Осенью редакция HUSHOME начала увлекательное исследование особенностей женской формы. Каждый месяц мы находим интересную девушку и публикуем подробный фотоотчет с интервью.
На этот раз мы решили подняться в воздух и рассказать о девушках очень романтичной профессии. Итак, знакомьтесь – Ульяна, работает бортпроводником в авиакомпании «ИрАэро». Ульяна рассказала нам, почему она предпочла небо карьере экономиста, почему лётчики улыбаются и почему в стюардессы не берут девушек с татуировками.
Ульяна, 22 года, стюардесса
О РАБОТЕ
Я работаю стюардессой уже четыре года. Сначала в «ИрАэро» пришла летать моя сестра, потом звала меня, но я ни в какую не хотела – не думала, что это серьезная профессия. Я всегда была домашней и сестре с ее постоянными командировками никогда не завидовала. О работе стюардессы не мечтала. Поступила на экономиста, отучилась год, а потом позвонила будущая начальница и предложила пройти медкомиссию и попробовать себя бортпроводником. Мне было 18 лет, я не понимала, куда шла, а потом затянуло – теперь никуда уже. Профессия экономиста – это точно не мое.

Критериев, по которым отбирают бортпроводников, очень много. Внешность, наверное, самое первое, английский язык, чистая речь, нервы. Сначала тесты, потом в больницах проходим проверку у психотерапевтов. Обязательно хорошее, 100%-ное здоровье. И никаких татуировок – девочки их удаляют, чтобы работать. С татуировкой сложно пройти психотерапевта, начинают задавать лишние вопросы… Девочки постепенно сводят и не жалеют об ошибках молодости.
Работа занимает много времени. Пока ты просто бортпроводник, большую часть времени проводишь в полете, в командировках. График у нас ненормированный, живем от рейса до рейса. В среднем 65-70 часов в небе в месяц. Все жестко регламентируется – предполетный отдых, послеполетный отдых, даже в питании есть требования, чего нельзя есть перед рейсом.

Главное в моей работе – общение с людьми. Внимательность, пунктуальность – это важно, но самое важное – любить свое дело, и работать тогда легко. Мы присматриваемся к новеньким, бывает, что у кого-то не получается спокойно общаться с «трудными» пассажирами. А это уже не профессионально.
Все думают, что это очень простая работа – «
принеси-подай», но на самом деле на нас лежит очень большая ответственность – это безопасность пассажиров, сохранность всего – багажа, груза, почты… и культура общения, чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно.
Весь груз, багаж мы принимаем под роспись и так же сдаем в аэропорту по прибытии. У нас есть аварийное расписание на любую внештатную ситуацию, мы четко знаем, что нужно делать. В первую очередь, сказать об этом пассажирам и ничего не скрывать. Успокоить, если у кого-то начинается паника. Вообще, когда пассажир нервничает, у нас есть универсальное средство – улыбка и «
Скоро будем кушать». Действует безотказно.
О КАРЬЕРЕ
Стаж у нас считается в летных часах и по годам. У меня налет уже 2700 часов. Когда будет 5000 часов, можно на пенсию уходить. 7,5 лет у нас рабочий стаж, то есть я могу отработать 7,5 лет, потом уйти, заниматься чем-нибудь другим, а пенсия у меня уже будет заработана, с 45 лет я ее буду получать.
В этой профессии тоже можно расти, развиваться. Например, отлетаешь 2000 часов и, если руководство видит в тебе потенциал, можешь стать инструктором, а это уже намного интереснее. Ты летаешь и обучаешь других. И это не верх карьеры бортпроводника. Многие, когда возвращаются на землю, продолжают работать в этой же отрасли – в офисах авиакомпаний, в службах безопасности, в аэропортах. К примеру, наш директор – бывший бортпроводник, так что расти есть куда.
В самолете ты сам себе хозяин. Многие девочки не хотят уходить в большую авиацию, потому что там на борту работает бригада и кому-то уже нужно подчиняться. А некоторым, наоборот, хочется больше общения, им там интереснее.
О ЛЕТЧИКАХ
В летчики очень трудно попасть, это большая профессия, большой труд и очень серьезный отбор еще при поступлении в институт. В России всего-то 4-5 институтов, где обучают летчиков. Очень сложно попасть в эту профессию. Работа у них очень ответственная, но это романтика, они этого даже не скрывают. Они любят небо, с самого детства о нем мечтают. В небе летчики улыбаются.
ОБ ОТНОШЕНИЯХ
Мне в этой работе нравится все. Нравится небо, романтика. Нравится, что не сидишь на месте – постоянное передвижение, новые знакомства – развиваешься очень быстро. Мы прилетаем в командировку и, естественно, общаемся с людьми. В командировочных рейсах мы живем в другом городе по неделе, по две – в Магадане, Омске, Якутске, Москве. Поэтому у нас есть друзья в самых разных местах. Мне везде нравится, везде в России люди разные. В Магадане, например, очень сдержанные и искренние. У них все на честном слове, даже если первый раз тебя видят.
Профессия у нас очень интересная, во всем. Некоторые девочки даже в самолете знакомятся и потом выходят замуж. Я не знакомилась, но внимание, конечно, чувствуется. Я к работе строго отношусь.

Есть стереотип, что бортпроводники не заводят семьи – это не правда, все мы заводим. Два месяца назад я вышла замуж. Но мой муж – не летчик, он не связан с этой отраслью. Не знаю, сколько я еще буду летать. Когда появляется семья, начинаешь задумываться об этом, хотя работу и семью можно сочетать. Девочки выходят замуж, рожают детей, а потом и после декрета продолжают летать – большинство стюардесс замужние.
Фото: Евгений Джем
Комментарии8
Я не понял к чему эти призывные позы, которые к тексту вообще не относятся.