О Сергее «Пауке» Троицком я слушал и судил поверхностно. Как и свойственно журналисту. Знал, что является фронтменом группы «Коррозия металла», исполняющей музыку в стиле трэш-металл, видел ролик на «трубе», в котором Троицкий заявлялся в мэры подмосковных Химок, но с творчеством не был знаком – песен не слышал. Уж простите, хейтеры.
Но в последние две недели, в какой бы компании я ни оказался пятничным или субботним вечером, всегда заходил разговор (и не один раз) о выступлении Паука в Иркутске. И у всех сложилось единое мнение:
– Все пойдут в "Эль Пасо" на Паука, как в мавзолей на Ленина. Лишь бы посмотреть.
В общем, у меня перед 20 декабря сложилось следующее мнение о Пауке – эксцентричный, трэшовый, олдскульный металлист. И главной причиной, лично для меня, в походе на Паука было проверить – так ли это? Понять, действительно ли Сергей Троицкий таков, каким представляется, или же это все-таки «маска», за личиной которой скрывается адекватный человек?
21:30
Мероприятие должно начаться через час, но я, в лучших традициях военной тактики, решил сначала проверить диспозицию, провести реконгсцинировку. Притулившись за «баркой», оцениваю обстановку.
В "Эль Пасо" полумрак, немногочисленная публика сидит за столиками, или, как я, прилепились к барной стойке. Один из прилепившихся – Егор Титов, организатор приезда Паука. Он несколько возбужден – хаотично перемещается по бару, в одной руке стакан с коктейлем, в другой – непрерывно звонящий телефон. Возле импровизированной сцены, в углу на невысоком помосте, находится главный герой вечера – Сергей Валерьевич Троицкий. На удивление, ох уж эти стереотипы, он спокоен – размеренно и спокойно помогает настроить музыкантам инструменты к выступлению.
Басист и барабанщик, кстати, местные – иркутские ребята. Возможно, поэтому процесс настройки несколько затягивается. В течение двадцати минут проигрывается одна мелодия – Паук оказывается очень требовательным к звуку – желает качественного звучания. Посетители бара вполне спокойно относятся к вполне спокойному Пауку – заказывают алкоголь и неспешно потягивают его, сидя на своих местах. Оголтелых поклонников пока не наблюдается – никто не стремится к кумиру. Все тихо-мирно – люди готовятся дико угореть.
22:00
Настройка инструментов продолжается. Паук периодически отходит промочить горло, но в остальном полностью поглощен доводкой оптимального звука и инструктажем подопечных музыкантов. Тем временем бармены тоже готовятся – раскладывают и развешивают по полкам с бутылками диски, футболки и книги. Последние и явились главной причиной приезда Троицкого в Иркутск – тур по Сибири, включающий в себя посещение Красноярска и Иркутска, является презентацией книги «ОбрАДно в СССР». Книга вышла тиражом 1000 экземпляров. Охватывает период с 70-х по 90-е годы прошлого века и описывает бурную молодость Паука. Литература шла за 400 рублей и имела большой успех у публики.
Тем временем Паук в сопровождении пары человек покидает бар – решил прогуляться по историческому кварталу города перед выступлением?
УГАР
23:30
Ждем Паука. Люди начинают нервничать – все же деньги за билеты платили, а тут – уж время к полуночи, а Паука все нет. Но публика, количество которой, стоит признать, возросло, но все еще не аншлаг, еще относительно трезвая, поэтому конфликтов и криков «Давайте Паука», например, пока не звучит.
23:47
Он вернулся! Народ встретил кумира довольно жидкими аплодисментами и вялыми криками – если честно, все устали ждать. Ну да ладно, скоро начнется экшн.
Скоро лекция, например!
0:05
Пока гость из Москвы готовится наконец предстать перед сибирской публикой, возле «барки» происходит занятный диалог.
– Я не буду участвовать в лесбо-шоу…
– Тебе не придется участвовать в женской содомии. Все норм будет, – успокаивает организатор мероприятия Егор девушку Аню, подвизавшуюся выступить в шоу Паука в качестве танцовщицы, но теперь, видимо, осознавшую всю глубину трагизма своего решения. – Две текилы, – тихо бросает Егор бармену. Шутит, наверное.
Тем временем под скандирование «Например!» на авансцену выходит Паук. И, вот ирония судьбы, начинается пресс-конференция Сергея Валерьевича. Привет, Владимир Владимирович! Главное отличие конференции Паука от конференции президента в том, что задавший вопрос получал в награду адовый коктейль из текилы, водки и еще чего крепкоалкогольного, а также поцелуй от девушки Ани.
Пресс-конференции Паука обычно сопровождаются раздачей алкоголя, поцелуев и объятий от девушек. И почему пресс-конференции Владимира Путина не проходят так же? Так уж устроен этот мир…
Спрашивали в основном о конце света (21 декабря только что наступило). Паук сначала предложил универсальный способ спасения: «Дирижабли, например, в них можно долго находиться в воздухе, в безопасности, например, и спокойно поглощать водку и устраивать угар, например», а затем вообще официально заявил «Тащемта, своим выступлением в Иркутске я отсрочил конец света на 2000 лет, например».
После этих слов я уже особо не вслушивался в пресс-конференцию. Стало ясно – Паук отрабатывает свой номер – это его манера поведения на публике. Доводя свои слова до абсурда, эпатируя слушателей трэшовыми рассуждениями, Паук работает на зрителей, старается создать атмосферу неадеквата и угара.
Но не всем нравится слушать, что говорит Паук. Пьяный субчик, напрягая прокуренные легкие, орет на весь бар: "Давай музыку ..ять!"Вскоре Паук завершает общение с народом и начинает музыкальное выступление.
СОДОМИЯ
1:00
Кач в разгаре – поднятые вверх руки с «козой», мотание «хаером», апоплексичные движения. Весь «движ» происходит на небольшом пространстве пред сценой. Там, вблизи Паука, можно, хоть и с трудом, расслышать, что поет исполнитель. Плюс ко всему, можно поглазеть на Анну, обнажившую грудь и уже предпринявшую, по убедительному настоянию Паука, пару попыток совершить женскую содомию.
И вот такое всегда у Паука на шоу…
За столиками и барной стойкой относительно тихо – люди целеустремленно пьют. Один из выпивающих по соседству со мной, облокотившись о барную стойку, безуспешно пытается заказать у бармена какой-то диковинный коктейль. Не добившись успеха, он просит бармена предоставить ему нужные ингредиенты. Он лыс, крупен, лет сорока и пьян – бармен соглашается. Мужик начинает творить – смешивает сахар, кофе, молоко, водку, разливает по рюмкам полученное и норовит угостить готовым шотом всех желающих. Компания гламурных (!) девушек, сидящих поблизости, тактично отказывается. Между делом новоявленный бармен, узнав, что я журналист, советует мне:
– Серега, держись за мной! Паук с нами поедет после бара бухать…
Я трезв – отвечаю неопределенным согласием-отказом.
Затем мой свежеиспеченный камрад рассказывает мне о собравшейся публике, которая, к слову, в итоге наполнила бар, но не до степени «яблоку некуда упасть». По словам камрада, лишь 30% собравшихся – вменяемые люди. Остальные – люди не совсем понявшие, куда попали, слышавшие о Пауке лишь со слов знакомых (я сразу же отнес себя к этой группе), затем недовольные долгим ожиданием Троицкого и потому скептически, без энтузиазма взирающие на перфоманс, и гопота.
В подтверждение его слов истошный крик прорезался через гитарные запилы, барабанный бой и речататив Паука:
– Давай а-цэ-а-бэ! – молодой человек, ранее требовавший музыки, захотел прослушать свою любимую композицию.
2:00
Последняя песня, звучит хит. Публика неистовствует и самоотверженно подпевает:
“А-цэ-а-бэ, а-цэ-а-бэ
Четыре слова знают все”, – собственно, вся песня.
Тем временем, камрад находится возле Паука и работает бодигардом на общественных началах – мешает чуваку в состоянии абсолютного нуля прорваться к кумиру.
Музыка замолкает и, несмотря на подчас угрожающие крики, требующие продолжения банкета, Паук скрывается в импровизированной гримерке – на кухне. Он устал. Возможно, мне кажется, но этот 46-летний мужчина уже сам несколько устал от «трэша, угара и содомии». Во всяком случае, Сергей Троицкий, спокойно и размеренно готовящийся к выступлению, – более настоящий и живой, чем несколько бесноватый, несущий ахинею Паук, выступающий на сцене.
Паук с иркутскими фэнами после трэш-перфоменса
P.S.
Уже выходя из бара, я столкнулся с лысым камрадом. Он был возбужден и деятелен – видимо, и правда готовился сопровождать Паука. На мой комплимент, дескать, вы неплохо сдерживали то пьяное рыло, рвущееся к сцене, он широко улыбнулся и изрек:
– А то. Я ж личным телохранителем Саддама Хусейна был!
И выйдя в иркутскую морозную ночь, я понял – свою порцию трэша я все же получил.
В статье использованы фото с концерта в г. Красноярск
Фото: Екатерина Весна
Комментарии6
Мне, как не фанату, интересно было прочитать.