Кого назвать тут мужиком?

mainimg
23 февраля вся страна традиционно поздравляет лиц мужского пола: от первоклассников до пенсионеров. И совсем не важно, служил ли ты в армии и способен называться защитником Отечества в принципе, свою дежурную пену для бритья с носками ты получишь. Но кого действительно можно назвать защитником? С этим вопросом Hushome обратился к вояке, служившему в Афганистане, и попытался выяснить, что это за тип человека такой – Защитник Отечества.

Владимир Лупекин, майор ВДВ вот уже как 30 лет, в далеком 86-ом году отправился на военную службу в Кабул, чтобы в составе зенитного дивизиона сопровождать бронетехнику из одной точки в другую. А на территории горной страны заниматься этим опасно – либо мина на дороге, либо снайпер затаился в горах. По словам Владимира, каждая минута идет за пять. Совсем другие ощущения, чем стоять в городских пробках.

Hus: Дядь Володь, как вас в Афган-то занесло?

Владимир: Заканчивал иркутское ИВАТУ, «добровольно-принудительно» предложили поехать. А как тут не поедешь, из партии исключат и о продвижении по службе можно забыть. Застраховался, в случае чего жене выплатили бы компенсацию, на Жигули бы хватило.

Hus: Вот вы многое повидали в то время. Вот настоящий мужчина – какой он?

Владимир: Конечно, тот, кто может постоять за себя, за Родину. Защитить любимую женщину, ни в коем случае не поднимать на нее руку, семью обеспечить в первую очередь. Здесь все просто: не можешь, тогда настоящий мужчина – это не к тебе. Дух товарищества – это, пожалуй, самое главное.

Hus: И как стать этим самым настоящим мужчиной?

Владимир: Универсального ответа нет. Будешь бегать слишком много – колени сотрешь, штанги тягать – спину сорвешь. Во всем мера нужна в поиске своей брутальности. Но эта касаемо физической формы, а для духа, я считаю, надо, прежде всего, отслужить в армии. В суровом мужском коллективе повариться год. На БТР покататься. Пострелять из оружия. Но не в людей. Война – это д..мо. Хотя о времени, проведенном в Афганистане, не жалею. На многие вещи смотришь совсем по-другому. Особенно… на человеческие отношения.

Hus: А вот послужить не просто в армии, а в самой что ни на есть армии Российской Федерации?

Владимир: Все эти процессы вызваны самим изменением в обществе. Ребята после Афгана, Чечни приезжали – и никому не нужны, работу не найдешь – кто спивается, кто в криминал. Сейчас тоже проблем хватает – то форма от Юдашкина, на которую жалуются солдаты, то командир части солдата изнасилует…

Hus: Печально. Банальный вопрос – чем поколение современной молодежи отличается от вашего, воспитанных в СССР?

Владимир: Мне вот не совсем понятно, когда молодые ребята в двадцать лет женятся, заводят детей, когда сами еще ничего не зарабатывают и, по большому счету, ничего из себя не представляют. Фактически сваливают ответственность на своих родителей. Вот куда торопятся? Сначала надо самому вырасти. Как мой дед говорил, «в наше время такого не было» (иронически улыбается).

Hus: Какая у настоящего мужика должна быть женщина?

Владимир: В первую очередь, чтобы верила в своего мужика, ведь всякое в жизни бывает. Должна быть правдивой, не скрывать правду, чтобы боком не вышло. Даже если девушка не красавица, это перестаешь замечать – вот это и называется любовь. А когда придираешься по мелочам, значит что-то не то. «Я женщине прощу измену, но не прощу ей спущенный чулок» (откуда это, не знаю).

Hus: Сегодня 23 февраля. Что можете пожелать настоящим мужчинам и тем, кто хочет ими стать?

Владимир: Здоровья, само собой. Ни за какие деньги его не купишь. И к 8 марту начинать готовится. Ну, давай по рюмочке – что, зря приходил, что ли?
Данил Громович • 23 февраля 2013 в 21:46

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться