"Каким станет бренд Иркутска?"
...29 октября в непринуждённой атмосфере "Книжной лавки"
представители культурной элиты Иркутска
обсудили будущее города...
(в ответ на статью: http://www.irksib.ru/news/27222 )
Казалось бы, дело хорошее. И я всегда ратую за активность народа в решении судьбы города и своей судьбы в нём. И только радоваться надо, что это стало реализовываться на таком уровне: общественной палаты, умной молодёжи и культурной элиты!
И я радуюсь этой ложке мёда... пока не окунусь поглубже в свои
брендовые фантазии и в бочку дёгтя сомнений...
Так что же ищет наша культурная элита, чем озабочены молодые учёные под руководством Общественной палаты?
– Они ищут бренд!
«Бренд», «тренд»*** – маркетинговые термины и понятия из мира торговли и рекламы! И, видимо, наша научная и творческая интеллигенция, и «культурная элита» не осознают, и им не претит, что они мыслят купеческими и торгашескими мерками и терминами. Или осознанно так мыслят?
Вот, оказывается, какая теперь тема наших научных поисков, творческих устремлений и обсуждений? Извините, но других я не увидел и не вычитал в той печальке про отсутствие иркутского бренда... Да и слово и цель сами за себя говорят.
Культурная элита (кстати, кто это?), оказывается, собирались
не для того
, чтобы придумать способы создания, сохранения и НЕпродажности (!) нашего национального достоинства, наших ценностей, а наоборот – как бы получше забрендиться, в какую ещё более удобную позу стать, чтобы нас заметили и купили!?
Продавать Родину – модный ныне бизнес, в свете скандального
заявления счётной палаты, объявившей о расхищенных предприимчивыми чиновниками только за этот год из гос. бюджета 37 триллионов рублей! Это не тот ли самый «бизнес», которому так интересен наш иркутский бренд?
Не хочется подозревать наших культурных предпринимателей в желании приобщиться к этому бизнесу. Лучше я их заподозрю в наивной незадумчивости (тем более что они этот «
бренд» так и не придумали). И лишь в невольном следовании подсунутым штампам, модным «
трендам» и терминам всяких бизнес-проектов.
Я подозреваю, что у нас проблемы с филологией.
Я понимаю, что уже не изъять из велико-русско-славянского языка 80% чужеродных слов: латынь, греческий, тюркский. Много ли «
слав.» слов в словаре русского языка? Загляните на букву «
А», например, и кроме
«ась» и
«авось» там не найдёте родных коней! Все остальные с инородным акцентом
«нем.», «франц.», «англ.»...
Евро-филологи чуть ли не с радостью мне доказывают, что
«наш язык живой и изменяется, и обновляется! И настолько могуч, что способен своими суффиксами, склонениями и спряжениями перемолоть любые корни!»
Но пока, кажется, иноязыкие иноверцы и инородцы с помощью слов перемалывают наши мозги на свой лад…
Я понимаю, что для слабого народа и умирающего языка глобализация неизбежна.
Мы не слабые? – Возразите, докажите мне!
Но, в таком случае, господа хорошие, поменяйте тренд вашего бренда! Откажитесь от этой продажной идеи и терминологии, устыдитесь своего желания служить чужой мамоне, а не родине-маме.
Какой, к чёрту, «
бренд»? Опомнитесь! Сколько можно продавать, не создавая?
А иначе для чего вам этот забугорный «
бренд» понадобился?
Я не филолог и не экономист. Я простой горожанин и наивный художник – слушаю ушами – как говорят. И смотрю глазами – что делают.
Если было бы написано и сказано:
«Мы ищем новые смыслы, мы озабочены лучшей долей иркутян и их среды обитания» – я бы заплакал от умиления, восторга и благодарности!
Но пока «
культурная элита» приискивает Иркутску торгово-рекламный ярлык, примеривая их цены к нашим ценностям, нам своего личного счастья не видать! Нам не увидать своего лица! Даже в евро-зеркале остекленялой архитектуры бредового инояза Нью-Ирка. А то, что мы своё лицо и язык, и мозги теряем – факт налицо! Или по теперешнему говоря– «
фейсом об тейбл»...
И уже не Лик и Смысл, а только обналиченная личина рекламного бренда...
Но и его, как оказывается, нет! Не нашли. Потому что у безликости нет бренда.
Верно, Байкал не годится в бренды. А то некоторые иркутяне раскатали губу, мечтая продавать не своё! Байкал далеко, глубоко, чист и свят! И вообще Богу принадлежит. Захотели чистоту его воды запатентовать, и даже лёд «
брендом» объявить и продавать. Но не по зубам пока лёд на продажу! И с бурятами придётся барышом делиться.
…Хотя водку забрендили и травят теперь народ алкоголем под видом («
брендом») самой чистой воды в мире.
Для глобалистского «
брендинга» уже мало нашего леса и нефти (эти «
бренды» уже оприходованы) и нужны новые глобальные громко-трескучие идеи, под которые можно получить большие деньги и соответственно большой навар и фронт работ.
Трамвайную нано-остановку на солнечных батарейках за полмиллиона рублей помните? Или снести исторический центр города, построить дешёвые макеты и сказать, что так и было! Или снести снова к чёртям (!) храм Обкома партии и восстановить на его месте церковь. Тем более что православие благодаря «
пуськам» сейчас в тренде!
А потом можно – дарю идею! – снести Храм и на его месте построить макет иркутского острога. Вот это бренд! Вот это бизнес!
Что ещё не забрендили в Иркутске? Что можно продать? Вот забота наших градоторговцев. А теперь и культурной элиты. Байкал не наш, нефть-лес продали и сегодня наблюдается острый дефицит оригинального туземного товара и прожектов, которые надо обернуть в мишуру словесного евро-дизайна. И с продажи тяжёлых чугунных гирь напилить волшебных золотых опилок на прожитие себе и всем родственникам-друзьям-подрядчикам-подельникам. Ну, или медных опилок с бабро-юбилеев...
Чем грандиознее «
бренд», тем больше опилок. Как, например десяток наших юбилейных стомиллионных монументов и наш неприкаянный монструазный цербер, загородивший вход в торгово-развлекательный потёмкинский городок.
Интересно, хоть у одного из «культурной элиты» резанул слух этот брендовый трендёжноворашенского воляпюка, на котором нас заставляют говорить и мыслить незадумчивые попки-журналисты и продажные продавцы наших культурных ценностей?Навязывая нам свои мечты об Иркутске, которых они насмотрелись в гламурных журналах и отдыхая по красивым заграницам. Заставляя поверить наших наивных детей и доверчивых интуристов,
что «130-й» квартал – это настоящий исторический Иркутск?
Что все бутики с сувенирами – это наш подлинный этно-евро-товар?
Что наше евро-иудо-христо-искусство ценой по тридцать сребреников – это наше самобытное народное творчество и вера?
Что наше евро-зазеркалье с отражениями остатков чего-то азиатского и родного – это цивилизация?!
Пусть простят меня организаторы этого обсуждения! Я готов верить, что они мостят благими намерениями нашу дорогу в капиталистический рай, что их помыслы чисты и не меркантильны.
Желание иметь и сохранить своё лицо можно только приветствовать!
А вот желание найти бренд и торговать своим лицом – печально настораживает.
Не надо искать брэнд! И нельзя заставлять этим заниматься молодых учёных, поэтов, художников и «
культурную элиту»! Не превращайте их в торгашей и дизайнеров! Бездарей, готовых спекулировать нашим достоянием, у нас предостаточно.
Необходимо стимулировать создание собственных ценностей и смыслов иркутской жизни! Дело делать. Поменьше заботясь о продаже,
брендинге, трендинге, нейминге, маркетинге и прочих лизингов с евро-покупателями.
Не «бренд» для продажи, а цель жизни должна быть! Не поиски завлекалочки для инвесторов и покупателей на пустое место. А возвращение смысла жизни здесь, обустройство своего места, производство продуктов.
Не для продажи, а для себя!
Потому вы и не нашли бренд, что его нет! Из пальца не высосешь. Заводы встали, колхозы сдохли, таланты и умные уехали…
Раньше был смысл и цели: расширить территорию, выйти к океану, согнать на каторгу, эвакуировать в тыл; индустриализация, элекртификация, коллективизация; добыть ископаемые и переправить богатства в метрополию – прирастить могущество России!
Плохие или хорошие, но это были реальные созидательные цели! И, кстати, за них энтузиастам хорошо платили! Давали здесь крышу-квартиру и казённую лопату.
Либо проще: заставляли работать под конвоем.
И люди знали, ради чего или за что они в тайге в холоде и в голоде живут и работают. А сегодня доверчивых дураков нет. И тех лагерей для недоверчивых умников нет.
Надо искать потерянный смысл нашей жизни: здесь, в Сибири, на морозе и в грязи, почти на каторге, почти в ссылке, за тысячи километров и за сто лет от цивилизации.
Почему и для чего мы живём в этом городе и городим здесь огород с вечнозелёными помидорами? Ведь не только чтобы продавать их или природные и народные богатства?
Или для этого? Чтобы добывать и продавать?
Ну, тогда в этом надо честно сознаться. Вот, тогда и бренд легко найдётся!
Но мы боимся прямых вопросов и ответов, собираем остатки учёных, «культурную элиту» и играем лукавые ролевые игры, и ищем какой-то заморский«бренд» в родной избе – что ещё можно продать интуристам и как это поярче упаковать … Смешно и грустно.
Не попутали ли мы цели и смыслы?
Вот и давайте искать не «
тренды», «
бренды», «
нейминги» и ярлыки для несуществующего товара, а честные ответы на простые вопросы – что мы здесь делаем?
Выживаем или живём? Для себя или для заморских купцов?
Господа-хозяева, умные учёные и культурная элита, попробуйте сами избавиться и нас избавить от этого рабско-торгашеского тренда – искать в нашей жизни продажные бренды!
©.Беседин, 31.10.2012. Экспромт № 21765
PS. Как всегда, я буду рад аргументированным опровержениям моих наивных и печальных сомнений. И буду благодарен, если кто-то меня переубедит в моём понимании прочитанного и написанного.
***) Ликбез для ленивых:
Что такое бренд
– слово «бренд» пришло в современный деловой лексикон из древненорвежского языка …и имело значение «выжигать». Позднее брендом стали называть клеймо, которым метили коров и лошадей…
Что такое брендинг
– это процесс создания впечатления о товаре в сознании потребителей. Это наука формирования его добавленной стоимости за счёт преданности покупателей, которая базируется на развитии особого имиджа продукта…
Цели территориального брендинга
Территориальный брендинг направлен на улучшение имиджа территории, на создание у инвесторов, гостей и жителей связанных с ней положительных ассоциаций и образов. Город, активно использующий все виды имеющихся у него возможностей (ресурсов), привлекателен для всех групп потребителей. Город с успешным брендом – это товар на рынке территорий…
(http://terraplan.ru)
От редакции: Олег Беседин – иркутский художник, преподаватель и активный горожанин, известный среди иркутян своей яркой позицией, известен он также и посетителям нашего форума. Теперь каждую пятницу на Hushome будет выходить авторская колонка Олега Беседина – читайте и обсуждайте!
Об авторе: http://besedin-oleg.livejournal.com/66704.html
Комментарии22
Увы, гламуризация - это тренд (и простит меня Олег Беседин).
Вот сегодня мы попытались на сайте компании Acer найти ноутбук для работы. Увы, теперь технически сложные устройства характеризуют так: "Тонкий профиль, подходит для любого стиля" (для тех, кто не верит http://www.acer.ru/ac/ru/RU/content/series/aspirev5).
Яркое и круглое пришло на замену удобному и функциональному.
К сожалению, чтобы вернуть здравый смысл, нужна политическая воля. Нет, не Путин. Достаточно команды мэра: "Ребята, вы что, совсем #бнулись ? Это город с историей, а не разрозненный набор особо охраняемых деревянных строений конца начала XXI века"
И не обязательно возвращать улицам их исторические названия. Достаточно сделать тротуары, убрать грязь, заменить политические новости настоящими новостями о людях и событиях здесь, а не там. Поощрять строительство с благоустройством, а не медных животных в недостроенных скверах. В конце концов отвоевать у гусеницы Бульвар Гагарина и еще живые скверы, сделать парк в городе, настоящий парк, где можно было просто гулять натыкаясь на ручных белок, а не на туалеты и киоски. Показать мамочкам с колясками, что город о них думает и заботится. Показать бабушкам удобные пешеходные переходы и подходы к остановкам.
Просто достаточно хотеть этого наверху.К сожалению, это так. Аууууууу, мээээр!
Как говорил Генри Форд "побольше мозга в вашей работе.."
P.S. За#бись гулять на Острове Юность стало, когда работает аэротруба. У головы Гагарина даже голова начинает болеть.
...Ну, про "тысячу набившую оскомину" это Вы перегнули...
...Мы ничем не лучше! Давайте вообще не будем рассуждать в этой плоскости. Всем, кто оперирует аргументами типа "чем мы лучше" или ещё прямее "а что сделал ты?" я отвечаю: "Ничем!", и я гораздо хуже! И на этом можно заканчивать разговор в этом направлении. Значит, и не стоило начинать?
Мы – это все "они". И я пишу не "них", а о нас. Это наша общая болезнь и наша общая риторика. Я не хотел бы вот такого сравнения "чем мы лучше них".
"Хуже-лучше..." – Не та терминология...
Не для этого я написал, чтобы сделать такие выводы и сравнения.
И Ваш коммент заставляет задуматься и отвечать на извечный (набивший оскомину :-) вопрос жизни: а зачем вообще писать и говорить?
Надо просто делать дело! Молча!?
Родную речь, письменность и публицистику забыть и закрыть! И Толстого "Не могу молчать", и Салтыкова-Щедрина, и, извините, Иисуса Христа упрекнуть в суесловии и отправить "делать своё дело", конкурируя с негодниками на пашне или в сенате.
Однако, тех, кто только молчит, работает и ест называют... знаете как?
На пашне и в хлеву можно и молча.
А в сенате и на сцене?!
Всё-таки, человеку дан язык и роскошь общения! И грех ими не пользоваться! :-)
А в данном случае оправдание мне есть: здесь речь о словах! О том, как слова проникают в наше сознание и гипнотизируют.
А мы, люди владеющие профессионально этими средствами внушения и гипноза (музыка, ритм, цвет, жест) – магией искусства, должны предупредить несведущих и соблазнённых.
И делом и словом.
Делом против дела.
Словом против слова.
Слово и дело! = Слово + дело?
И ещё говорят, что слово не менее действенный инструмент.
Можно словом и убить. Вот дело и готово! Пришивай! :-)
И ещё говорят "в начале было слово"?
А если честно, то всё что я говорю, это моё самовнушение, медитация и очищение. Слово произнесённое вслух ко многому обязывает.
Конечно, возможно и я могу скурвиться и начать играть в их трендёж.
Но зато я, как тот псих у Формана, себе смогу удовлетворённо сказать "Но я хотя бы попробовал это сделать, чёрт побери!"
Что сделать? – Сказать!
* * *
Для солидарности с Вами я расскажу два случая "по поводу" (информация для размышления):
Как-то у нас в училище искусств перед учащимися выступал В.Распутин. Уже тогда, лет 15 назад, весьма пессимистически относящийся к нашей действительности. Все ждали прихода мудреца, который научит, как жить светло и правильно. А пришёл плакальщик, начал ныть про разврат и разброд, что ТВ и кино смотреть не надо, на дискотеки ходить не надо, что современное искусство это уродство, мораль на нуле, нравственность в минусе и вообще скоро кирдык всему, ложись и помирай...
После его выступления, напоминавшем поминальный плач, юные будущие художники поникли... Зал наполнился гробовым молчанием. И наивный голос из зала спросил, чуть не со слезами: "А как нам-то теперь быть?"
И вот тут прозвучал очень мудрый ответ:
"Хотя бы самим не принимать во всём этом участия! Чтобы была чиста твоя совесть."
Сложный и простой совет одновременно. Но я его вспомнил, думая что ответить на Ваш коммент.
Не знаешь что делать? Не можешь, не способен, не получается лучше и правильнее? Не в силах идти в праведную атаку во весь рост?
Ну, так хоть не подпевай, не прогибайся, не подличай сам. Не предавай, не продавайся и не продавай родину! Сам не становись алчным торгашом и прохиндеем. Этого уже не мало!
И этот совет возвращает к банальности, тоже набившей оскомину – не надо доказывать толпе, положив свой более длинный праведный "тренд" на их прохиндейский "бренд".
А просто - хотя бы сделай честным и бескорыстным одного человека. Себя!
Это много.
Мои слова об этом.
Это призыв не кому-то, а себе.
Второе.
Я уже давно изобрёл такой образ и когда заходит речь о роли искусства и месте художника, я всегда говорил, что не дело художнику (призванному создавать гармонию) заниматься копанием в куче суще(го)ствующего дерьма. И тыкать в эту кучу носом наших зрителей и (по)читателей, мол, "Смотри, нюхай, в каком г... ты живёшь!" – То, чем и занимаются многие наши концептуалисты и агитаторы-политики от искусства, не умеющие созидать гармонии и чистые смыслообразы. Спекулируя на критике чужого, вместо того, чтобы создавать своё. Создать молча рядом с этой чужой кучей дерьма свою ... кучу добра!
И не суетиться ни возле чужой кучи, ни возле своей с призывами и лозунгами. И пока возле той кучки дерьма бегают его авторы и критики, словами зазывая к себе, тебе надо молча и скромно строить ещё и ещё одну кучу своего лучезарного добра!
И, рано или поздно, люди это заметят! И пойдут к тебе!
* * *
И получается, что я противоречу себе?
Хм... я подумаю и может быть я заткнусь и пойду делать молча свои кучи добра...
Я подумаю...
Утро вечера мудренее. Завтра напишу, что надумал.
Салтлес, у Вас нелады с арифметикой и с историей? Динозавры разве вымерли при комсомолии всего 50 лет назад?
Но ценить меня надо!
Тут я Вас поддерживаю. И в ответ призываю ценить и таких как Вы неофитов морали и прогресса – жестяных роботов, у которых вместо сердца даже не пламенный мотор, а газовая евро-горелка! Куда мы без Вас продвинемся? Только назад!
А Вы нас уверенно и без сомнения выведите к светлому будущему!
Но, к сожалению даже Ваша капиталистическая продвинутость не позволила Вам остаться в рамках дискуссии и приличия, и Вы начали мягко скатываться к более близкому вам рыночному понятию – базару. Это когда разговор по теме переводят на разговор об авторе.
Буду пресекать! Я скромный!
Пишите только по теме. Всё личное - мне в личку, пожалуйста.
Одно обнадёживает, что Ваш призыв беречь меня, противоречит Вашей ненависти к нашим "сарайчикам" и заставит беречь их вместе со мной.
Уж коль Вы так раздобрились хранить меня раритетного, то не делайте исключение, берегите весь наш местечковый раритет!
Ну, что Вам стоит? Один лишний доходный евро-дом не построить? И сохранить вместе со мной центр Иркутска!
И все будут счастливы!
... А вообще-то суть проста: кесарю кесарево, слесарю слесарево.
Торговать - купцам, а творить – творцам.
Не надо хитрыми играми завлекать остатки "культурной элиты" на подмогу торгашам.
Вы им заплатите и пусть они не ищут вам и за вас бренды, а делают что-нибудь хорошее!
В чем согласен с автором, так это в бессмысленности поиска искусственного бренда без ответа на поставленный мной вопрос. Смысла в этом никакого.
Если уж так понадобился кому-то бренд, то есть, что использовать в качестве бренда в славном городе Иркутске. Если прочесть цитату из обсуждения:
- К плюсам города я бы также отнес и сильный средний культурный слой, который образуют рядовые писатели, рядовые музыканты, рядовые художники и рядовые журналисты. Именно из них неизбежно вырастут великие писатели, музыканты, художники и журналисты, - считает Станислав Гольдфарб, генеральный директор "Комсомольской правды", - а брендом Иркутска должна стать городская среда, по моему мнению. Байкал же никогда не был брендом Иркутска.
То в этой мысли господина Гольдфарба есть рациональное зерно высказанное в первой его части до того момента пока они вырастут. Главный бренд — люди. Они уже есть, они уже много делают прекрасного, это и надо пиарить. А как брендом может быть городская среда (по моему мнению это место, в котором удобно жить), я не понял. Это если сказать, что у человека есть диван, этот диван может быть брендом, а сам человек не может.
И диван и человека можно продать, увы. Или к счастью. (Кому как).
А чтобы продать подороже у них в учебнике написано, что это надо сделать брендом. Вот они и стараются, как им учителя капиталистического пиара советуют.
А по-нашему так:
попытка говорить трендовым языком и искать "бренды", при этом обращаясь за помощью к "культурной элите" - это какие-то игры которые ни нам не понятны, ни им самим.
Трудно сделать из русско-сибирского интеллигента торгаша.
И искать надо не продажные ярлыки-бренды, а способ (и смысл) здесь жить.
И быть счастливыми.
И чтобы люди сюда не под конвоем ехали и не мечтали отсюда свалить, и не бежали в тёплые края и в московию, как только появится возможность.
Цель-то у них ("искателей бренда") заявлена нормальная, понятная: поднять "средний культурный слой, людей искусства" на достойный и всем видимый подиум, показать миру, что и мы не лыком шиты. Ну, так разве это "поиск бренда"? И разве этим должны заниматься сами творческие люди и "культурная элита"?
Но показать и поднять зачем? - Чтобы этим людям было лучше? Или чтобы Иркутск продавать лучше и дороже? И если они говорят на торговом жаргоне – "бренд", значит их цель продавать.
Да, придумать красивую обёртку и продавать...
Вот и получается не поиск смыслов, а поиск красивой обёртки. Словесный дизайн, фальшивка.
Да, вот уровень и глубина, и широта поисков и помыслов, вот такая творческая задача у нашей "культурной элиты"!
Вот иерархия деятельности и ценностей:
1) Задача номер один, творческая: ЧТО ДЕЛАТЬ?
2) Задача номер два, ремесленная: Как сделать? (то, что придумал и указал Творец)
3) Задача номер три, обслуга: что можно сделать с тем, что кто-то сделал? (Внедрить, смотреть-потреблять, учиться, систематизировать, изучить, написать кандидатскую, коллекционировать, ценить, хранить, поместить в музей);
4) Задача номер четыре, паразитирование и спекуляция: как продать и нажиться на том, что кто-то придумал (1), сделал(2) и куда-то пристроил(3)?
– Придумать "бренд", сделать ярлык (маркетинг), упаковать (дизайн), найти покупателей (реклама), навешать лапшу на уши, продать подороже...
Задачи поставленные нашей культурной элите, явно не первого, второго, третьего уровней... Мельчаем.
И суть моего недоумения: почему "культурная элита" решает цели низшего уровня?
Что это? – Творческая интелигенция опустились до примитивного купеческого и обывательского мышления?
Или они на самом деле и есть мелкие купцы, с простым мышлением на уровне "купить-продать-обслужить", самоназвавшиеся творцами?
Услуги .
Мы стали нацией услужантов .
Отверточная сборка , интеллект как объект услуг , ну и -Слово . Последнее ухнуло до уровня пиара .
Таково нынче наше место в глобально структуированном мире.
Не ндравится? еще бы. Мы с боями покинули "страну мечтателей, страну ученых" , оставив после себя хорошо отредактированную Историю. До основания , а затем. Кто был ничем -далее по тексту.
А далее - исчезновение нас самих .
Осознали , взвыли , затихли .
Потому , что -рядовые . Из рядовых НИКОГДА не появятся солнечные гении , только - сумрачные морды .
С чего начинается Дело? со Слова. Нужен банк идей , бесплатно , безрасчетно отданных - кому? Городским властям , чтобы , извратив , соорудили еще один сто тридцатый кичеж-град?
Нужна СТРУКТУРА , сообщество , не массолит иркутского формата , но - союз . Объединение людей творческих, и не только иркутян. И не просто творческих с их феерической непрактичностью , но и заинтересованных сибирских бизнесменов.
Что это даст?
Обратная связь , между всё той же властью и -нами , жителями каторжной губернии .
Как это сделать , опять же, вне партий и вне сервальных "Советов при ... ..."-надо думать, но думать быстрее.
Иначе бренд нам цена.
Услуги .
Мы стали нацией услужантов .
Отверточная сборка , интеллект как объект услуг , ну и -Слово . Последнее ухнуло до уровня пиара .
Таково нынче наше место в глобально структуированном мире.
Не ндравится? еще бы. Мы с боями покинули "страну мечтателей, страну ученых" , оставив после себя хорошо отредактированную Историю. До основания , а затем. Кто был ничем -далее по тексту.
А далее - исчезновение нас самих .
Осознали , взвыли , затихли .
Потому , что -рядовые . Из рядовых НИКОГДА не появятся солнечные гении , только - сумрачные морды .
С чего начинается Дело? со Слова. Нужен банк идей , бесплатно , безрасчетно отданных - кому? Городским властям , чтобы , извратив , соорудили еще один сто тридцатый кичеж-град?
Нужна СТРУКТУРА , сообщество , не массолит иркутского формата , но - союз . Объединение людей творческих, и не только иркутян. И не просто творческих с их феерической непрактичностью , но и заинтересованных сибирских бизнесменов.
Что это даст?
Обратная связь , между всё той же властью и -нами , жителями каторжной губернии .
Как это сделать , опять же, вне партий и вне сервальных "Советов при ... ..."-надо думать, но думать быстрее.
Иначе бренд нам цена.
Олег! К этому мне добавить нечего — ты ВСЁ сказал. У меня такое же мнение. С Уральским приветом, Шура Шестаков.
...рассуждали на тему «Почему молодёжь уезжает из Иркутска?». Кстати, по результатам интерактивного опроса, который разнился с телеопросом, молодые иркутяне уезжают из-за того, что в городе маленькие зарплаты. Оставлю данный факт без комментария.
Итак, по порядку.
В любимую иркутскую телепередачу, по крайне мере для тех, кто зарабатывает на ней деньги, «Утренний коктейль» пригласили женщину от культуры и мужчину от молодёжи. Сейчас станет ясно, почему я выбрал такой комментарий «про зарабатывает» для вступления. Был там ещё один мужчина от экономики, но он говорил по делу и польза от его выступления, безусловно, была. Так вот, женщина, по её словам, ещё и член Общественной палаты города, указала на два тезиса, развивая которые можно как-то улучшить жизнь. Первое – это то, что молодёжь уезжает, потому как у Иркутска нет своего бренда. Второе – это то, что культура должна зарабатывать, развивая растиражированную властями необходимую для общества тенденцию – образование должно зарабатывать, и городская власть должна зарабатывать тоже. Даже если признать, что культура, администрация и власть должны зарабатывать и это единственно верное направление развития, то получается парадокс.
Горожане платят налоги и их за это не образовывают и воспитывают, а создают для некоторых возможности зарабатывать деньги, причём этих некоторых выбирают такие люди, как женщина от культуры из телевизора. Другими словами, горожане обязаны вкладывать деньги в чужой бизнес, не получая никаких дивидендов, а более того ещё и покупая продукты изготовленные этим бизнесом, по цене и качеству, которые сам бизнес и установит. В образовании, спорте, во власти то же самое. Все вкладывают, а женщины и мужчины от культуры, образования, власти… что-то делают и нам продают.
А теперь по поводу бренда, из-за отсутствия которого молодёжь якобы уезжает из Иркутска. Всё перемешалось в головах ведущих иркутян в будущее и жителей России тоже. Бренд – это всего лишь торговая марка, которая увеличивает стоимость товара, как говорится на пустом месте. Это продукт чистейшей манипуляция общественным мнением, для того чтобы продавать товар дороже. Бренд города не делает жизнь горожан уютнее, безопаснее и краше. Он даёт возможность группе неких людей делать на этом деньги, попутно увеличивая стоимость жизни, как самих горожан, так и гостей города.
Мужчина от молодёжи тоже говорил про создание возможностей. «Современные и культурные» больше ни о чём говорить и не могут, они же постоянно думают о заработке.
И ещё, женщина от культуры сказала, что «пора индустриализации в 21 веке прошла». По всей видимости, все эти камеры и оборудование в телестудии, из которой она вещала на Иркутск и окрестности, были сделаны уже давно, когда ещё была индустриализация, а сейчас вокруг только бренды и возможности.
Владимир Левин
© 2012, 14 ноября БГ Иркутск
Никакой бренд не поможет городу, в котором комфортно находится внутри автомобиля (и желательно как можно меньше с нашими-то пробками, запущенной инфраструктурой и хамством), а не на улице. Безвкусная, яркая реклама везде, грязь и слякоть даже летом после дождя, тротуары разбиты либо их вообще нет, через дорогу постоянно переходишь не зная, дойдешь ли до противоположной стороны. Общественный транспорт убогий в основном: либо грязная маршрутка, либо дырявый рыдван со свалки. Деревья вырубают, газоны и дворы заставлены автомобилями, лавки убирают, урн толком нет, клумб нет, даже детские площадки есть не везде. Криминал, хамство.
Ну, кто захочет жить в таком городе? А кто захочет в него ехать по доброй воле? Переезжать в Иркутск -- так только из дыры какой-нибудь или транзитом, денег заработать да свалить.
Молодежь просто мобильна, вот и едет за лучшей жизнью. Здесь можно только ездить на работу-с работы да изредка в магазин, на улице проводить время в таком городе неохота. Вот основные проблемы Иркутска. Что-то конечно делается, но я не знаю, сколько лет должно пройти, чтобы увидеть реальные, осязаемые изменения, полезные для горожан и приезжих. Пока только латание дыр.
Когда на улицах много людей, когда они не стараются проскочить побыстрее расстояние от остановки/стоянки до дома/работы/магазина, а наоборот тянутся проводить досуг на улице -- город становится безопаснее и уютнее. Понятно, что с нашим климатом это в основном возможно только с апреля-мая по октябрь, а не как в Европах круглый год. Но это же не повод не делать город лучше... А пока в городе грязно и заняться нечем, сходить некуда -- из него и будут уезжать.
Что получается? Правильно! По.уизм.
За пеной словоблудия еле улавливается крик души наивного художника,кот.хотят поиметь чиновники.
В буквальном смысле -поиметь креатив творческого люда.Своего отродясь не было.
Сквозь пену:
Повелитель Зимнего Времени,озаботясь оставить следы своего правления,упиваясь осознанием современности ,тезисно требует инновации и модернизации всего и вся.
Всполошился чиновник на всех ступенях вертикали
"Что бы,ё, замодернизировать,твою,инновацию,мать?ЧТО?
Усердный планомерный труд-не годится-не успеешь проявиться-сотрут в порошок.
Вот и сыпятся на головы граждан всех мастей реформочки.
Сметливый чиновник в Иркутске зовет творческую рать на соитие в брендинге
"Вы придумали -мы строку в бюджет" Дальше дело техники распила.
Не столько наивные,сколько бедные художники начали думать...
"Это ж,ё,сколько,твою,денег,мать?"
Вот ровно в этом самом месте и буксует креатив.
Эх!Вам бы наш коллапс!
Новосибирск.Ловкин
И увидел Господь, что ничего хорошего из этого не получается. И решил Господь обратиться к творениям своим разумным, и достучаться до их разума.
Сперва Господь воспламенел. И, в образе пламенеющего куста, явился он к Моисею, изрядно тем его напугав. Записав под диктовку поучения и заветы Господа, Моисей, однако, с перепугу скрижали расколол по дороге, а на словах все напутал, и наплел соплеменникам всякой чуши, которую тем, в общем, и не поняли.
Первая неудача не смутила Господа, и Он вочеловечился. Явился к людям напрямую, со словом Своим. Люди же, однако, слушать Его не стали - а кто стал, внимание обращали на форму, а не на сущность. Другие же, кто не слушал, в конце концов отяготились Его настырностью, и по тогдашней манере заткнули Ему рот. Манеры тогда были не слишком толерантные, впрочем, пересказывать евангелистов мы не будем.
И в третий раз Господь принял попытку обратиться к разуму людей - и Он вокнижился. В образе Книги явился Он к человеку, кого избрал Он Своим представителем и посредником. Книгу, как водится, извели на самокрутки. Общий же результат оказался не лучше двух первых.
И в отчаянии от Своего всемогущего бессилия Господь вобайкалился. Линзой чистейшей воды Он расположился у подножия Темени Мира, и с грустью наблюдает, чем становятся Его любимые творения. Которым Он, несмотря на многократные предостережения, даровал таки разум. То есть - способность ошибаться.