Друзья, а как часто вы присутствуете на общеподъездных собраниях? Ну, на тех, где принято самыми активными тётками (это обязательно должна быть тётка!) собирать абонентскую плату за домофон, ругать друг друга за громкую музыку после 11 и с озабоченным видом обсуждать нагло совокупляющихся перед подъездом собак и способы их устранения/поощрения. Если часто, тогда вам вероятно, будет интересно узнать, что вскоре к вашей занимательной дискуссии по пятницам присоединится участковый. И это ваша инициатива, представьте.
Полицейские обсудили с горожанами вопросы безопасности на встрече в Общественной палате. Выяснилось, что жителей города больше всего волнуют темы, касающиеся ликвидации наркоточек, обеспечения безопасности граждан на остановках общественного транспорта и реализации закона о комендантском часе.
Отметим, встреча стала результатом проведённого городской думой соцопроса «Что жителей беспокоит?» По словам спикера думы Андрея Лабыгина, вопросы безопасности волнуют горожан даже больше, чем проблемы ЖКХ. «Мы посчитали, что такие встречи полезны для всех, они устанавливают контакт между полицейскими и обычными гражданами. Ликвидация нескольких точек продажи наркотиков – это уже существующий результат взаимодействия», – отметил председатель иркутской думы.
По словам начальника отдела полиции №3 Сергей Каляпина, в настоящее время участковые патрулируют дворы и остановки общественного транспорта. Кроме того, полицейские планируют провести лекции для школьников, на которых расскажут о комендантском часе.
В свою очередь горожане, участвовавшие во встрече, предложили участковым бывать на собраниях жильцов домов. По их мнению, это поможет более оперативно реагировать на проблемы охраны общественного порядка.
Планируется, что в апреле полицейские отчитаются о проделанной работе перед иркутянами.
По сообщению пресс-службы думы Иркутска.
Комментарии2
(цитаты из http://besedin-oleg.livejournal.com/105756.html)
И ещё участковый есть – представитель власти на этом участке, как-никак…
...Вы освобождаете участкового от обязанности следить за Законом??
Я пишу не про то как есть. Как есть – мы видим. А я про то как должно быть. Вот и надо решать вопрос, что бы они работали. И уж где-где, а здесь необходимо увеличить штат и ответственность, и сделать пункты участковых действительными опорными для право-порядка во всех аспектах.
....Конкретнее - что именно должен делать участковый в таком случае? Я имею ввиду стройку. И где в законе о полиции эти его действия прописаны?
– Я не знаю этого закона. Но я почти уверен, что в должностных инструкциях участкового и любого прокурорского работника, и районного чиновника, есть пункты, обязывающие их контролировать и исполнять закон и порядок на вверенном им участке. Я думаю, что участковый, увидев незаконную постройку или ЛЮБОЕ иное нарушение порядка и закона на вверенной ему территории, должен принять меры. Какие? – на то он и офицер полиции, что бы знать лучше меня, как восстанавливать законность.
Или Вы хотите, что бы я, рядовой гражданин, сейчас расписал ему и Вам варианты – от оформления акта и опроса виновных, до законного применения оружия против преступников, отказывающихся подчиниться представителю власти при исполнении им служебных обязанностей?! (Ст. 21не дословно… ЛЮБОЙ сотрудник полиции… при обращении к нему гражданина с указанием на правонарушение или преступление… должен принять меры… ИЛИ СООБЩИТЬ в соответствующее подразделение полициии… Т.е. гражданин вызвает 02 или участкового, говорит «я меня под окнами
незаконное строительство». и должны быть приняты меры...)
" В общем понятно, Вы хотите чтобы кто-то что-то сделал… Но даже рядовому гражданину сейчас ясно в какой, простите, попе находится полиция… Они такие же люди как и мы - также мечтают поменьше работать и побольше получать, и завалены писаниной по самое нехочу… И знают, что если на них наедет застройщик (а сами понимаете - такой вариант возможен, прямо или через руководство) - никто не заступится…"
– В общемем понятно, что Вы хотите, чтобы никто ничего не делал!..
Полиционер, который боится «застройщика» – это круто!
Ну пусть они боятся. Пусть они в попе (кстати, сами туда пошли! – силком в милицию не заставляют идти), пусть мечтают ничего не делать и много получать, и вообще самые несчастные и убогие там собрались. Но я давно твержу, что первое, с чего надо начинать наводить порядок – с тех кто наводит порядок!
Так вот, Ваша позиция странная и тупиковая – оправдывать и жалеть виновных и прохиндеев: чиновники несчастные и в попе, полицмены несчастные, трусливые и в попе, граждане несчастные и в попе и знают, что и чиновники, и полицмены все в одной попе… В какой бы мы попе не были все вместе, но, однако, путь для мирного решения надо искать. Я ведь не называю имени конкретного участкового или чиновника, повинных в тех беззакониях. А они есть! Да – у них дети, они боятся, они хотят хорошо и сыто жить. Чёрт с ними! Но не говорить о системе, об общих причинах и способах решения – почему нельзя? ьБудем сидеть все в одной попе и молчать? И друг друга жалеть?
А не попробовать ли каждому потребовать уж если не от себя, то тот соседа по попе: изволь исполнять свои ОБЯЗАННОСТИ, за которые получаешь ОТ МЕНЯ МОИ деньги!! Менты – спросить с нерадивых граждан, граждане – у чиновников, чиновники – у милицейских? Короче, не оправдания надо искать, а требовать!
Хотя бы вот в этой виртуальной форме. Рано или поздно голоса сольются в общий хор, который уже невозможно будет не слышать и не учитывать.
А если «миролюбиво» оправдывать и выгораживать от ответственности и должностных обязанностей всех, кто сознательно пошёл на эти должности, то это окончательный крах и бессмысленность административной машины и государства. Вообще-то всё похоже на это… Но замылить и зализать шершавости не получится – это всё равно что ублажать и снимать симптомы, не озвучивая болезнь.
А надо кричать! И те, кто виновен и те, кто боится, пусть услышат этот крик – ненависти, презрения, помощи, поддержки.
...я где-то писал про жалость??? И оправдание? Я писал про понимание их позиции.
...больше всего не приемлю людей которые кричат про живущих на ИХ деньги. Деньги Вы платите государству (причем все положенные?), а уже оно распределяет их как сочтет нужным. И не спросит ни мента, ни врача, ни учителя… Но такие как Вы будут кричать именно этим людям - я плачу вам деньги и требую выполнения обязанностей!
Еще более странно звучит про то, что они сами выбрали такую профессию - вспомните себя после института - Вам в профессии все и сразу понравилось? А ведь у Вас совершенно другая специфика - у тех же врачей и полицаев все намного запущеннее. Очень легко осуждать, имея профессию, не связанную с
обязательным общением с людьми, а все таки попробуйте на пару минут поставить себя на место другого - очень помогает от жжения справедливости
1) Понимать, но не требовать – это и есть жалость и оправдание.
2) Есть опасность, что общий разговор о тенденциях и системных методах решения с Вашей подачи может перейти на базар с личными упрёками, примерами и частными случаями. Но я не буду в ответ спрашивать Вашу справку о доходах и налогах. А мой пример для Вас неудачен и не типичен:
3) Я легко могу мысленно поставить себя на место другого. Но делать это в реальности я не стал сознательно по двум естественным и нормальным причинам: я всю жизнь готовился к тому чем занимаюсь сейчас. И СВОЁ место выбрал и занимаю осознанно. И никого в этом не виню. И готов отвечать за свои поступки и дела.
4) Что Вы увидели странного в озвучивании того факта: если свою профессию (прокурора, полисмена или партайгеноссе) они сделали неосознанно (???) и не хотят или не способны нести ответственность и ей соответствовать – то это вообще вредители или недееспособные безвольные идиоты?! Или циничные прохиндеи?
Это Вы так "понимаете" их "проблемы"? Но говорить об этом нельзя? Кричащие об этом у Вас вызывают неприязнь? Ну а Совесть? Вам (им) знакомо это понятие? К ней (уж если не к Закону) взывать можно?
5) Я вспомнил себя после института. Опять пример против Вас. Я сознательно отказался от множества заманчивых предложений и карьеры именно потому что понимал, что не способен и не желаю быть в той ситуации и играть по тем правилам, которые предлагает та или иная властная должность.
А если кто-то на это пошел (сознательно!?) то и он должен понимать, что надо соответствовать требованиям и букве Закона, и должностным, и нравственным обязанностям! Не так ли?
Неужели не должен? И неужели мы не можем этого требовать? И в общем, и конкретно пофамильно?
Вы предлагаете "понимать их проблемы" и не требовать?! И вольно-невольно переводите стрелки с больной головы бракоделов – чиновников, на здоровую голову заказчиков – общество.
Увы, как лоботомия из зомбоящика – все насмотрелись "Глухарей" и "Ментов", наслушались генералов, что они – это те же мы, "срез и зеркало общества" – и поверили в это! Сняв с них все те подсудные обязанности, которые предъявляют им особый Устав и профессиональная пригодность.
Нет, господа служивые! У вас особая (воинская-военная!) дисциплина, особые права (вплоть до расстрела на месте)! А вы хотите иметь форму только чтобы от простого люда отличаться и над ним стоять? А чуть что не так, "то мы такое же г... как и вы, мы с вами в одной попе!"??
Нет, господа Власть, вы при погонах и при оружии! Не для того, что бы козырять фуражкой, но быть "как все". У вас особые полномочия и ответственность!
Почему Вы, VadimV, это забыли или требуете умалчивать?
По Вашему они такие же как и мы трусы и подлецы. И судить их нельзя по странному христианско-торгашескому принципу "не суди, и самого не осудят" – "сам воруй и другим не мешай"?
А если я не подлец, взяток как они не беру, не лживый и не подлый, и не алкаш, и не ругаюсь матом? То я могу ли этого же потребовать от других?
Или здесь кому-то не нравится, когда требуют законного? Обывателю надо молчать в тряпочку?
6) Нравится Вам или нет, но это факт - да, мы платим деньги - налоги и имеем право у государства требовать выполнения обязательств. А куда они деваются и почему мимо кармана прокурорских и милицейских уходят, дык, кто же это нам кроме них-следаков выяснит? Тем более, что для этого они нами и наняты! Одного Навального на всех не хватит. И того закрыли...
Меня очень раздосадовал Ваш стандартный НКВДшный приём "а покажи-ка сам справку о налогах", но и он не сработал: лично я с моих зарплат от налогов не укрыл ни копейки, ибо сам являюсь бюджетным работником! А если мне попадает что-то в руки не через бухгалтерию, а от любовницы-Музы за личные ночные творческие труды по её удовлетворению, то это наши взаиморасчёты, или исключительно как возмещение моих личных расходов (часто неравнозначно меньшее), без использования ресурсов государства. Иначе говоря - чужим и должностью не приторговываю. А с зарплаты я 35 лет честно и не скрываясь плачу налоги.
У Вас ещё ко мне лично претензии и вопросы есть?
А то в конце окажется, что это меня надо наказать за тот котлован!?
Вы меня (нас – народ) почему-то лишаете права спросить громко и во всеуслышание – Ау! Господа Чиновники при власти! Где мои налоги? Почему нарушается Закон? – Спросить тех, кто взялся за это нести ответственность! – ОТВЕЧАТЬ нам! – С мэра Кондрашова, до сержанта Пупкина.
7) Крик – это метафора. У меня и у каждого гражданина есть право голоса. И я его использую. И это ещё пока не бунт.
А что ещё делать врачам, педагогам, слесарям, лавочникам, пенсионерам, инвалидам? По-вашему – кричать нельзя, требовать нельзя? – это у Вас вызывает неприязнь, Вы таких людей не "приемлете больше всего" – Неужто не приемлете больше чем тех, кто при погонах ворует и лицемерит?
А как Вы, VadimV, можете предложить "унимать жжение справедливости"?
Надеюсь, не призываете вилы взять?
И нам самим с ними за преступниками бегать?
. . .
Кстати: вот ДЯДЯ СТЕПА ОБРАЗЦА 1914 ГОДА.
...Отбор до 1917 года проводился дотошный. Кандидаты на должности околоточных надзирателей полиции не только должны были иметь опыт военной или гражданской службы, быть не моложе 21 и не старше 40 лет. В обязательном порядке они должны были быть хорошо грамотными, развитыми и видной наружности. Сейчас такие требования назвали бы дискриминацией по признаку пола, возраста и образования, но в те времена подобные условия приема на службу были обычной практикой.
Царское правительство накладывало суровые ограничения на поведение околоточных надзирателей. Так, в свободное от службы время полицейские были обязаны «…сохранять в своих действиях характер лиц, находящихся при исполнении
своих служебных обязанностей, а потому при посещении публичных гуляний и садов, не должны занимать места за столиками среди публики, а равно проводить там время со своими знакомыми в качестве частных посетителей».
Им также воспрещалось посещать трактиры, рестораны и т.п. заведения с целью препровождения времени, поскольку заходить в них разрешалось только лишь «…для исполнения обязанностей службы».
Даже при производстве публичных следственных действий околоточные надзиратели должны были стремиться к тому, чтобы собирать необходимые сведения «…негласно, пользуясь близким знанием жителей своего околотка и местности, стараясь не возбудить никакого подозрения или недоверия, отнюдь не беспокоя жителей неуместным вмешательством в их дела, не
дозволяя себе входить в квартиры и нарушать их покой».
Помимо общих многочисленных обязанностей, на околоточных надзирателей накладывалось обязательное исполнение так называемых обязанностей особых – по «наблюдению за наружным порядком» и по «надзору за народонаселением».
Среди обязанностей по наблюдению за наружным порядком достойны внимания следующие из них:
1) обходить вверенные их надзору околотки, по возможности чаще, днем и ночью, для поверки - находятся ли на своих постах городовые, а равно дворники и ночные сторожа, расписываться в постовых книжках с обозначением часа обхода;
2) при обходе околотка смотреть, чтобы везде на улицах, тротуарах, дворах, черных лестницах и т.д. были соблюдены порядок и чистота, указывать на замеченные неисправности стоящим на постах городовым, приказывать дворникам немедленно убирать сор и грязь, а в случае надобности обращаться со своими требованиями к домовладельцам или заведующим домами;
3) наблюдать за тишиною и безопасностью на улицах и прекращать всякое нарушение общественного спокойствия и благочиния, делая немедленное распоряжение о задержании и отправлении в участок или полицейский дом шумящих, пьяных, нищих, людей, произносящих ругательства и т.п.;
4) присутствовать при всяком собрании народа на улицах и площадях, наблюдать за порядком на больших съездах и прекращать уличные ссоры, шум, драку и разгул;
5) наблюдать, чтобы питейные и трактирные заведения и др. публичные места были открываемы и закрываемы ежедневно в установленное время;
6) обращать особое внимание на повсеместное соблюдение санитарных мер, как то: меры для уничтожения зловония, правил о вывозе нечистот из мусорных и выгребных ям, содержание в исправности черных лестниц, о недозволении продажи незрелых плодов, гнилых и недоброкачественных продуктов;
7) не допускать, чтобы извозчики и торгующие с ларей, лотков, в рынках и небольших лавочках причиняли беспокойство проходящим назойливыми обращениями с предложением своих услуг и покупки товаров, чтобы вообще на улицах и площадях были наносимы кому-либо из проходящих насмешки, оскорбления, в особенности в отношении женщин, детей и стариков; 8) наблюдать, чтобы на улицах не появлялись извозчики на хромых и больных лошадях, на неисправных экипажах и в рваной одежде;
9) иметь бдительный надзор за тем, чтобы меры, принимаемые для предупреждения воровства, разбоев и других преступлений и к устранению несчастных случаев были соблюдаемы в точности; 10) околоточные надзиратели выходя из квартир, должны давать знать ближайшему постовому городовому, куда они отправляются, дабы в случае
надобности, можно тотчас же их отыскать;
11) при утреннем и вечернем обходе околоточные надзиратели обязаны опрашивать дворников о благополучии в доме.
Особые обязанности околоточных надзирателей по надзору за народонаселением также впечатляют своими требованиями. Помимо всех перечисленных выше функций, околоточный должен был:
1) ознакомиться с населением своего околотка, но и с особенностями каждого дома в отдельности;
2) знать в своем околотке всех хозяев, дворников, содержателей гостиниц, меблированных квартир и постоялых дворов, их поверенных, и конторщиков;
3) знать все торговые, промышленные, фабричные и ремесленные заведения, причем в особенности иметь наблюдение за лавками, где скупаются старые вещи, за складами тряпичников, трактирами, и вообще за всеми местами;
4) иметь строжайший надзор за тем, чтобы в гостиницах, меблированных квартирах никто не останавливался и не проживал без паспортов или без прописки оных в участковом управлении;
5) докладывать приставу о женщинах, промышляющих в тайне сводничеством, если они избегают контроля врачебно-полицейского комитета;
6) доставлять участковому приставу сведения о скоропостижно умерших; 7) собирать негласным образом сведения об образе жизни лиц проживающих в околотке, состоящих под особым надзором полиции;
8) знать проживающих в его участке поднадзорных в лицо; знать их точный адрес, дом, номер квартиры; размещение комнат, входов, окон, форточек в кварти¬ре и самую занимаемую поднадзорным комнату или номер, стараясь в отсутствии поднадзорного посетить их, выяснить занятия и средства к жизни, круг знакомства и с кем особенно поднадзорный близок, а также его имущественное положение и обыденную жизнь, тщательно присматриваясь при этом, не происходят ли у поднадзорных недозволенных сходок или вечеринок.
9) следить за соблюдением хозяевами домов, гостиниц, меблированных квартир и постоялых дворов, предосторожности против краж и пожаров;
10) знать в своем участке всех содержателей меблированных комнат, в которых по преимуществу селится учащаяся молодежь, а равно всех частных лиц, которые сдают молодежи комнаты: сколько комнат ими сдается, какого рода
жильцы в них живут, по сколько человек живут в комнате или номере, кто их посещает, каковы отношения между собою у жильцов, каковы отношения жильцов с хозяевами.
Конечно, не все эти требования и не всеми околоточными надзирателями выполнялись безупречно и в полном объеме. Однако именно подобная система полицейского контроля, отлаженного и всеохватывающего, во многом предопределила функции той милиции и тех правоохранительных органов, которые появились в Украине после 1917 года.