Проходят годы и особенность, яркость многих бед человеческих тускнеет перед временем. Кто-то забывает и не стремится вспомнить, кто-то глумится над печальным прошлым, но есть и другие, которые стараются увековечить «беду» и участников тех событий на века для потомков, однако делают это крайне странным способом. И современники не в состоянии принять такой порыв творческой души.
Польская районная прокуратура в Люблине расследует действия шведского художника
Карла Михаэля фон Хаусвольфа, нарисовавшего картину пеплом из крематориев концлагеря
Майданек, который он взял в одной из печей во время посещения концлагеря в 1989 году.
Художник рассказал, что смешал золу сожженных людей с водой и написал этой смесью серый прямоугольник, отметив, что появившиеся на бумаге фигуры приобрели необычные очертания.
–
Пепел как будто содержал энергию, память или души людей, подвергшихся пыткам, испытавших муки ада и, в конце концов, убитых другими людьми в самой безжалостной войне 20-го века, – сказал художник.
"Картина из праха"
Картина, выставленная в галерее города Лунд, вызвала негативную реакцию общественности, в том числе и многих еврейских организаций.
Большинство искусствоведов и посетителей галереи считают, что жертвы геноцида имеют такое же право на посмертный покой, как и все остальные. Более того, такие произведения искусства не только оскорбляют память о замученных и убитых в концлагерях, но и превращают сам геноцид в банальность.
Руководство музея, который сейчас располагается на месте лагеря в Майданеке, назвало кражу пепла сожженных заключенных
«невообразимым варварством». К возмущенным присоединились и арт-критики. Они объяснили художнику, что прах замученных до смерти людей – не лучший материал для творчества.
Критик
Тор Бильгрен пишет, что не удержался от возмущения и сказал фон Хаусвольфу:
«Знаете, что вы этим сказали? Что побывали в лагере смерти Майданек и собрали горстку пепла, а потом через какое-то время смешали его с водой и нанесли на акварельную бумагу как необычный цвет».
Сейчас проводится расследование, касаемое признаков надругательства над прахом умерших и осквернения мест погребения, которое карается лишением свободы на срок от двух до восьми лет.
Карл Михаэль фон Хаусвольф
Пресс-секретарь польской прокуратуры
Беата Сук-Янковская заявила, что Варшава пока не располагает доказательствами, что художник действительно использовал пепел узников Майданека. Тем не менее, Польша уже попросила шведские власти оказать содействие в расследовании. В случае, если информация подтвердится, живописцу грозит обвинение в осквернении человеческих останков.
По материалам korrespondent.net, kp.ru, bbc.com, news.rambler.ru
Комментарии1