Большое количество просмотров предыдущей статьи, некорректные высказывания в чужой адрес, актуальность проблемы? Что из перечисленного заставляет поднимать тему бездомных животных вновь? Как бы там ни было, а говорить об этом придется.
Одно время мне достаточно часто приходилось переписываться с иностранцами. Цель переписки – дружеское общение, поэтому для «простоты» диалога я зачастую просматривала страницу «заграничного друга» с мини-автобиографией. Что можно написать о себе в десяти предложениях, точнее, что самое важное заключить в эти предложения, чтобы твой новый «друг» смог как можно быстрее перешагнуть этот барьер неловкости и заговорить с тобой как с реальным? Каждый решает сам, пишет, кстати говоря, тоже сам.
За полгода мною было прочитано приличное количество смешных и не очень сочинений на тему: «Я – это…». Писали хорошо и писали плохо, но что меня всегда огорчало и сподвигало на «обретение» нового друга, это самое типичное начало письма: «Живу одна(-ин) со своей собакой/кошкой».
Люди могут разделить одиночество с кошкой, но не могут ужиться с бездомными псами. Люди могут хоть и не всё, но, по крайней мере, то, что им захочется. «Поднимать» сознание иркутян никто не собирается, так как это «мартышкин труд», как говорится, но почему у нас люди – это нелюди, как-то непонятно.
Однако это сантименты, а у нас проблема, решать которую придется нам с тобой.
Иркутск – город исторический, и за свою историю успел «наплодить» приличное количество бездомных собак. Причем появившиеся собаки сумели «разделить» общество на несколько частей: защитники этих собак, убийцы опять же этих собак и «моя хата с краю», но самое удручающее, что последних, кажется, всё же больше.
Уж лучше какая-нибудь из приведенных крайностей, чем безразличие ко всему и вся, но сейчас о крайностях.
ДОГХАНТЕРЫ
Убийцы собак – это ужасно и… Ужасно ли?
Многие говорят, что бездомные собаки не нападают на людей, на меня, кстати, тоже не нападали. А кто-то говорит, что и противоположные случаи тоже имеют место быть. Здесь, наверное, как повезет, но раз нападение возможно, тогда, может, не стоит надеяться на «авось», а действовать? Догхантеры ведь тоже бывают разные, поэтому и рассматривать их стоит по-разному.
Время голубиной почты прошло, и теперь поделиться со всеми своими «подвигами» стало проще, а главное – быстро. Хорошая камера снимет, хороший интернет выложит.
Не составит большого труда отыскать во всемирной сети миллионные просмотры антигуманного отношения не только к животным, но и к людям. Садистов у нас хватает, которые не только убивают ради забавы, но делают это изощренно, показываю свою безграничную фантазию и нелюбовь. Это первый тип – садисты и извращенцы.
Собака-инвалид, подобранная волонтерами Зоозаботы
В соцсетях и на спецпорталах они выкладывают «отчеты» о своих зверствах, прикрываясь якобы благородными мотивами. При этом каждый подобный «боец» имеет статус: «На счету 500 псин», – и тому подобные. Люди не просто общаются – они общаются по интересам, и им их интересы очень нравятся. Особенно «порадовал» один «пацанчик»: «Я тут с малолетки как откинулся, так сразу в своем городе в ряды догхантеров вступил <…> на счету моем уже более 350 псин и это не предел, останавливаться не собираюсь – много тварей в нашем городе, и все они должны быть мертвы <…> ради наших детей». Ну что за бред? Бритые мальчики и девочки в наколках «СС», говорящие о чистоте нации и любви к детям, с упоением рассказывающие о том, как приколотили несчастного бродягу к дереву и били его молотком – это что, образ новых «праведников»?!!
Хорошо помню, как в одиннадцатом классе растроганный директор говорил глупым и плохослушающим юношам и девушкам, что в будущем нужно бояться людей, способных ударить животного. Что люди – это страшные, и с такими в разведку идти не стоит. Со временем директора сократили, а садистов почему-то не уменьшилось, так же как и не уменьшилось количество бойцовских собак и далеко не бойцовских хозяев.
Выкинуть на улицу собаку бойцовской породы – пустяк, отловить такую собаку и предъявить претензии хозяину – крайне сложно. С количеством нападений животных растет и количество «вынужденных убийц» – всё просто, правда, не просто потом без руки или с изуродованным лицом. Это второй тип догхантеров – вынужденные защищаться от нападений или обеспечивать безопасность своим близким. Для них бить собаку не радость, но если придется постоять за себя, они это сделают.
Журналисты, политики и правоохранительные органы неоднократно с экранов телевизоров поднимали тему, что необходимо выдавать специальное разрешение на покупку бойцовской собаки. Говорить-то говорили, а решили-то что?
Ну и, наконец, люди – не просто очищающие город от собак, а представители власти. «Палачи» отлавливают тех же самых бойцовских собак, плюс всех возможных опасных «лучших друзей» человека. Третий тип – официальные «палачи». Это работа. С удовольствием она имеет мало общего, любимой ее уж точно не назовешь.
Вот тебе и появляется догхантер, собирательный образ.
Вопросы: С кем воевать? На кого находить управу? Кого лечить? Кому помогать? Кого понять?
Следуем дальше, а дальше у нас вторая крайность.
ЗАЩИТНИКИ ЖИВОТНЫХ
Про защитников говорить проще, однако менее интересно… Менее ли?
Жестокость – это, прежде всего, жестокость, а помочь живому существу просто потому, что так надо – это что-то большее. Вот о чём-то большем я решила поговорить с президентом Общественной организации защиты животных «ЗооЗабота» – Анной Шломиной.
Hushome: Анна, расскажите, пожалуйста, как давно возникла ваша организация и чем она, собственного говоря, занимается?
Анна: «ЗооЗабота» как инициативная группа возникла около пяти лет назад, а как официальная организация – полтора года. Мы помогаем бездомных животным. У нас где-то 50-60 активных волонтеров, которые подбирают сбитых собак, чтобы оказать помощь, а в дальнейшем найти дом. Также мы всяческим образом пытаемся помочь бездомным собакам, которые были выброшены на улицу самими хозяевами или потерялись. Мы, кстати, иногда приезжаем в приют «К-9», чтобы погулять с животными, собаке ведь много не надо…
Hus: А сколько у нас в Иркутске приютов для собак?
Анна: Два.
Бездомный пес, находящийся на попечении волонтеров
Hus: Эти приюты как-то сотрудничают между собой, всё-таки одним делом люди занимаются? Да, и Вы не знаете, кто выиграл тендер на отлов бездомных животных?
Анна: Выиграл «БВ». Приюты между собой не сотрудничают, так как нет у них общих дел. Это своя политика, своя война, их личные отношения.
Hus: Подождите, а с вашей организацией приюты работают?
Анна: Нас порой в приюты не пускают, чтобы корм там передать или же погулять с собаками. Иногда в приютах работают аморалы, случаи по выбиванию челюстей собак камнями – факт.
Hus: Интересно получается… Может быть, власть как-то вам помогает?
Анна: Никак, абсолютно никак.
Hus: В Иркутске много бездомных животных, и мы сейчас с вами смотрим на эту проблему только с одной стороны, а может, те же самые собаки представляют угрозу для человека? Бывают случаи, когда собаки нападают…
Анна: Скорее, это человек представляет угрозу. Собака никогда не нападёт на человека, если, конечно, она не защищает своих щенков или же не защищается сама. И не показывайте собаке, что вы её боитесь, иначе она всё чувствует.
Hus: Тогда каким образом решить проблему бродячих собак? Она ведь есть и не маленькая.
Анна: А кто собак на улицу выкидывает? Проблема «сидит» глубже, поэтому начинать нужно с человека. Мы, например, одно время проводили уроки гуманности в школе, но это всё так сложно.
Hus: На это времени много нужно… Смотрите, вы собакам помогаете, а кто-то наоборот их утилизирует, например, догхантеры. Вы что-то слышали о них? Возможно, они сталкиваются с людьми из «ЗооЗаботы»?
Анна: Про догхантеров слышала, но лично не знакома, да и не было у нас случаев, чтобы волонтеры с ними пересекались. Покажите мне догхантера.
Hus: Но ведь они есть, также как и антидогхантеры.
Анна: Есть. Антидогхантеры как-то пытались развернуть свою деятельность, но мы никогда не сотрудничали, да и вообще они пытались не разглашать себя, поэтому про них ничего не слышно.
Hus: Решение же какое-то есть? Возможно, необходимо объединить усилия, чтобы в городе не было беспризорных собак?
Анна: Я же говорю, что начинать нужно с людей, с воспитания. Пока есть люди, будут и бездомные собаки.
Дрифт битва, БМШ 2012. Майские праздники ЗооЗаботы!
Может быть, Анна права и проблема беспризорных животных совсем не там, где её пытаются решить? Тогда это замкнутый круг, а с такими вещами мне уж точно не разобраться. С течением времени я всё больше убеждаюсь, что люди сами выдумывают себе проблемы.
Да, в Иркутске появилось много беспризорных собак, но ведь если б периодически некоторые «умники» не выбрасывали животных, подобно изношенным вещам, на улицу, то ни в каких догхантерах, антидогхантерах, «палачах» и приютах необходимости бы не было.
Вопросы: Как справиться с невежеством взрослых людей? Как воспитывать сострадание и чувство справедливости в подрастающем поколении?
“ХАТА С КРАЮ”
Я никогда не смогу взять собаку с улицы и привести её домой. Восхищаться волонтерами – пожалуйста, но не больше. Может ли меня кто-то осуждать? Думаю, нет, но Маленький Принц с Лисом вряд ли бы меня поддержали.
Вопросы: Как донести до человека, что не обращать внимания на проблему – лишь молчаливо поощрять и увеличение количества бездомных собак, и догхантеров, и садистов? Если человек сам не думает, находятся те, кто думает и придумает – и потом хоть завозмущайся, хоть запротестуй.
P.S. Знакомый рассказывал мне историю, как его приятельница делала в соцсетях рассылку про какого-то живодера. В первый день парень фотографируется со щенком, во второй – жестоко его убивает. «И вот это, Таня, кажется ей намного хуже того, что люди каждый день друг другу врут. Разве есть разница? Мне кажется, нет».

Фото автора и из официальной группы "Общественная Организация " ЗооЗабота" г. Иркутск
" Вконтакте
Комментарии16
====
щикарно.
прокатитесь на велосипеде через пустырь между Радужным и остановкой Пос.Энергетиков или пройдите там со своей собакой. И увидите, как они активно защищают свою территорию. Как бе да, они считают это своей территорией. Ведь их там подкармливают и они там живут со своими щенками.
Защитники животных крыс, такаранов, голубей с воронами тоже любят?
===
это как: скорее это мирный житель представляет угрозу. Наркоман, бродяга, гопник никогда не нападет на мирного жителя, если, конечно, он не защищиает свою жизненную позицию, или свои требования предоставить ему денег на дозу/пиво/семки. И не показывайте наркоману, что вы его боитесь. Иначе он все чувствует
Да, клип бывшей иркутской группы Nebelwerfer в видеорядом о наркомании. Их так жалко, они такие все замученные им надо помогать, лечить, чтобы они продолжали мучить нормальных людей и убивать себя http://vk.com/video13617804_164590935
Серьезно? Анна, вы сколько раз в детстве головой стукались?
Иду Я значит домой в наушниках, прохожу мимо детской площадки и чувствую слегка невыносимую боль в области ноги, оборачиваюсь и вижу, что меня кусает милое создание. Я конечно не показал страха, просто дикий гнев его перебил. Однако собака продолжила нежно доставлять мне боль. Что Я сделал не так? Мне нельзя ходить домой? Или проходить мимо детской площадки?
Догхантеров у нас на районе видимо нет
Хотя если подумать...
Дорогу тоже в наушниках переходишь?