Эвакуаторы: Новая кровь

В Иркутске появилась вторая организация по отлову “бесхозных” авто
mainimg
С конца марта в Иркутске начала действовать еще одна компания по эвакуации машин – МУП “Агентство городского развития”. Каким образом протекает процесс погрузки машины на эвакуатор, мы отправились посмотреть в предместье Рабочее, на улицу Трудовую, где и находится маленький офис компании 2*2 метра и широкое поле в гектар для размещения машин.

Печальная ситуация с эвакуаторами известна многим иркутянам: бросил машину на Карла Маркса, выходишь, а ее и след простыл. Неизвестно, кто ее забрал, эвакуатор или автоугонщики. Так и до инфаркта недалеко. Сама процедура происходит так: машину фотографируют, чтобы не было претензий – мол, поцарапали, крыло помяли и т.п., далее помещают на эвакуатор, ждут несколько минут водителя, составляют протокол. Если, не дай Бог, ваш ВАЗ-2106 заберут и увезут в неизвестном направлении, то после принятия капель валокордина нужно звонить в дежурную часть МВД по номеру 336-135. В стрессовой ситуации никто, конечно, не вспомнит эти цифры, но они написаны на боку каждого Форда ДПС.

Если машины нет на месте – звонить по этим номерам

Теперь с новым МУП «расчищать» дорогу для общественного и частного транспорта от припаркованных машин будут не только на «Карлухе», но и в Октябрьском районе, на Советской и Декабрьских событий. А в перспективе и по всему городу.

Мы наблюдали, как сотрудники нового «Агентства» отыскивали, видимо, заранее выбранный в качестве жертвы одиноко стоящий в сторонке ToyotaMarkII, внимательно изучали его по всем стандартам эвакуации, закрепляли на эвакуаторе и отвозили на штрафстоянку. Все четко по инструкции.

Показательная жертва нового МУП

Присутствовавший на месте сотрудник ГИБДД Иван сказал, что если хозяин успеет забрать машину, то отделается лишь штрафом за стоянку в неположенном месте – 1500 деревянных.

Сотрудник ДПС Иван в центре внимания

Ну, а если все же «тележку» отвезут на штрафстоянку, то придется отдать 1260 рублей за работу эвакуатора и еще 27,12 рублей за каждый час простоя.

Такие дела.
Водитель маршрутки Николай, стоящий недалеко от знака, посетовал, что надо развивать инфраструктуру – парковки и стоянки, а не «тупо забирать машины… бороться с причиной, а не со следствием».

Первые гости новой штрафстоянки

Мы пообщались и с директором МУПа, Дмитрием Лебедевым. Кое-кто из автомобилистов вполне мог бы назвать его «Фредди Крюгером вольных парковщиков. Вот что он рассказал:

– У нас стоит задача профилактики безопасности дорожного движения – это самое главное. Мы не зарабатываем деньги. С парковкой в запрещенных местах будет сложнее. Она будет пресекаться, но зато езда в часы пик будет проще.


– В ближайшее время мы планируем расширить территорию нашей деятельности на Свердловский и Ленинский районы. В планах открыть еще одну штрафстоянку в районе Академического моста. Обычно автолюбители – нарушители ПДД забирают свои машины после эвакуации в течение двух часов.


– Ездить на работу или в институт – роскошь. Если деньги есть на парковку, на содержание транспортного места в течении дня – это одна ситуация. Если же нет, то проще ездить на общественном транспорте.


Пока мы разговаривали с директором МУПа, на стоянку привезли белый Хонда Цивик и не спеша опустили по соседству к черному Лансеру и упомянутой Тойоте. Интересно, какие чувства у их владельцев и где они сейчас? Как сказал директор, всего сюда можно поместить пятьсот автомобилей.

А владельцы знают, где их авто?

Под конец беседы с директором МУПа мы спросили о... велосипедах.

Hus
: В Иркутске есть перспективы развития велотранспорта? А то все о машинах да о машинах…

Дмитрий: Я считаю, что мы уже созрели для этого, это мое личное мнение. У нас должна быть территория для велотранспорта, я в этом просто уверен. Велодорожки должны быть.

И, напоследок, кулстори от моего товарища Евгения:
7 марта заехал в один парфюмерный магазин на Карла Маркса, чтобы купить девушке подарок. Консультируюсь с продавцом. Слышу, сигналка орет. Ну, думаю, задел кто, ничего страшного. Когда она запиликала второй раз, уже вышел из магазина и вижу, как мою ласточку увозит эвакуатор. Ну, я за ним – отдавайте машину, говорю. Меня отправляют к инспектору ДПС – мол, с ним договаривайся. Пока беседовал с ним, жестом показывал эвакуаторщикам: снимайте пока. Говорю, ну поймите, завтра праздник, вот за подарками заехал, у вас же тоже жена, дети… а он мне мрачным тоном – я развелся, нет у меня жены. Но ничего, договорился, машину отдали.

Страшный сон Вашего авто


Фото: Александр Новиков, ИА «Альтаир»


Данил Громович • 4 апреля 2013 в 16:20

Комментарии9

Показать все
Сообщение от denisfaqПосмотреть сообщение
не интересно!
Интересно будет если ты проведешь расследование, пройдешься час по КМ и посмотришь как эвакуируют машинки, и все что написано покажется таким идеализированным. 
пример того что успеваю наблюдать пока еду в пробке из-за эвакуаторов же:
сворачиваю от "Сезона" на км, упираюсь в авто, вижу 2 эвакуатора до перекрестка с Литвинова, второй уже почти закончил, первый только собрался. но его прервал хозяин, ГАЙЦОВ НЕТ!, вижу как стартует несостоявшийся эвакуатор и уезжает в сторону шпиля, пока медленно мы двигаемся мимо грузящего, подбираемся к Бирхаузу, вижу картину - ГАЙЦОВ НЕТ! один цепляет к дискам тросы, другой с фотиком быстро протоколирует, и вот уже пока я еду 100метров начанается подъем! считаные секунды, никаких протоколов, никаких документов никакой безопасности, лапы не торчат, зафиксировано плохо!

В доказательство к словам плохо раскрытая информация о том что на площадке сидит полицай и оформляет протоколы, он должен это сделать до того как забрал машину, иначе это просто воровство!
Об этом есть в тексте - оформление протокола. А пройтись поглядеть на их работу вживую действительно стоит. Без показухи, тсказать.
4 апреля 2013
Поддерживаю. Ибо каждый день по крала маркса езжу - и это же тихий ужас: одна почти вся в одну полосу сужается из за припаркованных, пробка только от этого не реальная. Насчёт "парковки нужно строить": смешной вариант! Пятачок за домом быта - даже в самый лютый час пик там есть места, при том, что вместимость у парковки вообще никакая. Так что это выглядит исключительно отмазкой. За то рядом всё забито, халява ж.
5 апреля 2013
Ну то что они перекрывают это дело времени, спустя 3-6 месяцев народ перестанет слева парковаться на КМ и подобных улицах, начнут дергать тех кто криво стоит напротив, на остановках например.
Главное-то другое! то что они тянут машины побеспределу, прут без гайцов и в 3 секунды, не соблюдая технику безопасности!
5 апреля 2013
Сообщение от denisfaqПосмотреть сообщение
Ну то что они перекрывают это дело времени, спустя 3-6 месяцев народ перестанет слева парковаться на КМ и подобных улицах, начнут дергать тех кто криво стоит напротив, на остановках например.
Главное-то другое! то что они тянут машины побеспределу, прут без гайцов и в 3 секунды, не соблюдая технику безопасности!
Почему Вы думаете, что нельзя без инспекторов? В КоАПе прописаны материалы фотофиксации, как средство доказывающее виновность и ответственность владельцев (!) автомобилей.

Что за лапы должны торчать?
5 апреля 2013
Фиксация хорошо, кто позволил некому дяде Васе, водителю какого-то эвакуатора без документов увозить мое транспортное средство, или решать нарушил я или нет? нет протокола, нет нарушения, нет наказания!
"лапами" я назвал опоры выезжающие по бокам и упирающиеся в землю для закрепления кузова грузовика, видел и без них, видел как опущены только 2 и то без вылета в стороны, а прямо вдоль кузова!
7 апреля 2013
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться