искал себе пристанище и лихорадочно писал тексты, дабы оплатить это самое пристанище. В итоге, перефразируя известное высказывание, пришел к успеху, фартануло.
На концерте Мирон, само собой, исполнил композицию. Но заранее сообщил, что писал он ее в году седьмом-восьмом, когда содержание отражало действительность. А сейчас, конечно, все иначе – туры по стране, признание, куча денег и дев. Но для собравшейся публики песня актуальна. Публика ничуть не оскорбилась, а лишь улыбчиво осклабилась.
Я к тому времени сидел на мягком диване сбоку от сцены (метров пять-семь до исполнителя), тянул спиртное и размышлял. А ведь Мирон прав – применительно ко мне с августа ничего особо не изменилось. Разве что сейчас название песни на уровне груди, а не подкатывает к горлу. Ну да ладно – тщетно бытие же.
Возрадовавшись, я внимательно огляделся. Оксимирон «качал». Жук в муравейнике – перед бодро читающим Мироном взлетал и опадал лес рук. И не школьных, в большинстве своем. Племя младое, незнакомое, расположилось в метре от меня, прильнув к боковой стороне сцены. Они сосали «ноль-пять» пива на двоих и искрометно давали советы тонкими комариными голосками:
– Окси, спой чего-нить из «Гуфа»!
Впоследствии они осмелели и пошли на беспрецедентный шаг – с опаской забрались и уселись на краешек сцены. Убедившись, что их не выгоняют, подростки позабыли про шутки и заворожено следили за кумиром, совершая неловкие подтанцовывающие движения головой.
Оксимирон, между тем, щедро раздавал со сцены воду страждущим и жал руки поклонникам. Все хотели соприкоснуться с небожителем. Мирон, как бы извиняясь, говорил:
– Ребят, мой «краб» не обладает магической силой.
Второй аспект, который привлек меня в творчестве Оксимирона – это, конечно, тексты. Надо раз пять послушать трек, чтобы в общих чертах уяснить – а что именно с ураганной скоростью и экспрессией читает Мирон. А затем провести продолжительное время в Википедии, дабы окончательно прояснить ситуацию. И то не сразу дойдет – игра слов и тонкий подтекст – главное очарование Оксимирона. Когда, в меру своего понимания, расшифруешь трек, остается лишь воскликнуть:
– Ай да Федоров! Ай да сукин сын.
Каких-то общих слов о выступлении не будет. Общие на то и общие. Скачусь в штампы и избитые эпитеты. Могу лишь честно сказать, что никто из пришедших на концерт не пожалел о потраченных деньгах. Праздник людям не испортили даже продавцы продукции под лейблом Оксимирона – футболки, диск с альбомом, плакаты. Иркутские «вечные жиды» не дробя подняли ценник на сто рублей. Неплохо наварились.
После полуторачасового концерта, в течение которого исполнитель выпил несчетное количество бутылочек воды, должна была состояться автограф и фотосессия. Но мне это было не нужно. Я понял, зачем я сюда пришел. Банально – убедится, что живой Оксимирон ничуть не уступает, а превосходит Оксимирона, записанного в студии. А также посмотреть и понять – что за человек Мирон Федоров? Заболел ли уже звездной болезнью? Ведь все мы знатные психологи, как доктор Курпатов минимум. После глубочайшего анализа готов вердикт: Мирон – отличный парень. Главным доказательством послужил факт несанкционированного прорыва к телу исполнителя перепившего молодого человека, который решил во всеуслышание заявить о своих претензиях. Ввиду несвязности речи и путанности мыслей, суть претензий а-ля хейтера не смог понять никто – ни публика, ни сам Мирон, который спокойно отнесся к вторжению в личное пространство. Оксимирон тактично объяснил резонеру, что сейчас идет выступление, он работает, но после концерта с удовольствием поговорит и выслушает современного Чацкого.
Может показаться, что данный опус принадлежит перу как раз многократно упомянутого пресловутого школьника. Все приведенное выше, положительное и цветущее, разбивается о неопровержимое правило. Рэп – это кал. На что могу саркастично ответить – исключение подтверждает правило. Но на всякий случай, как типичный школьник, сошлюсь на мнение взрослого авторитетного дяди. Кандидат исторических наук, между прочим:
"Как" читает - нравится. Сами тексты хвалить или критиковать я не могу, ибо не рэппер я (а с литературной точки зрения так и вредно), но лучше многого из.
А почему не слушаю на постоянку рэп? Вкусы у меня сформировались, и в песне я ищу в первую очередь музыку, а в рэпе надо наоборот, текст, а он как раз воспринимается сложнее, как минимум потому, что я не дитя улиц, и пацан-не_пацан определяется количеством мозгов и умением ими пользоваться, а не в умении "разбить ебло". Искать музыку заведомо не стоит, так как идет "бит". Вот и все сложности восприятия. Если к рэпу добавить музыку (получив, например, Rapcore/NuMetal или что то другое, например популярный в молодости нашей LimpBizkit) - лично мне будет проще его воспринимать.
Или вот так... Хотя это больше похоже на пиар Иркутских ребят? Но не суть. http://vk.com/audio?q=противовес%20хочется%20верить ...
"Как" читает - нравится. Сами тексты хвалить или критиковать я не могу, ибо не рэппер я (а с литературной точки зрения так и вредно), но лучше многого из.
А почему не слушаю на постоянку рэп? Вкусы у меня сформировались, и в песне я ищу в первую очередь музыку, а в рэпе надо наоборот, текст, а он как раз воспринимается сложнее, как минимум потому, что я не дитя улиц, и пацан-не_пацан определяется количеством мозгов и умением ими пользоваться, а не в умении "разбить ебло". Искать музыку заведомо не стоит, так как идет "бит". Вот и все сложности восприятия. Если к рэпу добавить музыку (получив, например, Rapcore/NuMetal или что то другое, например популярный в молодости нашей LimpBizkit) - лично мне будет проще его воспринимать.
Или вот так... Хотя это больше похоже на пиар Иркутских ребят? Но не суть. vk.com/audio?q=противовес хочется верить ...
Мне просто интересно, а Дядю Женю кто нибудь слушал/знает?
Дядя Женя поавторитетнее репер будет, чем мс оксимирон. Причем в невероятное количество раз, и как по составу тексту, его наполненность/интеллектуальность, так и по ценности самих идей.Да и попросту более поэтичных певцов репа наберется с десяток добрый, кто сентенцией одной все творчество оксимирона окупает. Просто копать надо глубже.
Дядя Женя поавторитетнее репер будет, чем мс оксимирон. Причем в невероятное количество раз, и как по составу тексту, его наполненность/интеллектуальность, так и по ценности самих идей.Да и попросту более поэтичных певцов репа наберется с десяток добрый, кто сентенцией одной все творчество оксимирона окупает. Просто копать надо глубже.
:facepalm1: вы разрываете мой шаблон когда это частушки черных стали интеллектуальными и поэтичными?
Комментарии16
"Как" читает - нравится. Сами тексты хвалить или критиковать я не могу, ибо не рэппер я (а с литературной точки зрения так и вредно), но лучше многого из.
А почему не слушаю на постоянку рэп? Вкусы у меня сформировались, и в песне я ищу в первую очередь музыку, а в рэпе надо наоборот, текст, а он как раз воспринимается сложнее, как минимум потому, что я не дитя улиц, и пацан-не_пацан определяется количеством мозгов и умением ими пользоваться, а не в умении "разбить ебло". Искать музыку заведомо не стоит, так как идет "бит". Вот и все сложности восприятия. Если к рэпу добавить музыку (получив, например, Rapcore/NuMetal или что то другое, например популярный в молодости нашей LimpBizkit) - лично мне будет проще его воспринимать.
Или вот так... Хотя это больше похоже на пиар Иркутских ребят? Но не суть. http://vk.com/audio?q=противовес%20хочется%20верить ...
:facepalm1: вы разрываете мой шаблон когда это частушки черных стали интеллектуальными и поэтичными?