В Иркутске знаменитый французский географ презентовал книгу “Возвращение из другой России”. Пока это удовольствие только для франкоговорящих.
В магазинах Парижа книга именитого учёного Жана Радвани «Возвращение из другой России. Погружение в страну Путина» появилась в начале марта. Во вторник автор презентовал издание в Иркутске, в гостях у фонда «БайкалиЯ». Внушительная глава книги называется «Сибириада». В ней, помимо прочего, автор говорит о Байкале и Ольхоне, а также о политической и научной жизни, которая протекает на побережьях озера.
“Россия – она такая…”
«Возвращение из другой России» состоит из девяти частей, написана она в жанре книги-путешествия. «Во Франции совсем не знают России», – утверждает Жан Радвани и берётся приоткрыть для французов настоящую жизнь страны, которая в обывательском сознании ограничивается образом президента Путина.
– Подзаголовок «Погружение в страну Путина» предложил издатель, который хочет продать книгу. Я не стал сопротивляться, – говорит Радвани. – Действительно, во Франции Россию в большей степени представляет её сильный, авторитарный руководитель. Я же хочу сказать, что в стране есть гораздо более сложная и разнообразная жизнь, чем кажется читателям французской прессы, которые узнают что-то о России только через новые политические решения и законы.
“…она такая…”
Теплые отношения с Россией у географа Радвани сложились давно. Первый его приезд в СССР случился в 1969 году, тогда он посетил Иркутск и познакомился с молодым писателем Валентином Распутиным. С тех пор страна манит его просторами и полем для научной деятельности. С 2008 по 2012 годы в качестве директора Франко-российского научного центра он жил в Москве и много ездил по регионам: Кавказ, Поволжье, Крайний Север, Сибирь, Дальний Восток.
“…Господи, как же выразить это, какая она…”
– Я постарался дать наблюдения, это ненаучная книга, это совершенно другая книга: о впечатлениях, встречах, но всегда с анализом. Я посетил много городов-миллионников, которые раньше не знал, много сёл. Многое из того, что я видел, можно встретить только здесь, в России, – признаётся автор. – Я думаю, что тут есть два разных значения. Во-первых, я действительно думаю, что страна меняется довольно быстро и Россия, которую можно наблюдать сейчас, уже не та Россия, которая была 20 лет назад.
Автор специализируется на политической географии, поэтому и книга его во многом политическая, однако в центре внимания Жана Радвани всегда находятся люди.
“…точно! Именно такая!”
– Я пишу о личностях, простых советских гражданах, которые стали другими. Среди героев есть успешные бизнесмены, с которыми я познакомился в разных городах. Интересно с точки зрения психологии и жизненного опыта, как людям удалось схватить возможность и пойти в бизнес, – размышляет Радвани.
Иркутские коллеги исследователя планируют перевести части книги, посвящённую Байкалу и его окрестностям. Жан Радвани говорит, что написал книгу для французов, с расчетом на их восприятие, но допускает, что русскому читателю она тоже будет интересна.
Думаем, и Владимиру Владимировичу тоже…
Совсем скоро, во всех киосках Парижа… Спешите
ДРУГИЕ ЗНАМЕНИТЫЕ ФРАНЦУЗЫ В ИСТОРИИ РОССИИ
Наполеон.Мог бы тоже написать книгу (пардон, надиктовать), но Кутузов не очень любил читать на французском...
Шарль де Голль мог бы многое рассказать и о России, и о своих взаимоотношениях с первыми лицами советской державы, что хватило бы на создание современного ремейка “Войны и мира”, однако он один из тех немногих французских политиков, который не был поглощен своим образом, а потому не сильно стремился увековечить свое имя в печатном слове. Тут лучше будет сказать: "они не пишут – о них пишут".
Жак-Ив Кусто, конечно, не писал книг о России, и не вел политических расследований в глубинах Мирового океана, зато был главой группы подводных энтузиастов и автором замечательной передачи, на сюжетах которой выросло не одно поколение россиян, в том числе и Владимир Владимирович был его зрителем.
Жан-Мишель Карр, в течение трех лет сидевший в библиотеках и архивах Москвы и Петербурга, в 2007 выпустил картину “Система Путина”, ставшей документальным хитом во Франции, да и вообще во всем мире. Владимир Владимирович говорит, что не смотрел эту картину, но что-то нам подсказывает, что все-таки не удержался…
Ну и, конечно же, куда без Жерара Депардье, несостоявшемуся министру культуры Мордовии. Уж кто-кто из французов, а этот великий актер Владимиру Владимировичу точно по душе. Как и многим россиянам.
Кстати, если интересно, что думают и пишут о России во Франции, рекомендую недельку-другую послушать русскую редакцию RFI www.rfi.fr , озвучивающую из Парижа официальную точку зрения французского правительства.
Следует отметить, что в этой редакции работают отличные журналисты, которым даже прекрасное знание реликтового парижского диалекта русского языка (кстати, похожего на язык иркутских интеллигентов), не позволяет вырваться за рамки предубеждений и служебного долга.
Комментарии1
Следует отметить, что в этой редакции работают отличные журналисты, которым даже прекрасное знание реликтового парижского диалекта русского языка (кстати, похожего на язык иркутских интеллигентов), не позволяет вырваться за рамки предубеждений и служебного долга.