Тёща останется без языка

mainimg
На трассе М-55 в Иркутской области обрежут «тещин язык» и расширят култукский «серпантин»

Максимально вывести федеральные автодороги, проходящие по территории Иркутской области, за пределы населенных пунктов - такую задачу ставит ФКУ Упрдор «Прибайкалье» на ближайшие годы. Об этом сообщил начальник ФКУ Олег Шандрук на пресс-конференции 13 марта.

Прежде всего это касается автодороги М-53. Как сообщил начальник управления, ежегодно интенсивность движения транспорта по федеральным трассам Прибайкалья увеличивается примерно на 10%, вследствие чего возрастают риски, в том числе, для пешеходов.

- Депутаты, председатели поселковых советов неоднократно обращались с просьбами поставить знаки, «лежачих полицейских», сделать ограждения. Но, как бы мы не старались со знаками, ограничивающими скорость, водители скоростной режим не соблюдают. Поэтому в целях безопасности надо делать обход населенных пунктов, - подчеркивает Олег Шандрук.


Он также сообщил, что большие планы и по автотрассе М-55. «Мы просим под ремонт участок путепровода с 25-го километра до Чистых ключей – направили запрос на выделение нам средств на этот год», - сообщил Олег Шандрук.

Также по этой трассе проводится экспертиза проекта, который предусматривает обхода участка на 47-м километре (так называемый «тещин язык») – предполагается пустить дорогу в обход горы. «Это будет участок с прямым направлением, второй категории, хорошего качества, - заверил Олег Шандрук. – На «тещином языке» сейчас радиус поворота 18 метров, что категорически недопустимо. Там фуры пополам ломаются – не могут повернуть. На этом участке мы три раза в год меняем асфальт – потому что большегрузы просто его вырывают из-под себя».


Кроме того, на М-55 будут и дальше расширять отдельные участки, поскольку дорога обслуживает популярные туристические направления – на Байкальск и Аршан. «Туда идет максимальный поток транспорта, в том числе и из Иркутска, движение очень плотное, - напомнил Шандрук. - Поэтому мы запланировали на этот год проложить 10 км дополнительных дорожных полос, расширяющих трассу. Пока «больной темой» для нас остается серпантин в районе Култука. Но и по нему у нас есть уже решение».

Глава Упрдора «Прибайкалье» напомнил, что на стороне Бурятии управление автодороги «Южный Байкал» активно ведет дорожное строительство, реконструирует направление на Монды. «И мы не можем быть в стороне, поскольку все это – единый транспортный коридор для перевозки грузов, - подчеркнул Шандрук. - Поэтому все вопросы по проблемным участкам мы обязательно должны решить. Конечно, от серпантина мы не уйдем, но он должен быть другим – удобным для движения, должны быть дополнительные полосы. Сейчас там всего одна полоса, и когда фура поворачивает, она выходит на «встречку». Наши проектировщики занимаются тем, чтобы решить все эти проблемы».

Олег Шандрук также сообщил, что в дальнейшем необходимо будет обеспечить обходы Усолья-Сибирского, Тельмы, Тулуна, Нижнеудинска и других городов (проекты по обходу деревень уже разработаны и по большей части приняты).

- Безопасность дорожного движения сейчас - абсолютный приоритет. В отличие от тех времен, когда во главу угла ставилась экономическая выгода, - подчеркнул Олег Шандрук. - Поток автотранспорта будет расти, интенсивность движения – увеличиваться: так получилось, что возить грузы автотранспортом дешевле, чем по железной дороге.

ИА «Телеинформ»
Артем Кулаков • 14 марта 2013 в 18:14

Комментарии7

Вот кстати тёщин язык объезжают обычно аккуратно, там мало аварий бывает
14 марта 2013
Но если сделают, как сейчас строят дорогу на Монды - будет гораздо лучше.
14 марта 2013
Забабахали бы лучше туннель! И людям лучше и бабок можно спилить. 
14 марта 2013
Сообщение от danewПосмотреть сообщение
Забабахали бы лучше туннель! И людям лучше и бабок можно спилить. 
и строить можно лет двадцать. нет уж, спасибо.
14 марта 2013
Дороги класть начнут, пробки многокилометровые будут
15 марта 2013
Сообщение от ХитрыйПосмотреть сообщение
Дороги класть начнут, пробки многокилометровые будут
да ну уж, сколько участков там делали - не видел я километровых пробок.
16 марта 2013
а туннель... в тех условиях... я думаю что даже при условии что никто ничего не спиздит, на эти деньги можно сделать вообще весь серпантин 4х полосным.
16 марта 2013
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться