AppStore и iTunes против Google Play

mainimg
Даже не знаю, как вы отреагируете на то, что прочтете ниже, но мы все же решили попробовать. Мы – это я, Роман @konopatbli Предеин и мой товарищ Макс @MaxiGanin Ганин, а также редакция HusHome, которая предоставила нам свою площадку.

Название этому мы еще не придумали, но суть в следующем. Получив какой-то информационный повод, в данном случае это обновление Google Play и запуск iTunes в России, я планирую обсуждать его с человеком, который мне кажется достаточно компетентным в данном вопросе. После чего буду выкладывать нашу переписку практически без правок на всеобщее обозрение.

Если вам, друзья, данный формат покажется интересным, то я буду рад продолжить работать в нем время от времени. Итак, приступим.


Макс Ганин: Привет всем, я хочу рассказать о самом тормозном, что видел за всю историю ай-устройств! Это AppStore iOS 6.1...

Роман Предеин: Секунду)) Вот ты уже начал палиться) Мы договаривались лажать Apple не так сильно, как обычно! Постараемся быть объективны. Ведь несколько человек продукцией Купертинцев еще пользуются;)
Короче, сегодня у нас на повестке два события: "Тунец" запустили в России и, вроде как, его даже улучшили, как и апстор. И Google Play стал чем-то вроде Тунца и Апстор.
Не понимаю, почему Apple не сделают один полноценный маркет, как у Google?

Макс Ганин: AppStore и iTunes – это две вещи похожие. По идее, это одно большое целое. Хотя, если без айтюнса пользователь айфона может жить спокойно, то без AppStore он точно начнет плакать. В любом случае, не могу ответить тебе на вопрос, почему их не объединили.

Роман Предеин: Думаю, уже понятно, что так как я чаще пользуюсь Андроидом, то я больше буду про Гугл говорить, а ты поделишься впечатлениями от новинок Apple потому... потому что, кроме тебя, у меня нет знакомых с айфонами, которые могут объективно рассуждать о них... тем более сравнивать)

Макс Ганин: Ок) Поехали. Только от айфона я избавился недавно, но у меня остался айпод, для скринов сойдет, там почти все одинаково.
Как я уже говорил, эта дрянь стала дико тормозить. Сиди ты на wi-fi или 3G – ему плевать. Любое легкое приложение, например Твиттер, будет качаться боже упаси сколько. То есть все стало наоборот. AppStore – тормоз, а Google Play, как я видел, напротив – работает очень быстро.

Роман Предеин: Действительно, магазин приложений от Гугла никаких нареканий не вызывает. Он каким был, таким и остался. Мусора также много, как и полезных приложений, все в духе Андроида.
Но в новом Google Play мне понравилось именно то, что весь функционал объединили в одно приложение. Книги, фильмы, собственно приложения – все по запуску одной иконки.


Что там, кстати, с фильмами на iTunes?

Макс Ганин: Функционал схож, но время реакции стало для меня критичным, как я уже говорил. Песни стоят достаточно дешево, кстати. А фильмы в районе 50 рублей на 48 часов. Вот скрины:
imgimgimgimgimgimg

Роман Предеин: Цены действительно адекватны, но интерфейс GP мне кажется более дружелюбным и медийным...

Макс Ганин: ну не хейтери здесь ) хотя я тоже за квадраты.

Роман Предеин: Ладно, на вкус и цвет товарища нет)
Хочу заметить, что цены на фильмы тут такие же, как на Google Play, но на Андроид устройстве можно смотреть фильмы всей семьей на домашнем кинотеатре, подключившись по HDMI или другому интерфейсу. Думаю, с айфоном или айподом это будет проблематично...

Макс Ганин: Яблоки ни с кем, кроме себя, не дружат, поэтому сейчас и телеки готовятся от эппл. Стоить будут, как концерт Fergie у тебя в квартире))

Роман Предеин: Google +1)) Кроме того, магазин фильмов от Гугла обладает интересной фишкой. Фильм на прокат можно взять в разрешении HD, заплатив на тридцатку больше, что сделает просмотр на большом экране комфортнее. Купить фильм на AppStore всегда можно лишь в SD, к сожалению.
imgimg

Макс Ганин: Очевидно, что в этом плане Play Movie более юзабелен, согласен. Но что там с музыкой, раз уж мы говорим о сходстве с iTunes?

Роман Предеин: Печаль, тоска. Музыкой в GP даже не пахнет. Есть хитрое приложение Play Music. Которое люди скачивают с большой надеждой, ибо сервисы с фильмами и приложениями называются аналогично – Play Movie и Play Market. Но на самом деле Play Music – довольно примитивный плеер для локальной музыки.

Макс Ганин: Это фэйл. Хотя какая разница? Я вообще не знаю, кто в России платит за музыку. Есть же ВК, просто плеер и т.д. Но, по сути, это +1 к Apple.

Роман Предеин: Согласен. Перейдем к книгам)

Макс Ганин: Бро, тут я не помошник. Я вообще не видел книги на iTunes. Не уверен, что они там есть.

Роман Предеин: Я бы сказал, что это плюс к Гуглу, но у Гугла этот сервис тоже чисто для галки. Точнее, с виду все хорошо. Все книги находятся, читалка от гугла красивая и очень удобная. Да вот только интересных книг либо нет, либо они apk (например, «Лабиринт отражений» Лукьяненко)... Читать apk-книги, ты прикинь, это же бред несусветный. Ну и конечно же, в большинстве апкашных книг куча вредоносного мусора.
Книги в юзабельных форматах есть, но их мало, они дорогие и никто в здравом уме их не купит... Ну, то есть там вся бессмертная классика, которая у всех и так пылится на полках, и Толстая с Коэльо... как-то так. Зачем вообще Коэльо пользователям Андроид? Это больше для пользователей Apple)

Макс Ганин: Толстый троль)

Роман Предеин: Ладно, не суть) Короче, за книги плюса Гуглу не видать.

Макс Ганин: Даже не знаю, что тут еще разбирать. Очевидно, что пора подвести какой-то итог.

Роман Предеин: Ок. Google Play стал красивым, быстрым и получил новый фишкан – фильмы. Музыки нет вообще, про книги тоже можно забыть. Что скажешь об Apple?

Макс Ганин: А что сказать? Apple все тот же, только тормозит и работает в России) Покупать фильмы на айфон считаю бредом. Советую всем переходить на Люмию)

Роман Предеин: Вот только давай не будем про люмию)) Поговорим о ней отдельно, сейчас о взрослых игрушках;)

Макс Ганин: ну не вынуждай называть тя *******)

Роман Предеин: В общем, дорогие наши читатели, думаю, что первый выпуск нашего экспериментального и, видимо, достаточно поверхностного обзора подходит к концу. Уверен, что вам есть что добавить от себя, и мы будем счастливы принять участие в дискуссии в комментариях.
Весной этого года мы представили онлайн-магазин Google Play – цифровую развлекательную площадку для поиска и загрузки любимых приложений на компьютер, Android-смартфон или планшет. С сегодняшнего дня в онлайн-магазине российским пользователям стали доступны Книги и Фильмы. 

В Google Play вы найдете миллионы книг, включая тысячи русскоязычных изданий – от классики до современных бестселлеров. Здесь можно купить произведения таких известных авторов, как Борис Акунин и Татьяна Толстая… Уже сегодня читателям доступны такие знаменитые книги, как, например, "Ешь, Молись, Люби" Элизабет Гилберт.

В Google Play более чем достаточно фильмов, чтобы вы не заскучали во время новогодних праздников. Онлайн-магазин предлагает напрокат разные киноленты: новые релизы ("Новый Человек-паук", "Прометей") и российские фильмы ("2 дня", "Бой с тенью"). Наши партнеры – это кинокомпании с мировым именем (NBCUniversal, Paramount Pictures, Sony Pictures Home Entertainment, Twentieth Century Fox) и российские студии, например, "X-Media Digital" и "Централ Партнершип". Цены за прокат фильмов начинаются от 49 рублей, а купить киноленту можно по цене от 99 рублей. Со временем в Google Play будут появляться все новые и новые фильмы.

Благодаря Google Play вы сможете покупать книги, брать напрокат и приобретать фильмы. Все файлы будут доступны на любом из ваших устройств, будь то ПК, смартфон или планшет на базе на Android: купите книгу в веб-версии Play, и она сразу появится у вас в телефоне. Любимые произведения теперь всегда с вами, где бы вы ни находились – достаточно просто зайти в свой аккаунт.

Джейми Розенберг

Вице-президент «Google» по цифровому контенту

Роман Предеин • 19 декабря 2012 в 11:23

Комментарии24

может все таки iTunes?
19 декабря 2012
Ай пед нужно поменять - и не будет тормозить. Я после обновления никаких тормозов не увидел. Вообще как-то глупо звучит - тормоза на эпле. У них ничего не тормозит, чем они и хороши, и чем, на мой взгляд, они выигрывают в сравнении с андроидом. А про маркет - да, сам маркет шустр, но из-за до сих пор проблемной ОС некоторые игры на моём двухядерном проце тормозят. Такого на йфонах быть не может. 

И зачем так пиарить люмию? Вы переживаете что если не она то старая добрая Nokia утонет?
19 декабря 2012
Нокией уже начало попахивать, когда стартовала люмия. Если бы не она, то Нокиа умерла бы уже окончательно...
19 декабря 2012
Холивар, посоны!
Ну Андроид ведь лучше ;)
19 декабря 2012
Народ, а формат-то вам как? Продолжать или по классике лучше фигачить?
19 декабря 2012
Формат мне понравился. Кстати, что такое apk-книги?
19 декабря 2012
Сообщение от ЕщёодинПосмотреть сообщение
Формат мне понравился. Кстати, что такое apk-книги?
книги в формате апк. То есть скачивается книга сразу с примитивной читалкой и рекламой
19 декабря 2012
Почему нет ссылок на скопизденные скрины?
19 декабря 2012
Можно сказать что формат неплохой, но оба два автора должны с разных сторон выступать, иначе получается не понятно зачем нужен второй. И побольше прорабатывать информацию:

1. Про тормоза на огрызке я уже написал - на дроиде ситуация с ними хуже.*

2. на Андроид устройстве можно смотреть фильмы всей семьей на домашнем кинотеатре, подключившись по HDMI или другому интерфейсу. Думаю, с айфоном или айподом это будет проблематично...

3. Про HDMI на apple. Нет тут никаких проблем. Загугли Apple Digital AV Adapter.

4. То что апстор и тунец разделили - вполне нормально. Вполне возможно, что в том же яблочном телевизоре апстора не будет за ненадобностью, а тунец там будет как раз.*

5. А относительно книг можно было рассказать про bookmate и похожие транс-платформенные сервисы, которые снижают потребность в покупке книг у эпла или гугла как таковую. Ну и образовательная литература в яблоках куда как круче представлена, всякие бесплатные учебники и курсы на кучу тематик. Другое дело что они англоязычные, но многие уже владеют же языком. По крайне мере из числа владельцев огрызков.. .

6. Ну и язык. "Палиться", "лажать" - не комильфо.
19 декабря 2012
Сообщение от John WooПосмотреть сообщение
Можно сказать что формат неплохой, но оба два автора должны с разных сторон выступать, иначе получается не понятно зачем нужен второй. И побольше прорабатывать информацию:

1. Про тормоза на огрызке я уже написал - на дроиде ситуация с ними хуже.*

2. на Андроид устройстве можно смотреть фильмы всей семьей на домашнем кинотеатре, подключившись по HDMI или другому интерфейсу. Думаю, с айфоном или айподом это будет проблематично...

3. Про HDMI на apple. Нет тут никаких проблем. Загугли Apple Digital AV Adapter.

4. То что апстор и тунец разделили - вполне нормально. Вполне возможно, что в том же яблочном телевизоре апстора не будет за ненадобностью, а тунец там будет как раз.*

5. А относительно книг можно было рассказать про bookmate и похожие транс-платформенные сервисы, которые снижают потребность в покупке книг у эпла или гугла как таковую. Ну и образовательная литература в яблоках куда как круче представлена, всякие бесплатные учебники и курсы на кучу тематик. Другое дело что они англоязычные, но многие уже владеют же языком. По крайне мере из числа владельцев огрызков.. .

6. Ну и язык. "Палиться", "лажать" - не комильфо.
Спасибо. Все учтем.
19 декабря 2012
Обзор в стиле переписки интересен, а что касается апстор, айтюнс и GP, зачем? По мне так приложения-это 4PDA, музыка и фильмы –vc.com (в последнее время новые фильмы, в HD качестве, появляются достаточно быстро) Нафиг деньги тратить))
19 декабря 2012
Сообщение от sibirskiyvalenokПосмотреть сообщение
Обзор в стиле переписки интересен, а что касается апстор, айтюнс и GP, зачем? По мне так приложения-это 4PDA, музыка и фильмы –vc.com (в последнее время новые фильмы, в HD качестве, появляются достаточно быстро) Нафиг деньги тратить))
Уважаю) Но это очень субъективно, многие люди не доверяют сторонним источникам или не умеют ими пользоваться. Спасибо. Рад, что идея понравилась. это, конечно, пилот. Учту все замечания. Посмотрим, что получится)
19 декабря 2012
есть и ipad 3  и хороший планшет на андроиде.
закидайте меня огрызками, но ипад удобнее...
просто удобнее.... без понтов...
андроид хорош, но... для тех у кого есть время - нужно рабираться
20 декабря 2012
У вас нет в планах проводить обзоры - дискуссии в видео формате?
20 декабря 2012
я прочитал статью, и ничего не понял. Вообще ниочем -) Я, может быть, разглядел бы хоть немного юмора, не будь все настолько толсто и заежжено. Хотите дискуссий - давайте будем как минимум грамотны, как максимум - шутки должны не быть на уровне унитаза (то бишь "аппле говно" "андроид говно")
20 декабря 2012
Сообщение от werdesПосмотреть сообщение
У вас нет в планах проводить обзоры - дискуссии в видео формате?
Вообще да, но на сколько это будет интересно хусу?
20 декабря 2012
Сообщение от GBПосмотреть сообщение
я прочитал статью, и ничего не понял. Вообще ниочем -) Я, может быть, разглядел бы хоть немного юмора, не будь все настолько толсто и заежжено. Хотите дискуссий - давайте будем как минимум грамотны, как максимум - шутки должны не быть на уровне унитаза (то бишь "аппле говно" "андроид говно")
Первый блин комом. Обзор пилотный, сразу предупредил. Как уже говорил выше, учтем все замечания. Главное, что формат имеет право на жизнь)
20 декабря 2012
Сообщение от Роман ПредеинПосмотреть сообщение
Вообще да, но на сколько это будет интересно хусу?
На хусе такие же точно люди, как и везде. Видео обзоры более интерактивные что ли, пусть там даже просто два человека будут, и они будут просто разговаривать, но информация в таком виде многим гораздо интереснее. Никто не мешает продублировать диалог текстом, тем самым удовлетворив и читателей.
20 декабря 2012
Сообщение от werdesПосмотреть сообщение
На хусе такие же точно люди, как и везде. Видео обзоры более интерактивные что ли, пусть там даже просто два человека будут, и они будут просто разговаривать, но информация в таком виде многим гораздо интереснее. Никто не мешает продублировать диалог текстом, тем самым удовлетворив и читателей.
Убедили, обязательно попробуем.
20 декабря 2012
Не пользовался никогда Apple, но Google Play - это ахтунг! Я не могу найти игры для дочки. Нет никаких категорий по возрасту и вообще никаких. Просто игры - выбирай как знаешь. Это просто помойка какая-то, лотерея, причем зачастую платная. В общем - кал, я раздражен. Реально.
20 декабря 2012
Не вводите людей в заблуждение, не разобравшись.



Насчет бесплатности приложений, на андройде коэффициент бесплатного- полезного ПО в маркете намного больше, чем в магазинах симбиана\эйпла\винмоба, надо тщательней искать :)

Больше Полезных бесплатностей я видел в магазине у Maemo, но там общее количество приложений намного -много меньше :)
21 декабря 2012
Действительно, с навигацией в Google Play все отлично, надо просто поменьше нервничать и понять логику всех интерфейсов под андроид. Тогда никаких траблов не возникнет)
21 декабря 2012
Сообщение от werdesПосмотреть сообщение
Не вводите людей в заблуждение, не разобравшись.

Да-да... Теперь найдите мне в этом завале с ваших скриншотов локализованные игры (дочка читает, но пока только по-русски). Это по идее не должно быть чем-то сложным, эта фича из категории маст хэв, и гуглу она по силам. Почему же ее нет?
А как быстро растут дети! Игра для четырехлетнего и для шестилетнего - это две очень разные игры. На любой игрушке в магазине написан возраст, где это в гуглоплее?
Так что не надо про навигацию и настройки. Помойка, nuff said!
21 декабря 2012
Выше говорилось, "Нет никаких категорий по возрасту и вообще никаких.", кактегории есть, и они пишутся в описании к каждой программе, устраивают ли они вас по классификации, - это уже другой вопрос :)
Про локализацию я с вами согласен, гугловцы могли бы и воткнуть пункт: "язык интерфейса", зачастую бывает даже так, что описание на русском (переведено непонятно как), а само ПО без единого намека на русскую локализацию.
21 декабря 2012
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться