Таковы главные темы сегодняшнего обзора. Весна вступает в свои права и в Иркутске происходит все больше странного и, так сказать, удивительного.
С ГОЛОЙ ГРУДЬЮ НА ЕГЭ
Четыре бывшие иркутские школьницы выпуска 2012 года сфотографировались в полуобнаженном виде с табличками, стимулирующими к сдаче ЕГЭ.
Фото: Instagram @ natalie_kis
В последний день в школе девушки прошли в лаборантскую, сняли кофты и сфотографировались с веселыми табличками на груди: «
Какой нафиг ЕГЭ, тут лето начинается!» или «
Пришла на ЕГЭ, сумку сдай, телефон сдай, может мне еще и раздеться?!».
Сейчас девушки учатся на первых курсах иркутских вузов. Фото было показано во время выпускного бала, однако никакой реакции учителей и родителей не вызвало.
Как пишет «Комсомольская правда», фото «обнаженного ЕГЭ» уже стало в школе своего рода традицией: выпускницы прошлого года тоже оставляли «пикантное напутствие» следующий смене, только снимались на природе.
Видимо, данная школа умеет полностью раскрепостить детей – «Учат в школе, учат в школе…».
СДАДИМ С БОЖЬЕЙ ПОМОЩЬЮ
В Иркутском государственном университете на базе кафедры философии открыт факультет религиоведения и теологии.

Как сообщили в пресс-службе вуза, новый факультет состоит из двух кафедр: «Философии и методологии науки» и «Религиоведения и теологии». Первый набор проводится в 2013 году. Студенты смогут обучаться по направлениям «Религиоведение» в бакалавриате или магистратуре и «теология» в бакалавриате или по заочной форме обучения.
Поступающим в бакалавриат придется сдавать ЕГЭ по русскому языку, истории и обществознанию. Для абитуриентов, поступающих на базе высшего образования, проводится тестирование по истории Отечества. Для поступления в магистратуру нужно пройти междисциплинарное тестирование по религиоведению.
Выпускники бакалавра религиоведения смогут работать в органах власти, правоохранительных органах в качестве экспертов, СМИ, образовательной сфере.
Выпускники направления «Теология» могут работать в религиозных учреждениях.
Как сообщает интернет-портал Бабр, формально на факультете изучаются все религии, однако руководство факультета не скрывает, что тесно работает под/с РПЦ. Набор на факультет уже благословил митрополит Иркутский и Ангарский Вадим, а главный идеологический рупор Иркутской епархии Вячеслав Пушкарев (он же один из преподавателей факультета) ведет добровольную рекламную кампанию по набору абитуриентов:
– Это попытка государства помочь Православной Церкви и поднять и легитимизировать общий образовательный уровень духовенства и мирян.
Минимальная стоимость обучения – 16 тысяч рублей в год. Однако даже при этой, весьма скромной, цене, факультет имеет колоссальные проблемы с набором. Видимо, абитуриенты подсознательно не желают идти в храм науки, где и науки как таковой нет.
“МОЛОТОЧНИКИ” В ОЖИДАНИИ ПРИГОВОРА

Развязка в деле академовских маньяков близка: в Иркутском областном суде молоточникам Артему Ануфриеву и Никите Лыткину дали сказать последнее слово. На заседание пришли матери обвиняемых, немногие из потерпевших и толпа журналистов.
Первым начал говорить Ануфриев. По бумажке он зачитал заранее подготовленную речь.
– Материалами дела моя вина не доказана. Я признаю себя виновным только в убийстве Ольги Пирог, а также в глумлении над трупом, снимал это на камеру. Во всех остальных преступлениях не участвовал, – внезапно заявил молодой человек.
– Благодаря СМИ на мне теперь пятно, от которого не отмыться. Мой дед – ветеран ВОВ, а меня называют фашистом – тем, от кого он нас защищал, – жалуется на работников пера Ануфриев.
Кроме этого, подсудимый попросил прощения у потерпевших за принесенное им горе.
– Я сам не понимаю, как так вышло. Это банально, но это так. Через лет десять правда всплывет. Я надеюсь измениться. Нет таких людей, которых нельзя исправить. Главное – желание. Оно у меня есть, – нес добро убийца.
Лыткин же, в свою очередь, говорить что-либо отказался.
Суд удалился в совещательную комнату. Приговор жестоким убийцам будет вынесен 2 апреля.
Гособвинитель за 6 убийств и 9 покушений на убийство, а также кражу, грабеж и создание экстремистского сообщества попросил назначить Ануфриеву пожизненное наказание, а Лыткину – 25 лет колонии строго режима с отбыванием первых 7 лет в тюрьме.
Сторона защиты же с суровым наказанием не согласна и требует оправдать Ануфриева, который своей вины не признает, а Лыткину смягчить приговор, ограничившись 20 годами.
Комментарии8
И что будет с ними, когда они через 25 лет выйдут? Это будут другие люди? И где гарантии что не будет амнистий в это время?
А вот стерилизовать и отправить куда-нибудь на каторгу было бы вполне себе. Дабы не жили за счет госудурства и пытались принести хоть какую-нибудь пользу обществу.