HUS сходил на концерт Дианы Арбениной и гр. «Ночные снайперы».
На живых концертах всегда происходит что-то неземное, необъяснимое языком, что может быть, как дух, вызвано в посюсторонность только одним – одномоментностью воспроизведения музыки и её восприятия. Понятно, почему каждый раз волнуются музыканты, а публика в ожидании сверлит глазами сцену на предмет появления там долгожданных звёзд. Потому что никто не знает, как всё получится на этот раз, произойдёт ли то желаемое единение в вихре музыки и энергии или сцена останется непонятой залом, недодавшей.
– Мы пришли на концерт прекраснейшей Дианы Арбениной. Вообще, это я пришла, а это мои спутники. Первый раз на её живом концерте, поэтому жду, что прямо – ух! – будет здорово. За столиком мы сидим, потому что я не одна, поэтому буду бегать на танцпол отжигать, а друзья мои будут здесь меня ждать, они более спокойные в этом отношении. Песни Арбениной прямо такие родные для меня. Не могу объяснить, это как поэзия: их не рассказать, можно только почувствовать на интуитивном уровне. Нина, филолог.
– Наконец-то я здесь! До сих пор не верю, что увижу её! А когда увижу, умру, наверно! Я не считаю себя фанатом. Рвёт просто душу, вот и всё. И мне это нравится! Александра, провизор в аптеке.
– Мы ходили на Сурганову два раза, и вот решили на контрасте сходить на Арбенину, посмотреть, похожи ли они. У них голоса очень похожи, мне кажется. Сурганова нам сильно понравилась. Мария, медсестра.
Вечером в четверг, 21 марта, в клубе «Дикая лошадь» к зрителям, вот уже полчаса томившимся, вышли «Ночные снайперы». Просвещённые знали, что музыканты накануне утром приехали из Братска, а ещё раньше успели отыграть в Чите и нескольких городах Дальнего Востока. «Снайперский» тур начался в сентябре, как только вышел альбом под названием «4». Некоторое время он (тур) был безымянным, но на концерте в Санкт-Петербурге название родилось: Диана Арбенина с закрытыми глазами пела песню «Государство», а когда глаза открыла, увидела, что фанаты подняли плакаты со словами из песни: «Выжить вопреки». Так и нарекли.
– Давненько её слушаем. Просто нравится, и всё. Вообще люблю русский рок.
– Да просто тебе нравится «Морячок»! – И это тоже. Черемховский драматический театр поставили по «Леди Макбет Мценского уезда», и лейтмотивом всего спектакля – «Лети, моя душа».– Там мой сын снимается, его убивают. Вот мы специально из другого города приехали посмотреть на Диану Арбенину. Светлана, торговля. Надежда, культура.
– Случайно зашли. Шли, шли и зашли. Одну песню слышали, ну, про весну. Нормальная такая. Алексей, торгую, как и большая часть Иркутска, наверно.
– Арбенину мы любим, ждём от неё сегодня хорошей музыки. Неожиданностей в новом альбоме не было, больше повторы, и кажется, всё это я уже слышал. Наталья, домохозяйка, Александр, руковожу заводом.
– С Земфирой они похожи тем, что поют о жизни. А различаются… Ну, Земфира, она одна, она как-то поярче будет.Алёна, дизайнер.
– Я первый раз работаю на концерте. Для меня не важно, кто сегодня выступает. Инга, официант.
Программа концерта, которая включала в основном композиции с нового альбома, но не без исполнения старого-доброго, была продумана и не стихийна. По крайней мере, так заявляла сама Арбенина: выступление будет похоже на рок-спектакль, где видео-, звукоряд и движение на сцене образуют единый сюжет с завязкой, развитием и финалом. То, что в действительности происходило этим вечером, в заявленном не убедило. Да, музыканты работали слаженно, что явилось результатом не одной, видимо, репетиции, но сюжетно это был просто хороший живой концерт. А «Снайперам», кстати говоря, больше ничего выдумывать и не надо. Не нужна им феерическая форма, потому что они и без неё самодостаточны.
– Моя любимая песня – Муслим Магомаев «Синяя вечность». А у Арбениной – не знаю, как раз хочу послушать, чтобы определиться.Виктория, юрист.
– На моей памяти, она третий раз приехала в Иркутск. Я во второй раз на её концерте. Нравится её читать, она ведь издаёт сборники стихов. Они очень похожи на песни, только не песни, но когда их читаешь, прямо мелодия чувствуется.Анна, специалист по чаю и кофе.
– Мне лениво было идти на концерт со вспышкой, ослеплять публику, да и просто таскаться с тяжёлой техникой, поэтому я сегодня без фотоаппарата. «Снайперы» цепляют меня текстом – хорошим, добрым, жиз-нен-ным.Дмитрий, фотограф-любитель.
– Они классные. Тыщу лет пропускали их концерты, и вот наконец-то случилось. Особо я не заметил, как творчество менялось, когда Сурганова ушла. Арбенина продолжила на уровне. Мне как альбом «Рубеж» нравился, так и последний «4».Артур, безработный, Дмитрий, программист.
- Прекрасная исполнительница, замечательная музыка, замечательные тексты, насыщенные, наполненные смыслом. О любви, о жизни. В каждой песне можно найти что-то своё. То же самое, как поэзия Серебряного века, есть параллели.Анна, журналист.
– Слушаю их с 11 лет. Я тогда сказала, что они похожи на Земфиру, но потом она мне разонравилась. У «Снайперов» тексты глубже. Очень красиво звучали голоса, когда Сурганова и Арбенина были дуэтом. Некоторые группы в записи звучат лучше, чем вживую. Та же «Алиса», вообще не впечатлила. И «Мельница». Послушаем сегодня «Снайперов», проклассифицируем.Алина, маркетолог, Сергей, предприниматель.
В одном из интервью Диана Арбенина сказала одну важную вещь, которая является обязательной для любого успеха вообще: впереди музыки должна быть идея. Идея, которая пронизывает творчество «Ночных снайперов» – раскрепощение и свобода, которые были доступны в детстве, но постепенно были изжиты системой. Наверно, именно поэтому Арбенина в последнее время много рассказывает журналистам о своих детях – трёхлетних близнецах Артёме и Марте. Наверно, поэтому в альбоме «4» слова «сын» и «дочь» звучат так же часто, как «любовь». Они её вдохновители со своей непосредственностью и незакомплексованностью.
Итак, Диана Арбенина в Иркутске. На сцене она со своей командой, состоящей из четырёх мужчин, взрослых и в чёрном: Сергей Макаров – бас-гитара, Иван Иволга – гитара, клавишник Андрей Титков и барабанщик Дмитрий Горелов. В сумках у зрителей диск «4», который дарили каждому гостю, в зрительских глазах – восторженное ожидание. Тишина. Арбенина без сопровождения исполняет первую песню. И это очень грамотный ход: зал удивлён, все ведь ждали громыхающего рока с первой секунды. Но он начинается позже.
Внимательный слушатель наверняка заметил, что очерёдность песен не была случайна. Обычно на концертах исполнители просто разбавляют энергичные мелодии спокойными, ориентируясь на желание публики и подвигаться, и всплакнуть, а в конце ещё немного подвигаться, чтобы покинуть концерт в бодром расположении духа. Арбенина же вложила в программу больше смысла. На заданный ею в одной из первых песен вопрос: «Господи! Ну почему ты нас в такой несвободе жить наказал?», ответы льются в заключительных. Да и само название «Выжить вопреки» – ответ. А ещё Арбенина сначала поёт про декабрь, а в финальных песнях – про март.
«Двадцать лет играю и до сих пор не могу поверить, что это я», – признаётся зрителям солистка. На сцене Диана Арбенина ведёт себя… Ну как будто действительно в это не верит. У неё нет сценического шаблона, по которому она из концерта в концерт отрабатывает свои два часа. Каждый раз – как в первый, нужно заслужить внимание и любовь зрителей. Поэтому Арбенина непринуждённо и обаятельно заигрывает со зрителями, вглядывается в зал, чтобы почувствовать его настроение, разговаривает. И поёт.
О, как она поёт! Чтобы представить, насколько живой её голос великолепен, можно послушать его в записи и умножить полученное удовольствие минимум натрое.
Если мы отведём глаза со сцены в сторону зрительного зала, то обнаружим, что в этот самый момент слушатели как раз и получают это перемноженное удовольствие. Только как-то замкнуто, каждый про себя, будто всё ещё стесняются снять с лица принесённую с работы маску строгости и неприступности. Зря. Танцевать, господа миловзоры, надо, если хочется. Когда дело подходило к завершению концерта, зритель, как обычно это бывает, подраскрепостился, и даже в ресторанной зоне несколько солидных господ поднялись из-за столиков и пританцовывали.
Отыграв программу, музыканты на несколько минут покинули сцену с тем, чтобы выйти на бис и исполнить любимые хиты: «Ты дарила мне розы», «Катастрофически», «Юго», «31-я Весна», «Морячок».
«Королева! Она королева!», – пыталась внушить окружающим одна из слушательниц. Похоже, все это и сами поняли, потому что то единение, которое мы предвкушали, случилось. Что-то произошло. Арбенина улыбалась, мужчины её тоже. Зрители долго аплодировали, а потом ещё дольше ждали своей очереди в гардероб, обмениваясь, довольные, впечатлениями.
– Я только три последних песни успел услышать, опоздал. Круто, очень круто! Станислав, студент.
– Замечательный концерт, как всегда мало! Я давний поклонник.Алексей, юрист.
– Диана всегда полностью отдаётся толпе, с ней контактируют. И волна, которую она посылает, вдвойне отдаётся зрителями. Мы зажигали, народ просто бесновался на последних песнях. Дарья, иркутянка.
– «Юго» спели! Мы плясали, конечно. Хотя какой-то взрослый контингент сегодня. Все стали какие-то взрослые… С нами стояли рядом дяденьки и тётеньки, которые просили не толкаться. Но мы всех расталкивали.Александр, Александра, работаем.
– Крутяк! Куча, куча эмоций! Любо вообще крутит! За два дня весь новый альбом выучили наизусть, подпевали. Билеты за два месяца купили, первые!Екатерина, работаю.
– Я в первый раз на концерте Арбениной, замечательные впечатления. Я сегодня не то что в своей тарелке, я в блюдце вот так растекалась.Настя, я люблю любую музыку.
Напоследок. Артисты дальше едут на Запад, концерты состоятся даже в Европе. Десятки городов они посещают за время тура. Давайте делать так, чтобы наш город был связан у них с чем-то особенным, чтобы запомнился, а не пронёсся в ряду других. Давайте устраивать для музыкантов сюрпризы.
Комментарии4
Арбенина очень хорошо поёт не хуже чем на записи, не говоря уже об энергетике живого звука.
даже попали в кадр =)