Есть в нашей жизни такие события, которые мы никогда не забудем. Это может быть первая любовь, покупка машины, веселое путешествие – не важно, главное, насколько значимо это для нас. Я вот точно могу сказать, что никогда не забуду свой первый прыжок с парашютом. Именно такие мгновения делают жизнь ярче, наполняют ее смыслом и радостью. И если вы решили, что в вашей жизни не хватает красок, то прыжок с парашютом вполне может помочь вам ее разнообразить.
ЕСЛИ ПРЫЖОК В ПЕРВЫЙ РАЗ
Если вы захотели совершить свой первый прыжок, то для начала вам необходимо пройти двухчасовой инструктаж в Иркутском учебном авиационном центре ДОСААФ (Поленова, 18, четвертый этаж). Во время инструктажа вам подробно объясняют алгоритм выполнения прыжка, рассказывают о внеплановых ситуациях и о том, как в них себя вести. Затем небольшая тренировка для закрепления полученной информации – прыжки на месте, повторение порядка выполнения действий.
И уже на следующий день (если, например, вы прошли инструктаж в пятницу) вы с чаем и хорошим настроением отправляетесь на аэродром «Оёк», что примерно в 30 километрах от Иркутска. Встаем спозаранку, так как на аэродроме нужно быть в 9 утра. И, как бы вам ни хотелось отметить свой грядущий подвиг – не пейте и даже не выпивайте! Потому что перед прыжком обязательно медицинский осмотр, а также тренировка выхода из самолета и приземления.
И вот уже вы идете на место распределения и посадки. Ждете. Сразу скажу, что порой ожидание затягивается на несколько часов, так что запаситесь бутербродами и не стесняйтесь знакомиться с окружающими. Сначала вас распределяют по подъемам – тут более опытные уже скрещивают пальцы, ведь чем более высокая цифра у вашего подъема, тем дольше вам придется прождать.
Итак, вы во втором подъеме и у вас еще есть время подумать о смысле жизни и на кой черт вы сюда вообще приехали. Но вот самолет с первым подъемом (кстати, у парашютистов нет слова «последний» – есть только «крайний», и вполне объяснимо, почему) взлетает, набирает высоту и вы же видите, как первые парашютисты степенно планируют на землю. Приземлился первый, второй… И мандраж у вас постепенно пропадает. Пока. Ведь сейчас вас уже начинают экипировать, а ведь вес парашюта – более 5 кг, инструктора подтрунивают (не теряя, конечно, при этом бдительности), проверяют еще раз укладку парашюта, настройку датчика «запаски». И дальше время тянется как-то бесконечно долго.
Но вот – самолет АН-2, всем известный как «кукурузник», вы усаживаетесь и любуетесь красотой природы с высоты около 900 метров (если вы – «перворазник»). А потом все как в кино, отрывками – сигнал, прыжок, сигнал – и вот, уже прыгать тебе! Выход, три секунды, и ты паришь в воздухе… Мыслей в голове нескончаемое множество, но, в основном – одна: жизнь прекрасна!
Передать эмоции – невозможно, показать – тоже. Выход один – попробовать самому. Только сразу предостерегу: аккуратнее – это вызывает зависимость!
И, раз уж заговорили о «парашютозависимых», то я бы хотела представить вашему вниманию двух ярких представителей парашютно-адреналиновой наркомании.
АРТУР ЛЁВИН
Сейчас этому молодому представителю парашютного спорта всего семнадцать лет, а прыжков у него уже – больше пятидесяти. Первый свой прыжок он совершил в четырнадцать лет, узнав о такой возможности в военно-патриотической школе «Мужество» в Ангарске, куда он ходил с 11 лет. В «Мужестве» ребята занимались бегом, стрельбой – так Артур получил первый взрослый разряд. Узнав о возможности прыгнуть– сразу загорелся. Первый прыжок состоялся 21 августа 2010 года. Прыжок помнит до сих пор, но… «рассказать сложно, мозг еще совсем детский был, и сильного страха не испытал».
Прыгает в любое время года и останавливаться не собирается. Сейчас максимальная задержка в воздухе у него составляет 15 секунд. Спрашиваю, почему же так мало – ведь уже 50 прыжков! Улыбается, говорит, что этим летом хотел взять выше – но отстранили. Вместо десяти секунд пролететь пятнадцать и раскрыться позже положенного, да еще без запасного парашюта – почему бы и нет! Но в жизни всякое случается, и, несмотря на то, что этот человек снаряжал меня перед прыжком, я все же жива и здорова и с удовольствием пишу вам эту незатейливую статью.
Почему же этот юноша снаряжал меня? Дело в том, что после некоторого количества прыжков Артур попросился заниматься на более высоком уровне, и теперь помимо прыжков он изучает теорию, укладку парашютов; летом, на аэродроме, снаряжает парашютистов, настраивает датчики. Конечно, за действиями учеников всегда следят инструкторы и перед посадкой проверяют все еще раз. К тому же, как говорит Артур – одно дело, когда ты снаряжаешь себя, другое дело – когда постороннего человека. Ответственность огромная, и ты никогда не позволишь себе невнимательность.
Мама Артура не только не отговаривала его, но и наоборот – поддержала. И не только словами. Свой первый прыжок Артур совершил вместе с мамой, тоже «перворазницей». Бабушка же каждый раз видит плохие сны.
Кроме парашютного спорта Артур увлекается стрельбой, играет в пейнтбол, хорошо учится, занимается рукопашным боем. Очень хочет сходить в армию, и объясняет это по-простому и, пожалуй, по-честному: «для себя». С парашютным спортом прощаться не собирается и мечтает взять высоту в четыре тысячи метров.
АНДРЕЙ РОЕВ
Андрей занимается парашютным спортом с 2006 года. В спорт пришел по примеру брата (у брата, к слову, порядка двух тысяч прыжков). У Андрея сейчас первый разряд по парашютному спорту и более шестисот прыжков. Заниматься стал после армии, хотя первые прыжки совершил еще до – в 2001г.
– А где служили, если не секрет?
– Секрет, – хитро улыбается. – Но с парашютами это связано не было.
Родные и близкие относятся к его занятию хорошо, порой даже с ноткой зависти – потому что не каждый может побороть в себе страх. Кстати, к вопросу о страхе – Андрей рассказывает, что, порой, люди, даже настроившись, не могут сделать этот последний шаг, шаг в никуда и, уже стоя у самого выхода из самолета, отказываются – только за это лето на его памяти такое произошло не раз.
– А сохранился у вас еще этот страх перед прыжком?
– Нет, теперь ощущения уже совершенно другие. Сейчас же, если это страх, то это в основном страх за других.
– Можно сказать, что каждый прыжок – это борьба с собой?
– Знаете, у каждого парашютиста есть переходный период. Это могут быть первые прыжки, может такое начаться на третьем десятке. У меня такое произошло на девяностом. Там была борьба. Я все время думал, что сейчас что-то случится, появился некоторый страх, волнение. А затем прошло. Но… не само собой. Была ситуация, когда у меня не сработал основной парашют, пришлось снижаться на запасном. И после этого уже – отпустило.
Максимальная высота, которую взял Андрей – 4700 метров. Только представьте себе, это почти минута в свободном падении на скорости 50 м/сек!
Сейчас Андрей работает инструктором.
– Как думаете, чтобы заниматься парашютным спортом, человек должен обладать какими-то особенными качествами?
– Не знаю… Если себя не жалко. На это уходит очень много времени. Когда я начал заниматься, то зимой у нас было по 2-3 занятия в неделю. Например: среда, четверг – теория, обучение укладке парашютов, пятница – предварительная подготовка, затем выезд на аэродром, укладка, в выходные – практика, прыжки. Очень много времени.
Но удаляться от этого Андрей не хочет. Говорит, ощущения однообразия нет. Приходят разные люди, со всеми интересно работать. Правда, с его слов, расти в Иркутске в плане парашютного спорта некуда. Соревнования проходят, да. Но, например, сейчас в аэроклубе нет ни одного спортивного парашюта («крылья», «круглые спортивные купола»). Раньше спонсировало государство, а сейчас… как получится.
– А бывают люди, которые остаются недовольными после первого прыжка?
– Бывают. Не часто, но бывают. Иногда прыгают только один раз – грубо говоря, для галочки, иногда говорят, что второй раз побороть страх не смогут.
Но многих и затягивает. Да так, что потом приводят и друзей, и родных. И хотя спортсмены шутят, что в семье парашютист должен быть только один, на практике зачастую бывает как раз наоборот. Прыгают семьями, от мала до велика.
К сожалению, не всегда прыжки проходят идеально. И, несмотря на то, что риск, при правильном выполнении действий, минимален, возможны разные ситуации. Чаще всего у начинающих проблемы с приземлением – но, опять же, если ты сам что-то сделал неправильно. Иногда это просто вывихи и ушибы, а порой бывают и сломанные ноги. Так что, если вы все же решились, то отнеситесь к этому серьезно. И по благополучному исходу вы получите столько впечатлений, сколько многие не получают за долгие годы жизни. Да и, в конце концов, кто не рискует… тот живет скучно. Всего вам доброго и веселых рисков с обязательно благополучным исходом!
Фото из личных архивов Андрея Роева и Артура Лёвина
исправил! Блин, а я и вправду подумал о 50 - во ступил. Сначала мысль пришла: "Ни фига себе девчонки пошли! сильные..." С кулём сахара за спиной прыгать - это ж какая выдержка должна быть, какой стимул! А это опечатка((
Комментарии5
+1 :rofl: