“Руки работают, видят глаза. Порхай как бабочка, жаль как пчела”
2
0
0
0
На этом и заканчивалось мое знание о боксе… Боксе вообще, без каких-либо разновидностей. Дальше следовало субъективное отношение к данному виду спорта.
Девушке трудно понять прелести драки без причины – ладно, если незнакомый молодой парень-атлет заступается за тебя в какой-нибудь незатейливый вторник, укладывает на лопатки хулиганов со словами: «Еще раз к ней подойдете» – и, смотря на тебя мармеладными глазами, предлагает проводить до дома в этот вечер, да и во все последующие тоже. Вот это другое дело.
Хотя зачастую с мыслями «Чтоб я еще раз…» тебе приходится скачками кенгуру достигать своего подъезда… Но вернемся к боксу.
Тайский бокс – это не только сокрушительные удары…
…и не только разбитые носы…
Для чего люди придумали бокс? Такие глубины мне было не постичь, но вот почему именно 6 марта в «Байкал-Арене» собралось нехилое количество спортсменов – было интересно. Поэтому, захватив любимую книжечку, я отправилась не в самую любимую часть города. Оказалось, это не просто мероприятие, а открытие Чемпионата и первенства России по тайскому боксу.
Насколько «Байкал-Арена» потрясает своими размерами, неоднократно говорилось в предыдущих спортивных обзорах, но увидев воочию, я все же укорила себя за надетую в тот вечер юбку.
Незадолго до полученного задания наткнулась на интересную статью по психологии, в которой рассказывалось о запахах и о том, как они влияют на жизнь человека. Якобы у человека есть вомероназальный орган, реагирующий на сильные обонятельные сигналы. Есть так есть – Бог с ним, но вот что парадоксально: в статье говорилось, что орган присутствуют далеко не у каждого хомо сапиенс, а у людей, чей нос подвергается деформации, орган утрачивает свои основные функции. И плохо тому человеку, кто этот орган не бережет.
…не только падения…
…и не только чертовская усталость и напряженные нервы…
Правдива ли данная статья с точки зрения науки – сказать трудно, но зловещая машина была запущена, и я понимала, что мне даже как-то жалко боксеров не за их неоправданную, с моей точки зрения, бойню, а за этот искалеченный носовой орган.
Да и имея предвзятое отношение к боксу, я всяческим образом старалась воспринимать разворачивающиеся перед моими глазами события несколько отстраненно: «Надо – значит надо». Надо посмотреть на драку (другого слова подобрать было трудно), надо взять интервью у кого-нибудь, надо благополучно добраться домой – план нехитрый.
Будучи дилетантам в боксе, а в тайском – дилетантом в квадрате, необходимо было проконсультироваться со знающим, этаким мэтром тайского бокса, который бы одним словом разрушил аргументы непросвещенного и дал понять, что даже в боксе, а может именно в боксе, есть настоящая красота.
...это еще и растерянность…
…и готовность встретиться со страхом лицом к лицу…
Поговорить удалось с организатором соревнований – Николаем Леонидовичем Сергеевым, президентом Федерации тайского бокса Иркутской области, который сообщил, что в Иркутске тайский бокс появился примерно с 95-го года, что у нас есть перспективные талантливые ребята и что тайский бокс – это по-своему прекрасный вид спорта.
Николай Леонидович: Тайский бокс проходит под музыку, вы слышите – играет?
Я попыталась напрячь слуховой орган и честно призналась, что ничего не слышу. Н.Л.: Надо подойти поближе, но она играет. Это своего рода анестезия, спортсмен должен слышать эту музыку и ловить определенный ритм. А еще спортсмены перед боем должны исполнять определенный танец, который называется «рам муай», но сегодня этого нет… Время, как вы понимаете… все быстрей.
…и преодоление себя…
…и возможность научиться уважать своего противника…
Hus:Насколько это травмоопасный вид спорта? Мне говорили, что разбитые носы и синяки – это так, ерунда. Н.Л.:Сейчас тайский бокс уступает по травмоопасности многим видам спорта. Здесь надо смотреть. Пойдемте.
Когда я стала выходить из кабинета, меня окликнул, по всей видимости, настоящий патриот бокса.
– Девушка! Девушка, вы там напишите, что футбол намного травмоопасней, –с улыбкой на лице прокричал мужчина.
Hus: Я посмотрю. – Девушка! А гимнастика! Гимнастика там же вообще! Упал и что? Гимнастика!
Я расплылась в улыбке и покинула кабинет.
…и серьезные болельщики
Пока мы беседовали с Николаем Леонидовичем, прошел первый бой, в котором одержал победу иркутский спортсмен, поэтому мне удалось взять интервью у «свежего» победителя.
Передо мной сидел 17-летний Илья Сукнев (Серебряный призер первенства мира и первенства России) и, сам того не понимая, внушал уважение.
Hus: Ты давно занимаешься тайским боксом?
Илья: С 6-ти лет. Сначала дрался и ничего не понимал, это уже потом осознание приходит.
Hus: Во время боя играет музыка, скажи, а она тебе помогает? Может, ты концентрируешься?
Илья: На ринге музыки не слышно. Ты смотришь в угол и слушаешь тренера, все внимание там.
Hus: Эффекта никакого от музыки нет?
Илья: Никакого.
И даже среди всей этой суровости здесь есть место нежности…
Hus: А что для тебя дает бокс, помимо завоеванных титулов?
Илья: Для здоровья полезно. На улице может пригодиться, если за себя постоять или за девушку свою.
Hus: Девушка значит есть?
Илья: Нет (застенчиво улыбается).
Hus: А помимо бокса есть хобби? Чем-то еще интересуешься?
Илья: Только боксом.
…и сопереживанию…
…и дружбе…
Далее я отправилась к месту всеобщего внимания судей, участников, болельщиков, мысленно прокручивая разговор с победителем. Илья оказался не таким уж болтливым юношей, хотя это характеризовало его только с положительной стороны.
А может, именно таким должен быть настоящий мужчина? В 17 лет у человека есть цель, к которой он стремительно идет, есть сила, физическая и духовная, но нет чванства и кичливости.
Бокс начал открываться совершенно новой для меня стороной, которую бы никогда не удалось рассмотреть, сидя на диване или на трибунах. Бокс – это зрелище вытянутой руки. Это другое ощущение, это сбитое дыхание и звук просчитанного удара. Это крик «Эй!» тренера и всего зала при любом удачном попадании. Бокс – это больше, чем ты думаешь.
…и даже медитации...
…и все-таки настоящим мужским танцам Ты видишь разбитые носы, поцарапанные спины и красные колени, но там нет неоправданной жестокости, в смысле жестокости нет вообще. Там каждый раз люди проверяют себя на прочность, поэтому мой план с удачным приездом домой с треском рухнул. Здесь шел бокс, который невозможно было пропустить.
Есть вещи, значимость которых можно оценить только после применения на себя, роль зрителя не воздействуют или же способствует отрицательному восприятию. А есть вещи, которые появляются и уже никогда не уходят из твоего сердца.
Знакомство с боксом не изменило мою жизнь, но оно изменило отношение к людям, занимающимся таким видом спорта. А это значит, что на одного зрителя стало больше, а может и не на одного…
Комментарии