С конца марта в Иркутске начала действовать еще одна компания по эвакуации машин – МУП “Агентство городского развития”. Каким образом протекает процесс погрузки машины на эвакуатор, мы отправились посмотреть в предместье Рабочее, на улицу Трудовую, где и находится маленький офис компании 2*2 метра и широкое поле в гектар для размещения машин.
Печальная ситуация с эвакуаторами известна многим иркутянам: бросил машину на Карла Маркса, выходишь, а ее и след простыл. Неизвестно, кто ее забрал, эвакуатор или автоугонщики. Так и до инфаркта недалеко. Сама процедура происходит так: машину фотографируют, чтобы не было претензий – мол, поцарапали, крыло помяли и т.п., далее помещают на эвакуатор, ждут несколько минут водителя, составляют протокол. Если, не дай Бог, ваш ВАЗ-2106 заберут и увезут в неизвестном направлении, то после принятия капель валокордина нужно звонить в дежурную часть МВД по номеру 336-135. В стрессовой ситуации никто, конечно, не вспомнит эти цифры, но они написаны на боку каждого Форда ДПС.
Если машины нет на месте – звонить по этим номерам
Теперь с новым МУП «расчищать» дорогу для общественного и частного транспорта от припаркованных машин будут не только на «Карлухе», но и в Октябрьском районе, на Советской и Декабрьских событий. А в перспективе и по всему городу.
Мы наблюдали, как сотрудники нового «Агентства» отыскивали, видимо, заранее выбранный в качестве жертвы одиноко стоящий в сторонке ToyotaMarkII, внимательно изучали его по всем стандартам эвакуации, закрепляли на эвакуаторе и отвозили на штрафстоянку. Все четко по инструкции.
Показательная жертва нового МУП
Присутствовавший на месте сотрудник ГИБДД Иван сказал, что если хозяин успеет забрать машину, то отделается лишь штрафом за стоянку в неположенном месте – 1500 деревянных.
Сотрудник ДПС Иван в центре внимания
Ну, а если все же «тележку» отвезут на штрафстоянку, то придется отдать 1260 рублей за работу эвакуатора и еще 27,12 рублей за каждый час простоя.
Такие дела. Водитель маршрутки Николай, стоящий недалеко от знака, посетовал, что надо развивать инфраструктуру – парковки и стоянки, а не «тупо забирать машины… бороться с причиной, а не со следствием».
Первые гости новой штрафстоянки
Мы пообщались и с директором МУПа, Дмитрием Лебедевым. Кое-кто из автомобилистов вполне мог бы назвать его «Фредди Крюгером вольных парковщиков. Вот что он рассказал:
– У нас стоит задача профилактики безопасности дорожного движения – это самое главное. Мы не зарабатываем деньги. С парковкой в запрещенных местах будет сложнее. Она будет пресекаться, но зато езда в часы пик будет проще.
– В ближайшее время мы планируем расширить территорию нашей деятельности на Свердловский и Ленинский районы. В планах открыть еще одну штрафстоянку в районе Академического моста. Обычно автолюбители – нарушители ПДД забирают свои машины после эвакуации в течение двух часов.
– Ездить на работу или в институт – роскошь. Если деньги есть на парковку, на содержание транспортного места в течении дня – это одна ситуация. Если же нет, то проще ездить на общественном транспорте.
Пока мы разговаривали с директором МУПа, на стоянку привезли белый Хонда Цивик и не спеша опустили по соседству к черному Лансеру и упомянутой Тойоте. Интересно, какие чувства у их владельцев и где они сейчас? Как сказал директор, всего сюда можно поместить пятьсот автомобилей.
А владельцы знают, где их авто?
Под конец беседы с директором МУПа мы спросили о... велосипедах.
Hus: В Иркутске есть перспективы развития велотранспорта? А то все о машинах да о машинах…
Дмитрий: Я считаю, что мы уже созрели для этого, это мое личное мнение. У нас должна быть территория для велотранспорта, я в этом просто уверен. Велодорожки должны быть.
И, напоследок, кулстори от моего товарища Евгения: 7 марта заехал в один парфюмерный магазин на Карла Маркса, чтобы купить девушке подарок. Консультируюсь с продавцом. Слышу, сигналка орет. Ну, думаю, задел кто, ничего страшного. Когда она запиликала второй раз, уже вышел из магазина и вижу, как мою ласточку увозит эвакуатор. Ну, я за ним – отдавайте машину, говорю. Меня отправляют к инспектору ДПС – мол, с ним договаривайся. Пока беседовал с ним, жестом показывал эвакуаторщикам: снимайте пока. Говорю, ну поймите, завтра праздник, вот за подарками заехал, у вас же тоже жена, дети… а он мне мрачным тоном – я развелся, нет у меня жены. Но ничего, договорился, машину отдали.
Страшный сон Вашего авто
Фото: Александр Новиков, ИА «Альтаир»





Комментарии9
Главное-то другое! то что они тянут машины побеспределу, прут без гайцов и в 3 секунды, не соблюдая технику безопасности!
Что за лапы должны торчать?
"лапами" я назвал опоры выезжающие по бокам и упирающиеся в землю для закрепления кузова грузовика, видел и без них, видел как опущены только 2 и то без вылета в стороны, а прямо вдоль кузова!