Зачем мужчине цветы

mainimg
Вопрос, согласитесь, достаточно глупый. Дарить женщинам, скажете вы, смотреть, любоваться… Хотя… зная мужское стремление к минимализму, можно со стопроцентной уверенностью утверждать, что большинство мужчин никогда не завели бы домашних цветов, если бы не их домашние женщины. Мамы, жены, сестры, дочери.

Моей маме нужны красивые шторы, изящный тюль, нежные обои в красивых цветах, ковры на полу, рисунок на линолеуме. Мне этого ничего не нужно. Когда рядом с тобой нет «второй половины», невольно начинаешь поддаваться природному минимализму, и не потому, что «эти шторы такие дорогие», а потому, что просто нет в этом необходимости. Съемная квартира. Прежде всего «очищаю» ее от предыдущих постояльцев. Подметаю, мою, выбрасываю все из шкафов, углов и щелей. В комнате – пусто. Идеально. Поставишь рабочий стол – располагает к работе. Поставишь большую кровать, еще и двуспальную – чисто психологически располагает пригласить девушку на чашечку чая, а то и вовсе заселить ее к себе. Постелил коврик с матрацем – другое дело. Подушка? Подушки для неженок. Деревянный валик – идеально. Голые стены, голые окна.

Конечно, я утрирую, но, согласитесь, во многих побрякушках, статуэточках, картиночках и прочем побочном эффекте укоренения в квартире просто нет смысла. Фэн-шуй. Заходил недавно в лавку к одному китайцу. Побрякушек – тьма. К каждой инструкция. «Ли, – справиваю, – чего барахлом торгуешь? У тебя и дома небось также?» – «Шутишь, Алексей. Это для вас все так ценно. У меня дома алтарь Будды, мне этого вполне хватает». – «То есть все-таки торгуешь барахлом, да? Ли, а ты большой лгун. А тебе Будда людей обманывать не запрещает?» – «Нет, Алексей, я не обманываю. У каждой этой вещицы есть смысл. Просто если ты приносишь ее себе в дом, как, например, этот алтарь Будды, предполагается, что ты знаешь, для чего он тебе, и будешь ему поклоняться, молиться. Здесь – сотни предметов культового поклонения, которые если берешь домой, обязан следовать определенным правилам. Мне такого «счастья» не надо – Будды хватает». – «Ну, а что если я купил у тебя вот эту статуэтку и не собираюсь ей поклоняться?» – «Будешь отвечать». – «Как это?» – «Карма. Придется отвечать».


Вот так. Лучше не покупать того, в чем не разбираешься. Нет, Ли не обычный гастарбайтер. Он бывший буддийский монах, 60 лет назад его родители эмигрировали из Китая в СССР. Он русский китаец. И продает он действительно не побрякушки-самоделки, а предметы культа. А у кого-то иконка дома висит – просто висит. А у кого-то в маршрутке иконка рядом с пепельницей. Иконка – она помогает? Очищает атмосферу? Или потом тоже – грядет карма? Даже не знаю, сложный вопрос. Знаю только, что у бабушки для иконы был отведен особый угол, который содержался в более идеальной чистоте, насколько идеальным что-то может быть в деревенском доме. Но и лоб бабушка никогда не расшибала. Просто все время читала тихую молитву. Все время. Это поклонение?

Впрочем, о смысле вещей. Люди заводили вещи со смыслом. Для чего же человеку цветы? Для чего они мужчине? Помню, мне было лет шесть, отец сорвал мне цветок, мы с ним сидели в поле, на картошке, а он крутил этот цветок в руках и сказал: «Ты понимаешь, Алёша, что нет ничего вечного в этой жизни?» Я сложно представлял себе, что такое «вечность». Как, впрочем, и четверть века спустя. Но всем своим маленьким существом был убежден, что никогда не умру. «А почему нет?» – спросил я. «Так устроено. Наверное, потому, чтобы мы могли ценить эту жизнь… эти мгновения… эту картошку». Он задумался, смотря на цветок. Поднес его к моим глазам: «Смотри, он красив?» Передо мной были Анютины глазки. Да, это были не лилии, но они были красивы. «Мы придем домой, поставим их в воду, они постоят недельку, а потом завянут. Ты понимаешь? Все рано или поздно завянет. И папа постареет, и бабушка, и рано или поздно их не будет рядом с тобою. Так уж происходит, что мы живем жизнь, которая нам не принадлежит… Цени эти мгновения, цени людей… лови момент, пока цветок прекрасен. Но никогда не забывай, что он завянет». Для меня это был один из самых серьезных разговоров в жизни. Глядя на цветок, я должен был учиться ценить жизнь. Это был первый плюс в пользу цветов.
imgimgimgimg

Годами позже, читая Конан Дойла, я познакомился с мнением Холмса о цветах. «А вы верите в бога, Холмс?» – сидя в кресле и уставившись в газету, как бы между прочим спросил Ватсон. Холмс – скептик, и он это понимал. Это был вопрос, скорее, риторический. «Да, конечно», – ответил Шерлок, раскуривая свою трубку. «Вы, верно, шутите, – Ватсон отложил газету в сторону и уставился на сыщика пытливым взглядом. – Ведь бога – нет». Его удивление было настолько искренним, что Холмс сказал: «Ну, это же элементарно, Ватсон. Я это еще понял, когда мне было пять лет». Ватсон ничего не понимал. «Когда мне было пять лет, я гулял в поле, и тут внимание мое привлек одинокий цветок, распустившийся посреди поляны. Я посмотрел на него и подумал: если рядом никого нет, для кого же распускается этот цветок? Его никто не сорвет, его никто никому не подарит… Но ведь кому-то же он хочет сделать приятное? И тогда я понял, что Бог есть. Иначе для кого распускается цветок?» Холмс улыбнулся, откинулся в кресле и продолжил курить трубку. А Ватсон сидел, и только ему было известно, о чем он думал.

Сегодня великий сыщик вполне заслуженно получил бы звание «почетного тролля». Правдой было то, о чем он говорил, или он смеялся над Ватсоном? Не знаю. Но меня его ответ впечатлил. Это был второй плюс в пользу цветов.
imgimgimgimg

Девятый класс. Ко мне подходит мой «трудовик». Мы его звали «Батоном». Мне стыдно за это сейчас, потому как в то время я не понимал, что передо мной стоит не просто старый перекачавшийся тяжелоатлет, расплывшийся в массе из-за болезни, а человек, очень тонко чувствовавший этот мир. Я оттачивал какую-то металлическую деталь. Для чего? Почему? Рабский бессмысленный труд. Девчонки хотя бы едят свой винегрет. А здесь…

«Знаешь, почему у тебя ничего не получается, Алексей?» – спросил меня он. «Потому что мои руки созданы для турника, а ноги – для легкой атлетики. А я стою, как дебил, в вашей слесарке». – «Нет. То, что дебил – еще могу согласиться, правда, не в такой запущенной стадии. А детали не получаются потому, что тебе не для кого их делать». Он взял с подоконника горшок с георгинами. «Видишь, цветок распускается и радует мой глаз. Среди всей этой груды бездушного металла. У него есть предназначение – радовать. И цветок счастлив. Также и человек. Ты должен распуститься».

Нет, «Батон» не стал после этого моим гуру. Я оценил его слова многими годами позже. «Вы что, в Шаолине учились?» – спросил я, но внутри посмеялся. «Это не Шаолинь, дурень, а здравый смысл. Представь просто, что деталь, которую ты обтачиваешь, будет важным элементом в коляске инвалида или маленькой, но важной деталью в самолете, и тут важна точность и скрупулезность в ее подготовке. Один лишний срез – и самолет развалится. Сотни жизней, из-за детальки, которую ты ленишься закончить». Нет, и деталь у меня тогда не получилась, какая надо. Зато я решил постараться сделать ее так, как надо. Мертвый металл стал вдруг каким-то одушевленным. Мертвые каменные стены. Грязный пол. Я больше не чувствовал времени.

Глядя на цветы, я вспоминаю это. Для кого я делаю свою работу? Для чего живу? Чистил ли я выгребные ямы или клал проводку в новостройке, я думал над этим и понимал, что какой-то семье будет очень приятно жить в доме с отличной проводкой. Или с чистой выгребной ямой. Работа становится очень интересной. Это третий плюс в пользу цветов.
imgimgimgimg

Я не всегда так думаю. Последнее время мою голову забивают мысли о том, где еще я могу заработать денег. Однако. В моей квартире, может, не будет шикарных штор и офигенной кровати с виброматрацем (которую я очень хочу), впрочем, это удел жены, но уже точно будет несколько моих любимых картин и обязательно цветы, разные красивые цветы.

Мужчины, у нас в городе открылась выставка красивых домашних цветов. Впрочем, она уже, наверное, закончилась, ведь у нас все цветы приурочены только к 8 марта. А коли вы на нее не попадете, громогласно, сопровождаемый ревом бабушек в тесном и душном автобусе, грядет дачный сезон. Семена в это время можно найти даже в киосках «Союзпечати». Цветы в горшках – в любой цветочной лавке. Покупайте, выращивайте, ухаживайте, любуйтесь, напоминайте себе о важном.

Конечно, не стоит дарить цветы женщине в атмосфере нуара со словами «Цени эти уходящие моменты», как и не стоит дарить их мужчине – по крайней мере, на глазах. Как минимум вас могут не так понять. Но красивый фиолетовый цветок в горшке дома на окошке – это, мне кажется, прекрасно.

P.S.: Цветы на фотографиях с прошедшей выставки.


Фото: Мария Оленникова
Алексей Рудых • 12 марта 2013 в 10:00

Комментарии4

Замечательная статья. Пусть и завуалирована под цветы, но смысл очень хороший.
12 марта 2013
Снимаю шляпу перед автором статьи!
12 марта 2013
Ехал я в маршрутке. С метро Войковская. Сел, а рядом девушка с цветами. вот говорит везу любимому домой. И рассказала какие они оба молодцы,радуют друг друга. Он дарит и она иногда
Вот это отношения! Вот это романтика в браке. Вот к чему нужно многим стремится. 
12 марта 2013
прекрасная статья!!!!
13 марта 2013
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться