Кино по заказу народа

mainimg
Все прекрасно знают, что отечественное кино для «масс» вот уже давно оставляет желать лучшего. Однако долгие годы с этим никак не боролись и пропускали в прокат явный «мусор», который российский потребитель из раза в раз «хавал» все меньше. Возможно, такое плачевное состояние и стало тем самым красным сигналом для депутатов, настроившим их на перемены в отечественном кинематографе.

Министерство культуры Российской Федерации подготовило список тем для отечественного кинематографа, соответствующих стратегическим интересам государства. Министр культуры Владимир Мединский привел этот перечень в своем письме правительству. Представители ведомства сообщили, что перечень сформирован с учетом запросов общества. Фонд «Общественное мнение» и исследовательский холдинг «Ромир» провели соответствующие исследования, кроме того, Минкульт запросил мнение Открытого правительства по данному вопросу. В подготовленных министерством правилах выделения субсидий из федерального бюджета отечественному кино специально упоминается финансирование фильмов «социально значимой тематики».

В итоге в 2013 году господдержку производства и проката в приоритетном порядке окажут кинопродукции по 12 темам. Самым крупным блоком тем является исторический. Патриотические картины в будущем году будут снимать на темы:

– «Россия – многонациональная страна»;
– «История страны как духовный капитал будущего»;
– «Военная слава России: победы и победители»;
– «Люди долга: живая память войны в Афганистане»;
– «Народная война: малоизвестные, яркие и драматичные страницы истории Великой Отечественной».

Есть и направления, отражающие современную жизнь страны:

– «Современные истории успеха. Сюжеты, способные вдохновить»;
– «Общество без границ: о жизни и подвиге самореализации людей с ограниченными возможностями».

Не обошли вниманием и вечные ценности – «Вечные ценности как основа национального культурного кода: семья, традиция, любовь и верность», и борьбу с преступностью – «Закон и правопорядок: герои современного общества в борьбе с преступностью и террором». Есть попытка возродить производственные и научные сюжеты в современном кинематографе: «Научная, изобретательская и производственная деятельность как общественное служение и путь к самореализации». Возможность получить субсидии будет и у фильмов, поставленных по произведениям классической литературы: «Новая жизнь классики: золотой век русской литературы в кино».

Без господдержки обещают не оставить картины, снятые к крупным историческим юбилеям, в перечне тем есть и такая: «Памятные даты: к 400-летию окончания смуты; к 400-летию дома Романовых». Картины на представленную тематику в приоритетном порядке получат государственные средства на производство и господдержку в прокате. На финансирование кинопродукции в 2013 году предполагается выделить 5,3 миллиарда рублей. Ранее министр культуры Мединский не исключил, что государство будет определять список тем в кино, на которые будут выделяться деньги из бюджета. Кроме того, ведутся разговоры о введении квот на показ отечественного кино в российских кинотеатрах.

Управляющий партнер Romir Movie Research Олег Иванов, проводивший опрос общественного мнения, рассказал о том, как выбирали темы для списка Министерства культуры. По его словам, на протяжении года его компания замеряла уровень лояльности россиян к фильмам различной тематики. Опрашивали посетителей кинотеатров, людей на улице и участников специально созданных фокус-групп.

– Мы протестировали отношение аудитории более чем к 20 российским фильмам, среди которых «Высоцкий. Спасибо, что живой», «Август Восьмого», «Ёлки», – рассказал Иванов.

Эксперт отмечает, что популярными темами оказались: «Семья и брак, любовь и верность, рождение и воспитание детей», «Культура и искусство», «Культура народов России», «Экранизация литературных произведений и сказок». По словам Иванова, в Минкульте учли результаты опросов, однако больше конкретизировали темы.

Однако, по мнению историка кино Сергея Лаврентьева, тематическое планирование – это возврат к не самому лучшему советскому опыту. Эксперт отмечает, что во времена СССР создавались сотни проходных фильмов по требуемой тематике лишь для того, чтобы получить государственные деньги:

– Сами темы мало что значат, все зависит от таланта художника.

По его мнению, с определением тем, на которые выделяются средства из бюджета, закономерно появление пробивных деятелей от кинематографии, готовых эти средства освоить:

– Талантливый человек, к сожалению, не пробивной.

По материалам izvestia.ru, nakanune.ru, lenta.ru
Катерина Швецова • 7 декабря 2012 в 15:13

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться